Колымский маршрут

Дата: 21 Января 2024 Автор: Анисимов Михаил

 

Во время службы на Крайнем Севере первая зима на Колыме прошла в постоянных командировках в Хасынский, Ягоднинский, Сусуманский, Среднеканский и Омсукчанский районы Магаданской области, когда трескучие морозы минус 50 градусов- обычная температура воздуха. Не надо забывать, что суровый колымский климат осложняют постоянные снежные бури. Оказавшись в посёлке Сеймчан в январе 1983 года, буквально через день из-за сильного мороза и нависшего над посёлком ледяного тумана все полёты в Магадан были отменены. Местные аборигены подсказали, что на другом берегу скованной льдом Колымы есть автостанция, дальше можно доехать на автобусе до Стрелки, это пересадочный пункт на трассе. Другого выбора вернуться в Магадан не было.

Ранним утром я вышел из гостиницы на берег Колымы и ,петляя по торосам и сугробам, перешёл на другой берег, преодолев около километра по колено в снегу. На том берегу невдалеке была будка, откуда отходил рейсовый автобус. Встретил возле будки охотника с зачехлённой двустволкой. В ожидании автобуса разговорились:

- На охоту собрались?
- Еду охотиться на глухарей, водитель притормозит, он тайгу знает.

В автобусе за разговором коротали с ним отрезок пути, пока водитель среди зарослей лиственницы и кедрового стланика остановил автобус и охотник вышел искать своё счастье.

-Ни пуха ни пера! - крикнул я ему вслед.
-К чёрту! - ответил незнакомый охотник и начал расчехлять ружьё...

Прибыв в посёлок Стрелка, сразу узнал, что если перевал "Капрановский" (высота 1300 метров) на трассе открыт, то можно попросить начальника местной автоколонны подвезти попутно в Омсукчан, а дальше в Магадан улететь на самолёте. Геологи Омсукчана увековечили память о своём коллеге, геологе Евгении Капранове, трагически погибшем на перевале 13 июня 1949 года- замёрз в метель. В Омсукчане жил один из моих друзей. Туда по делам собирался ехать главный инженер предприятия, он сел за руль УАЗика и мы тронулись в путь. Вихревые снежные заносы снизили до нуля видимость на трассе и мы двигались почти вслепую, ориентируясь только по вешкам на обочине. После того, как преодолели известный на трассе Капрановский перевал, сокращённо Капран, я с облегчением закурил, а водитель включил музыку...

На АН-24 вернулся в Магадан.

 

 

ДРУГ МОЙ В ОМСУКЧАНЕ ПРОЗЯБАЕТ…

Друг мой в Омсукчане прозябает,
Мы его поставим перед фактом:
Дальний свет для верности врубаем,
Мчим к нему на газике по тракту.

Надоели дебри и овраги,
Марши от подъёма до отбоя.
Мы найдём занятие на драге,
Видно, так назначено судьбою.

Будем мыть с братишкой золотишко,
Ох и наглотаемся тумана...
И повеселимся, как мальчишки,
На ночных «проспектах» Сусумана.

Вычитал в одной серьёзной книжке –
Не страшна в пути гора крутая.
Трудная дорога – наша фишка,
С песней доберёмся до Алтая!

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (342)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход