"Петербурженка" в "Артели"

Дата: 1 Декабря 2023 Автор: Удовыдченко Владимир

 

 

  Этой осенью, показом спектакля «Петербурженка», Театр Драмы и Трагикомедии «Артель-СПб» (главный режиссёр и художественный руководитель театра: Максим Веселов. Режиссёр-постановщик: Степан  Киянов. Хореограф: Александра Стрекаловская. Художник-постановщик: Елена Павина) открыл театральный сезон 2023-2024 г.г.   Сама премьера спектакля с большим успехом состоялась ещё в январе 2023 года. С тех пор постановка полюбилась зрителям и стала своеобразной визитной карточкой театра.  В этом театральном сезоне на суд зрителя представлена «ребрендинговая» версия «Петербурженки» с новым актерским составом. По сути, это совершенно новый спектакль с альтернативно читаемыми смыслами и более глубоким восприятием. На показе спектакля 18 ноября 2023 в зрительном зале – аншлаг. В предвкушении удовольствия от созерцания полюбившейся пьесы все места были заняты. Ожидания зрителей оправдались в полной мере. Пьеса не только доставила эстетическое удовольствие, но и заставила о многом задуматься.

  Кто же она – Петербурженка? Традиционно считается, что это романтично–ироничная интеллигентка, привыкшая к плохой погоде, различающая множество оттенков серого и говорящая на особенном русском языке. Так ли это? Обязательно ли родиться и жить на «брегах Невы», чтобы быть настоящей Петербурженкой? Быть может это состояние души? Ответ на эти и множество других вопросов предстоит получить зрителю, погружаясь в театральное действо и смакуя духовное «послевкусие» уже после финала (занавеса).

  Трагикомедия «Петербурженка» это спектакль с глубоким философским подтекстом, вытекающим из житейских коллизий городской коммунальной квартиры. Юмор в пьесе драматурга М.Ф. Веселова переплетается с трагическим психологизмом и неожиданными сюжетными поворотами. Необычность постановки, режиссерский замысел раскрытия нетривиального сюжета проявился в превосходной актерской игре.
  Декорации спектакля – обстановка кухни коммунальной квартиры –харизматичны: старинное пианино олицетворяет петербургский дух родового «гнезда» и скромные шкафчики со столиками, подчёркивающие обособленную территорию каждого из жильцов. Тщательно проработанные к сюжетному восприятию эксцентричные костюмы персонажей – эффектны. Деликатная, эклектичная и, одновременно, лаконичная режиссура М.Ф. Веселова даёт простор импровизационным находкам актёров, вдумчиво и своеобразно показавшим внутренний мир и эмоции своих героев.

         Степан Киянов (Жека из ЖЭКа) и Виктория Христофорова (Виктория)

 

Мастер внешнего и внутреннего перевоплощения – актёр Степан Киянов (персонаж: Жека из ЖЭКа) проявил на сцене формулу К.С. Станиславского «идти от себя», практически претворив её в органичное превращение в образ персонажа. От спектакля к спектаклю, стало заметно, что процесс перевоплощение актера в работе над ролью, накапливая в себе внутренние и внешние качества образа, протекал постепенно, но не превратился в наигрыш. Степан Киянов сотворил именно органическое слияние с образом. Такая работа свидетельствует о глубоком понимании актером диалектической природы театрального искусства, в основе которого лежит единство противоположностей: актера – образа и актера – творца. Браво, Степан Федорович!

 Виктория Христофорова (персонаж Виктория)

 

Актриса Виктория Христофорова (персонаж: Виктория) тонко и местами даже комично обыграла не самые смешные черты глубокого характера героини – чистосердечность, честность, интеллигентность и культуру общения. Актриса вживается в образ, живёт в нём, испытывает сложные чувства героини, говорящие о начале влюбленности – ревность и оскорблённое чувство достоинства, проявившееся в коммуналке – концептуальном олицетворении северной столицы. Наблюдая за игрой Виктории Христофоровой, хочется вспомнить слова: «волшебная сила искусства». Это привычное, на первый взгляд, выражение, открывает в игре актрисы большой смысл – сильное, трагикомическое актёрское мастерство!

      

Кристина Минкина (персонаж Христофорова Мария Теодоровна)

 

Кристина Минкина (персонаж: Мария Теодоровна) своей игрой точно акцентирует и артикулирует важные точки пьесы и психологического рисунка своей героини. В финальных сценах пьесы, пик своего монолога, актриса превратила в фантасмагорию противоречий человеческой души, интерферировав трагедийный посыл в зрительный зал. Превосходный прием!

 

 

 

Валентина Балеева (Бабка Фельда)

 

Актриса Валентина Балеева (персонаж Бабка Фельда) показала зрителю глубинно-драматическую, колоритную игру с точно показанным характером персонажа и убедительно сыгранными эмоциями, и переживаниями своей героини. Актриса проявила вдумчивое воплощение на сцене играемого ею образа, раскрывая нюансы внутреннего мира персонажа постепенно, тем самым заставляя зрителя то возмущаться «бабкой», то искренне ей сопереживать, а в иных местах (монологах) и принимать её сторону, вроде бы – антагониста главным героям. Сложнейший образ, который по плечу сыграть только большому артисту.

Дарья Голотовская (Светка)

 

Дарья Голотовская (персонаж: Светка) достоверно воплотила характер своего персонажа: каждая фраза произносится актрисой с чувством и пониманием сути произведения, ни одного лишнего движения, каждая пауза выверена, каждый акцент работает. Актриса играет необычайно глубоко, с фонтанирующим энергетическим воздействием на зрительный зал!
    

                  

 Егор Витязев (Душнов)

 

Егор Витязев (персонаж: Вениамин Душнов) исполнил свою роль самозабвенно и с полной самоотдачей. Актер, погружаясь в персонажа, играл эмоционально, но при этом вникал в каждую деталь, тщательно выверяя движения, жесты, фразы. Егор Витязев – актёр с прекрасно поставленным голосом и великолепной пластикой (дуэль со стульями!) блестяще создал типаж питерского демагога, скептика и своеобразного учёного-полубезумца.

           

 Александр Ордин (Киря) и Валентина Балеева (Бабка Фельда)

 

 

Актер Александр Ордин (персонаж Киря) проявил на сцене «недюжинные» драматические способности, подчинив свою игру требованиям формы данного спектакля. Точно и ярко сценически выразил взаимодействие внутренней и внешней актерской техники, что свидетельствует о высоком уровне его актёрского мастерства. Искусство поэтического выражения чувств и внутреннего мира своего героя, проявилось в проникновенной декламация стихов персонажа.

 

  Вера Курганская (Привидение)

 

 

Юная артистка Вера Курганская (персонаж: Балетное Привидение) показала зрителю хореографический образ мистического существа, странным образом появляющегося в квартире. Таинственный и волшебный танец персонажа Веры Курганской ассоциировался у зрителя с легкостью, воздушностью, красотой и изяществом. Актриса украсила спектакль балетным этюдом – высшим элементом классической хореографии.

                         

М.Ф. Веселов (Годдо) и Егор Витязев (Веня Душнов)

 

Режиссёр спектакля и автор пьесы М.Ф. Веселов сыграл на сцене персонажа Годдо. Без лишнего пафоса можно сказать, что М.Ф. Веселов – «Человек-театр», а Театр всегда олицетворяется лидером, художественным талантом лидера, его человеческой сущностью. М.Ф. Веселов своей режиссёрской и актёрской работой сформировал атмосферу спектакля, которая через рампу образно и фактически перетекла в зрительный зал вместе с автором и сценическим материалом, при этом зрители просто влились в пьесу, абсолютно осознанно и органично. А если это происходит, спектакль будет жить долго.

*********************************************************************************

  Финальная сцена спектакля с диалогами Годдо в исполнении М.Ф. Веселова потрясает философско-драматическим контекстом… Финал. И взрыв аплодисментов, не смолкающая овация.  Спектакль впечатляет. Очевидно, что «Петербурженка», это большая удача и режиссёра, и постановщиков, и актеров. Это постановка высочайшего уровня – и в сценических решениях, и в глубине текста, и в игре актёров. «Петербурженка» – один из лучших драматических спектаклей, которые автор этих строк лицезрел за последнее время.   Настоящий театр – это Артель. Творческий коллектив, творящий для людей, для каждого из нас. В этом смысл и назначение театра, и артелевцы показали это со всей очевидностью.

 

  

 

 

 

 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход