В издательстве РОСА вышел в свет сборник материалов региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии и методики обучения языкам в системе гуманитарного образования». Составитель Н.В. Аникина. Напечатано по решению Редакционно-издательской комиссии Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (218 с., ISBN 978-5-6048978-6-7)
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Анпилова Л. Ю. Формирование исследовательских умений школьников на уроках английского языка....................................................................................................8 Артеменко Т.В. Развитие самообразовательных навыков на уроках английского языка ................................................................................................................10 Балуева М.В., Волкова И.А. Развитие исследовательской деятельности учащихся через применение компьютерных технологий ................................................13 Баронина Л. А. Номоконова В. Ф. Актуальные проблемы обучения английскому языку в современной школе.........................................................................15 Боева И.Ю., Зварыкина С.Г.Использование профессионально-ориентированных текстов в обучении иностранному языку студентов СПО...............................................17 Бровченко Ю.М.,Семенова Т.П. Развитие коммуникативного подхода при обучении говорению на уроке иностранного языка..................................................21 Глумова Н.М. Развитие креативного мышления на уроках английского языка с применением игровых технологий ..................................................................................23 Гробовенко С.В.Использование информационных технологий при подготовке к итоговой аттестации..........................................................................................................25 Дорохова В.В. Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством театрального искусства как фактор духовно-нравственного воспитания школьника ........................................................................................................28 Елина О.Н.Система оценивания как компонент процесса развития креативного мышления школьников на уроках английского языка в 5-9 классах..............................31 Ерохина Л.А.Памятки – как средство подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку......................................................................................34 Ивашкина Е.В., Шаталова Е.В. Школьное научное общество как среда формирования коммуникативной компетенции учащихся..............................................37 Коваленко Ю.В. Формирование и развитие навыка написания, развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы формате ЕГЭ через использование кейс технологии....................40 Кушнарева В.С., Бадалян А.Р. Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка ..............................................................................................43 Макарова Т.А. Рефлексия как средство развития универсальных учебных действий на уроках английского языка..............................................................................46 Макарова Т.А., Волочаева М.В. Универсальные приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка и литературы..................48 Мелихова Л. В., Соловьева А. О. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку .....................................51 Невмержицкая Е.В. Роль и место чтения в обучении иностранному языку ...............53 Неклюдова Е.М. Вербализация концепта «коммуникация» в английских СМИ ........59 Ненахова Н.А. Использование ролевых игр в обучении общению на английском языке ............................................................................................................63 Певнева Л.Н. Способы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка ................................................................................................................67 Петренко О.С.Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности ............................................................................................70 Плохих И.Ю. Использование электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку...........................................................................................73 Полозова М.С. Использование приема коллажирования на уроках иностранного языка ......................................................................................................................................75 Рудаков А.Ю. Методика преподавания английского языка с использованием мультимедийных средств ....................................................................................................77 Самосудова Л. М.Актуальные вопросы подготовки выпускников школы к итоговой аттестации по иностранному языку................................................................80 Сапрыкина Л.В., Хомякова М.Н. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка..........................83 Севостьянова Г.А. Мобильные приложения на уроках иностранного языка..............86 СелютинаЕ.Н., Чернышова О.А.Наставничество через использование приемов мнемотехники на уроках английского языка как средство пополнения лексического запаса обучающихся.....................................................................................89 Смолякова М.М.Инновационные технологии обучения иностранным языкам..........92 Соловьева А.О, Мелихова Л.В.Использование электронных средств обучения в образовательном процессе................................................................................................94 Стародуб В.Ю., Якунина М.И. Профессиональная направленность в процессе реализации ОУП.09 иностранный язык в СПО.................................................................95 Толстых Н.А. Использование поэтического перевода для повышения мотивации к изучению английского языка (из опыта работы) .......................................97 Федина А.Э. Принципы обучения аудированию на уроках английского языка в общеобразовательной школе..........................................................................................102 Шаталова Е.В., Ивашкина Е.В. Формирование креативных способностей школьников на уроках иностранного языка...................................................................106
ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Акинина Н.В. Использование игровой технологии при формировании грамматического навыка ...................................................................................................109 Ачкасова Е.И. Особенности раннего обучения иностранному языку ........................114 Балуева М. В., Волкова И. А.Формирование функциональной грамотности (глобальные компетенции) у школьников через интегративные приемы на уроках английского языка ............................................................................................117 Беликова Н. А., Агафонова Т.А. Технология раннего обучения иностранному языку....................................................................................................................................121 Бондарева Е. В., Евдокимова И. В.Использование игровых технологий при обучении иностранному языку, как средство развития личности младшего школьника ...........................................................................................................................125 Дикова Н.А., Черных М.Ю. Использование музыки и песен на уроках английского языка ..............................................................................................................127 Евдокимова И.В., Чернявская И.Д.Организация проектной деятельности младших школьников, как средство развития личности при обучении иностранному языку ..........................................................................................................130 Калинина Е.В. Особенности формирования познавательной компетентности в обучении детей младшего школьного возраста иностранному языку средствами игровой деятельности....................................................................................133 Лапина Н.А. Технология раннего обучения иностранному языку..............................136 Нежевенко Н.Н. Формирование УУД в начальной школе средствами УМК по английскому языку........................................................................................................138 Пыхтунова А.Ю., Степанищева С.Н. Методы и приемы введения новой лексики ...............................................................................................................................141 Семенова Г. Н., Сысоева М. А. «Джазовые чанты» как эффективный способ раннего обучения английскому языку .............................................................................143 Танцюра И.О. Использование tpr (метод полного физического реагирования) в обучении младших школьников ....................................................................................146 Третьяков Д.В. О методике формирования грамматических навыков на уроках английского языка у учашихся начальной школы........................................149 Хомякова М.Н., Сапрыкина Л.В.Обучение иностранному языку на раннем этапе развития школьников...............................................................................................151 Черных М.Ю. Storytelling на уроках английского языка в начальной школе ............153 Шумская И.В., Фесенко Ю.И. Раннее обучение иностранному языку .....................156 ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Андрианова В.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах......................................162 Болтенкова В.А., Мишина Н.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы в 5 – 8 классах .............................................................................166 Воротынцева Н.Н. Как научить ребенка писать грамотно? ........................................168 Долгих Т.В., Фоменко С.А. Актуальные проблемы развития речи дошкольников на современном этапе ..............................................................................172 Ефимова С.Н.Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка посредством групповой работы ...........................................174 Исхакова О.В. Кейс-технология в образовательном процессе и её влияние на формирование коммуникативной компетенций учащихся.......................................177 Зубкова Л.Н. Сочинение в формате ЕГЭ: проблемы и пути их решения ...................179 Кузнецова И. В. Пути повышения функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе ..................................................................................182 Липская С.П. Соотношение вербальных и невербальных компонентов коммуникации в современном дискурсе .........................................................................184 Мишина Н. Н., Болтенкова В. А. Работа с текстом как инструмент формирования личности....................................................................................................187 Новикова И.С., Светлакова С.В. Обучение русскому языку в условиях реализации инклюзивного образования в начальной школе ..................................189 Орехова В.А., Гридунова И.В. Формирование орфографической зоркости на занятиях по подготовке к итоговой аттестации .........................................................193 Попова Л.Д., Тихонова А.С. Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения ..............................................................................................196 Соколова В.А. Принципы и методы обучения русскому языку как составляющая часть методологического аспекта преподавания русского языка .................................199 Судакова В.И. Формирование лексикографической компетенции младших школьников .........................................................................................................................201 Хороших Е.В. Наименования блюд в говоре села Захарово Чернявского района Белгородской области как лексические диалектизмы.......................................205 Файзуллина О.П., Резник М.М. Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности .....................................................................................................207 Черевашенко В. А.Пути предупреждения типичных ошибок в процессе подготовке к ЕГЭ по русскому языку ..............................................................................210 Черноусова Н. И., Шубина Н.Г. Семантические особенности зоонимов, функционирующих в сравнительных оборотах русского языка ...................................213