Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского в стратегиях и практике современного образования

Дата: 24 Февраля 2024 Автор: Сборник

 

В издательстве РОСА вышел в свет сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника, 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского, 25-летию Старооскольского филиала НИУ БелГУ  «Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского в стратегиях и практике современного образования» (274 с., isbn 978-5-6051327-0-7).

В сборнике материалов конференции представлены актуальные аспекты российской педагогики: история гуманистического опыта в воспитании Человека по К.Д. Ушинскому: аспекты преемственности отечественных традиций; стратегические приоритеты и тренды развития российского общего и дополнительного образования, национальные традиции и ценностно-смысловые ориентиры воспитания в системе образования; родной язык в формировании национальной идентичности молодежи; образ учителя и наставника: от истоков до современности; актуализация учения К.Д. Ушинского в исследовательской деятельности студентов.

Содержание

Раздел I. К.Д. Ушинский — основоположник отечественной педагогической науки

Реализация концепции педагогического образования на период до 2030 года в филиале национального исследовательского университета. Беликова Т.П., Сыроватская Т.А. Старооскольский филиал НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол

Принцип антропологизма в практике современного школьного обучения. Макотрова Г.В., НИУ «БелГУ», г. Белгород

Традиции этноса в системе факторов формирования этнокультурной идентичности личности: перечитывая педагогическую антропологию К.Д. Ушинского. Ахо Феликс Радост Медессе Т., Курский государственный университет, Курск, Бенин, Республика Бенин

Культурная политика России в контексте социокультурных изменений. Бабякина Е.П., Московский театральный колледж имени Л.А. Филатова

Родная речь как основа формирования этнокультурной идентичности ребенка в трактовке К.Д. Ушинского: традиции прошлого и реалии современности. Син Юаньхао, Курский государственный университет, Курск, Пекин, Китайская народная республика.

Интерпретация принципа народности К.Д. Ушинского современниками и последователями Бурая Л.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол

Аксиологический базис формирования этнокультурной идентичности личности в философско-педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Баландин Д.Н., Курский государственный университет, г. Курск.

Парадигма православия в концепциях воспитания К.Д. Ушинского и С.А. Шмакова. Бурая Л.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол, Шопина Л.П. Национальный институт права, г. Москва.

Семейное воспитание в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Тишко А.Б., Шилова Н.В., ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль.

Family education in the pedagogical heritage of K.D. Ushinsky. Tishko A.B., Shilova N.V. Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, YaroslavlПредставления о семье и браке в сознании современной студенческой молодежи: от антропологии К.Д. Ушинского к реалиям информационной цивилизации. Лебедев М.М., Курский государственный университет, Курск.

Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в науке и практике вузов физической культуры. Климашин И.А., Буторин В.В., Крикун Е.Н. МГАФК, п. Малаховка, Россия.

Патриотическое воспитание учащихся средствами отечественных культурных ценностей. Судакова С.С., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол. Исаев И.Ф., ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ»

Раздел II. Актуализация воспитания в системе образования: национальные традиции и ценностно-смысловые ориентиры

Олимпиадное движение как фактор развития регионов. Гулов А.П., ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации», г. Москва.

Ценностно-нравственное воспитание курсантов МЧС России к профессиональной деятельности Карапузиков А.А., Мураев Н.П., Уральский институт ГПС МЧС России, г. Екатеринбург

Эталон современного отечественного образования сквозь призму педагогического наследия К.Д. Ушинского. Королев П.И., ОБОУ ЦДО «Новые технологии», г. Курск. Королева Е.Н., Курский государственный университет, г. Курск.

Сравнение показателей мотивации профессиональной деятельности студентов первого курса, обучающихся по программам среднего и высшего образования. Маслаков С.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Служение Отечеству на благо российского образования. Махлеева Л.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Особенности профессиональной подготовки будущего специалиста в контексте современных реалий. Петрова И.В., Гордеева Н.О., Палашева И.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Психологический анализ эффективности методики «mind map» при подготовке студентов к промежуточной аттестации в вузе. Шитова Н.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

О воспитании и обучении в трудах К.Д. Ушинского. Автономова А.А., Полянина А.О., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Национальный характер воспитания в педагогических взглядах К.Д. Ушинского. Базарова Д.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Управление самоактуализацией сельских школьников при изучении иноязычной лексики. Васютина А.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Фольклор как элемент духовной культуры родного края в музыкальном воспитании дошкольников Габелко О.А., Батакина Г.В., МБДОУ детский сад № 15 «Дюймовочка», г. Старый Оскол.

Социализирующий потенциал подростковых сообществ: от идей К.Д. Ушинского к практическому опыту Белгородчины. Деева Е.В., Курский государственный университет, г. Курск.

Значимость наставлений К.Д. Ушинского о физическом воспитании детей для современного дошкольного образования. Дудкина О.В., Иванова З.И., Колосова Л.В., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Формирование гуманных взаимоотношений младших школьников в межкультурном образовательном пространстве современной школы. Еганян А.Р., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Управление формированием информационной культуры студентов и школьников в контексте цифровой среды. Емельянова Э.П., СТИ НИТУ «МИСиС», г. Старый Оскол.

Управление работы с детьми, имеющими проблемы со здоровьем Жабрева И.Н., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности. Иванова Н.А., МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова», г. Старый Оскол.

Воспитание: ценностно-смысловые ориентиры К.Д. Ушинского и новые стратегии формирования гражданина России с использованием современных педагогических технологий.  Кальчина В.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Организация методического сопровождения заместителей директора по воспитательной работе: дополнительное образование школьников. Кудинова Т.В., МБУДО «Горшеченский районный Дом детского творчества», Курская область, р.п. Горшечное.

Управление методической работой в православной гимназии. Мальцева А.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Формирование патриотических чувств у младших школьников во внеурочной деятельности с применением игровых технологий. Мараховская А.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Дисциплина и гуманное отношение к ученикам в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Островский В.А., Омский государственный педагогический университет, г. Омск.

Ценностно-смысловые доминанты освоения профессионально-педагогической культуры Плюшкина Н.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

К вопросу о теоретических положениях в трудах К.Д. Ушинского. Теренина С.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Воспитание ценностных ориентиров во взаимодействии преподавателя и студента на факультете среднего профессионального образования. Тимофеев А.М., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Державное воспитание граждан посредством поликультурного подхода. Труфанова Ю.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.  

Роль куратора учебной группы в формировании нравственных ценностей учащихся. Устинова Н.Л., Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова, г. Орша, Республика Беларусь.

Коммуникативные навыки взаимодействия в сфере дошкольного образования. Фелицына В.О., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Сохранение традиций отечественного начального образования в новых социокультурных условиях. Форова А.С., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Психолого-педагогические особенности управлением историческим образованием в педагогическом колледже: семиотический и синергетический подходы. Циммерман Е.И., ОГАПОУ «СПК», г. Старый Оскол.

Семейное воспитание в творчестве К.Д Ушинского. Ченцова С.М., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Роль христианских ценностей в воспитании и обучении школьников. Чугай А.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Роль психологической культуры в деятельности педагога. Швец А.А., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Чернянка» Белгородская область, п. Чернянка.

Физическая культура и спорт — продуктивное средство профилактики девиантного поведения подростков. Шеремет Е.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе школьных традиций Шустикова А.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Наследие К.Д. Ушинского: от прошлого к будущему. Щепетнова Е.Н., Будякова Н.Л., Куличенко О.В., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Раздел III. Родной язык в формировании национальной идентичности молодежи

Язык К.Д. Ушинского в свете педагогической антропологии. Шопина Л.П., Национальный институт права, г. Москва; Воробьева С.А., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г Липецк; Овчинникова В.Ж., ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г Липецк.

Учение о родном языке К.Д. Ушинского в аспекте современной лингводидактики. Шубина Н.Г., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Ценностно-смысловые ориентиры педагогики К.Д. Ушинского как камертон воспитания в современном мире. Шопина Л.П., Национальный институт права, г. Москва.

Отражение ценности «вера» как базового аксиологического элемента в паремической картине мира. Кривошеев Г.С., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Формирование гражданина в России: ценности концепции родного языка К.Д. Ушинского. Ананьева Г.В., Циома Ю.В., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Сохранение родных языков в современной цифровой реальности: о некоторых проблемах и возможностях. Баёва А.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

О некоторых способах сохранения родного языка в цифровой реальности. Батурова С.Е., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Воздействие теоретических аспектов теории К.Д. Ушинского на формирование смыслового чтения детей младшего школьного возраста. Грудкова Г.В., МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа», г. Старый Оскол.

Психолого-педагогические условия формирования и развития профессиональнометодической деятельности. Далшашо А.Н., МАОУ «СОШ № 27 с УИОП», г. Старый Оскол.

Проектная деятельность школьников на уроках литературного чтения в условиях обновленного стандарта. Муратова Е.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Роль литературных произведений К.Д. Ушинского в воспитании подрастающего поколения. Ползикова К.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Коммуникативная культура в социальных сетях как составляющая цифровой грамотности. Тихомиров Д.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

«Родное слово — основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». Чуева О.А., Созинова К.В., Православный детский сад «Введенский», г. Старый Оскол.  

Раздел IV. Образ учителя и наставника: от истоков до современности

Идейные основы психолого-педагогических классов в трудах К.Д. Ушинского. Степанова Т.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Трансформация компетенций педагога в условиях организации электронного обучения в колледже. Спиридонов Д.С., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург.

К вопросу о сущности понятия «педагогическая направленность». Манаева Е.Н., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Воплощение идеи К.Д. Ушинского о структуре управления и функциях педагогов в современных школах. Бредихина И.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Человек со стальным стержнем: о силе духа и непрерывном пути к самосовершенствованию. Нарбекова С.Н., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Идеи правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Притулина О.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Психологические особенности взаимодействия субъектов педагогического образования. Рыжкова Ю.В., МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова», г. Старый Оскол.

Преемственность традиций народного фольклорного творчества посредством наставничества в процессе прохождения студентами колледжа педагогической практики. Волобуева И.Г., Святенко И.С., ОГАПОУ Старооскольский педагогический колледж, г. Старый Оскол.

Образ учителя длинною в вечность. Галыбина Ю.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

К.Д. Ушинский — народный педагог. Анисимова М.Н., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Инновационные подходы в педагогической практике. Дуракова Д.П., Сергеева А.С. СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

О некоторых инновационных методах в образовании. Ильин И.К., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Насущные проблемы наставничества в дошкольном образовательном учреждении: пути преодоления. Калашникова В.А., Спирина А.Я. МБДОУ детский сад № 2 «Колокольчик», г. Старый Оскол.

Народные игры на уроках физической культуры. Каребин Р.С. СОФ НИУ «БелГУ» г. Старый Оскол.

Роль классного руководителя в процессе здоровьесбережения младших школьников. Колесова А.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Управление интересом учащихся старших классов на уроках физики. Курманова Д.А., МБОУ «СОШ № 11», Старый Оскол.

Об интеграции онлайн-обучения в образовательный процесс. Лемберг Ю.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Психолого-педагогические особенности формирования гармоничных отношений субъектов образования. Макеева Ю.Ю., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Идеи развивающего обучения в трудах К.Д. Ушинского. Некрасова М.А., СОФ НИУ «БелГУ» г. Старый Оскол.

Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников. М.В. Туковская, Старооскольский филиал НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Особенности организации образовательного пространства «женской классической школы». Шарандак А.В., ОГАПОУ Старооскольский педагогический колледж, г. Старый Оскол.

Вопросы воспитания младших школьников в трудах К.Д. Ушинского. Чайка Д.С., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Раздел V. Актуализация учения К.Д. Ушинского в проектной деятельности практиков и начинающих исследователей

Идеи правового образования К.Д. Ушинского. Феофанова П.В., Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова, филиал ТюмГУ, г. Ишим.

В память об основоположнике научной педагогики в России. Бабанина Д.И., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Методологические основания наследия К.Д. Ушинского и их роль в становлении отечественной научной педагогики. Баркова М.В., Криволапова А.А., Сергеева И.И., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Исследование принципов и методов обучения в начальной школе К.Д. Ушинского. Беляева В.С., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Идеи педагогического наследия К.Д. Ушинского и их востребованность в современной практике образования. Данилюк Н.В., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Аспекты педагогики К.Д. Ушинского в современной системе образования. Дзвонык К.Г., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

О принципах обучения в трудах основоположника российской педагогики. Исаенко Т.Е., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Принцип народного образования в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Карапузова А.Н., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к прошлому и настоящему Отечества. Ковалёва Е.А., Ковальчук О.Б., Гнидина Г.Н., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Востребованность педагогического наследия К.Д. Ушинского. Литвинова А.М., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Актуальность педагогических принципов воспитания К.Д. Ушинского в современном образовании. Лысенко П.Р., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

О народности и православии в трудах К.Д. Ушинского. Пахомова Е.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Педагогические взгляды К.Д Ушинского на народность как основу нравственнопатриотического воспитания дошкольников. Труфанова Л.Н., Гапонова М.В., Дулыгина А.С., МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка», г. Старый Оскол.

Педагогические идеи К.Д. Ушинского и современность. Шевченко Е.Д., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

К.Д. Ушинский о роли труда в формировании личности. Анисимова А.В., МБДОУ детский сад №27 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Взаимодействие учителя и младших школьников в контексте обновленного стандарта. Бондарчук А.Р., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Образовательные практики и новые дидактические решения в контексте педагогического наследия К.Д. Ушинского в вопросе обучения дошкольников финансовой грамотности. Кальчина В.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Взаимодействие участников образовательного процесса в начальной школе: условия обновленного стандарта. Полетаева О.А., МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа», г. Старый Оскол.

Инновационные подходы к управлению методической службой лицея. Попова А.В., ГБОУ «Лицей №410», г. Санкт-Петербург.

Аспекты правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского. Притулина О.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Игровые технологии в школе: концепции нравственного воспитания посредством игры. Скрипкина С.В., Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородская область.

Процесс обучения и воспитания младших школьников: внеурочная деятельность. Проскурина А.А., СОФ НИУ «БелГУ», г. Старый Оскол.

Младшие школьники: народность, православно-христианские традиции, взаимосвязь науки и практики. Копылова В.В., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Эстетическое воспитание младших школьников: вчера и сегодня. Теплякова Е.С., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Современное воспитание на основе взаимодействия учителя и младших школьников. Чернышова А.А., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Младшие школьники: воспитание субъектности в современных условиях. Целовальникова К.А., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Концепции адресного подхода в начальном образовании. Кулакова В.А., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Подходы к определению сущности и содержания феномена «воспитание» в современных условиях. Носорева Д.А., СОФ НИУ «БелГУ», факультет СПО, г. Старый Оскол.

Вопросы творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Гончарова Ю.А., МБДОУ ДС № 29 «Рябинушка», г. Старый Оскол.

Деятельность Skills-центра по подготовке будущих воспитателей как инновационная модель наставничества. Чикованова Е.А., Дернова Е.В., Оршанский колледж ВГУ имени П.М. Машерова, г. Орша.

Применение этнопедагогического подхода в практике современного Дошкольного образования. Сазонова Е.В., п. Чернянка, Белгородская область.

Кластерное взаимодействие в организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования. Курбанова М.И., МБУК «ЦКР «Форум» г. Губкин, Белгородская область.

Учителю и Наставнику — Константину Ушинскому. Петреев А., г. Старый Оскол.

Ушинскому посвящается… Крекова Е., г. Старый Оскол.

Благодарность Ушинскому Константину Дмитриевичу за вклад в российскую педагогику. Сальникова Е., г. Старый Оскол.

Гражданский подвиг Ушинского. И. Воскобойникова, г. Старый Оскол.

Ушинский. Поглазов Д., г. Старый Оскол.

Мой современник — мой Ушинский. Перетто Э., г. Старый Оскол.

Нашему Ушинскому. Романенко Ю., г. Старый Оскол.

Смолянкам, милым девочкам… Рыжих Л., г. Старый Оскол.

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (303)

Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Сотри со лба печаль...
Аудио-архив(216)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход