Актуальные вопросы филологии и методики обучения языкам в системе гуманитарного образования

Дата: 18 Июня 2023 Автор: Сборник

В издательстве РОСА вышел в свет сборник материалов региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы филологии и методики обучения языкам в системе гуманитарного образования». Составитель Н.В. Аникина. Напечатано по решению Редакционно-издательской комиссии Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (218 с., ISBN 978-5-6048978-6-7)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Анпилова Л. Ю. Формирование исследовательских умений школьников
на уроках английского языка....................................................................................................8
Артеменко Т.В. Развитие самообразовательных навыков на уроках
английского языка ................................................................................................................10
Балуева М.В., Волкова И.А. Развитие исследовательской деятельности
учащихся через применение компьютерных технологий ................................................13
Баронина Л. А. Номоконова В. Ф. Актуальные проблемы обучения
английскому языку в современной школе.........................................................................15
Боева И.Ю., Зварыкина С.Г.Использование профессионально-ориентированных
текстов в обучении иностранному языку студентов СПО...............................................17
Бровченко Ю.М.,Семенова Т.П. Развитие коммуникативного подхода
при обучении говорению на уроке иностранного языка..................................................21
Глумова Н.М. Развитие креативного мышления на уроках английского языка
с применением игровых технологий ..................................................................................23
Гробовенко С.В.Использование информационных технологий при подготовке
к итоговой аттестации..........................................................................................................25
Дорохова В.В. Организация внеурочной деятельности по английскому языку
посредством театрального искусства как фактор духовно-нравственного
воспитания школьника ........................................................................................................28
Елина О.Н.Система оценивания как компонент процесса развития креативного
мышления школьников на уроках английского языка в 5-9 классах..............................31
Ерохина Л.А.Памятки – как средство подготовки обучающихся к итоговой
аттестации по английскому языку......................................................................................34
Ивашкина Е.В., Шаталова Е.В. Школьное научное общество как среда
формирования коммуникативной компетенции учащихся..............................................37
Коваленко Ю.В. Формирование и развитие навыка написания, развёрнутого
письменного высказывания с элементами рассуждения на основе
таблицы/диаграммы формате ЕГЭ через использование кейс технологии....................40
Кушнарева В.С., Бадалян А.Р. Развитие функциональной грамотности
на уроках английского языка ..............................................................................................43
Макарова Т.А. Рефлексия как средство развития универсальных учебных
действий на уроках английского языка..............................................................................46
Макарова Т.А., Волочаева М.В. Универсальные приёмы формирования
функциональной грамотности на уроках английского языка и литературы..................48
Мелихова Л. В., Соловьева А. О. Использование дистанционных
образовательных технологий в обучении иностранному языку .....................................51
Невмержицкая Е.В. Роль и место чтения в обучении иностранному языку ...............53
Неклюдова Е.М. Вербализация концепта «коммуникация» в английских СМИ ........59
Ненахова Н.А. Использование ролевых игр в обучении общению
на английском языке ............................................................................................................63
Певнева Л.Н. Способы формирования функциональной грамотности на уроках
английского языка ................................................................................................................67
Петренко О.С.Урок английского языка как среда формирования
функциональной грамотности ............................................................................................70
Плохих И.Ю. Использование электронных образовательных ресурсов
в обучении английскому языку...........................................................................................73
Полозова М.С. Использование приема коллажирования на уроках иностранного
языка ......................................................................................................................................75
Рудаков А.Ю. Методика преподавания английского языка с использованием
мультимедийных средств ....................................................................................................77
Самосудова Л. М.Актуальные вопросы подготовки выпускников школы
к итоговой аттестации по иностранному языку................................................................80
Сапрыкина Л.В., Хомякова М.Н. Использование цифровых образовательных
ресурсов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка..........................83
Севостьянова Г.А. Мобильные приложения на уроках иностранного языка..............86
СелютинаЕ.Н., Чернышова О.А.Наставничество через использование
приемов мнемотехники на уроках английского языка как средство пополнения
лексического запаса обучающихся.....................................................................................89
Смолякова М.М.Инновационные технологии обучения иностранным языкам..........92
Соловьева А.О, Мелихова Л.В.Использование электронных средств обучения
в образовательном процессе................................................................................................94
Стародуб В.Ю., Якунина М.И. Профессиональная направленность в процессе
реализации ОУП.09 иностранный язык в СПО.................................................................95
Толстых Н.А. Использование поэтического перевода для повышения
мотивации к изучению английского языка (из опыта работы) .......................................97
Федина А.Э. Принципы обучения аудированию на уроках английского языка
в общеобразовательной школе..........................................................................................102
Шаталова Е.В., Ивашкина Е.В. Формирование креативных способностей
школьников на уроках иностранного языка...................................................................106

 ТЕХНОЛОГИЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Акинина Н.В. Использование игровой технологии при формировании
грамматического навыка ...................................................................................................109
Ачкасова Е.И. Особенности раннего обучения иностранному языку ........................114
Балуева М. В., Волкова И. А.Формирование функциональной грамотности
(глобальные компетенции) у школьников через интегративные приемы
на уроках английского языка ............................................................................................117
Беликова Н. А., Агафонова Т.А. Технология раннего обучения иностранному
языку....................................................................................................................................121
Бондарева Е. В., Евдокимова И. В.Использование игровых технологий при
обучении иностранному языку, как средство развития личности младшего
школьника ...........................................................................................................................125
Дикова Н.А., Черных М.Ю. Использование музыки и песен на уроках
английского языка ..............................................................................................................127
Евдокимова И.В., Чернявская И.Д.Организация проектной деятельности
младших школьников, как средство развития личности при обучении
иностранному языку ..........................................................................................................130
Калинина Е.В. Особенности формирования познавательной компетентности в
обучении детей младшего школьного возраста иностранному языку
средствами игровой деятельности....................................................................................133
Лапина Н.А. Технология раннего обучения иностранному языку..............................136
Нежевенко Н.Н. Формирование УУД в начальной школе средствами УМК
по английскому языку........................................................................................................138
Пыхтунова А.Ю., Степанищева С.Н. Методы и приемы введения новой
лексики ...............................................................................................................................141
Семенова Г. Н., Сысоева М. А. «Джазовые чанты» как эффективный способ
раннего обучения английскому языку .............................................................................143
Танцюра И.О. Использование tpr (метод полного физического реагирования)
в обучении младших школьников ....................................................................................146
Третьяков Д.В. О методике формирования грамматических навыков
на уроках английского языка у учашихся начальной школы........................................149
Хомякова М.Н., Сапрыкина Л.В.Обучение иностранному языку на раннем
этапе развития школьников...............................................................................................151
Черных М.Ю. Storytelling на уроках английского языка в начальной школе ............153
Шумская И.В., Фесенко Ю.И. Раннее обучение иностранному языку .....................156
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
Андрианова В.Н. Формирование функциональной грамотности на уроках
русского языка и литературного чтения в начальных классах......................................162
Болтенкова В.А., Мишина Н.Н. Развитие творческих способностей учащихся
на уроках литературы в 5 – 8 классах .............................................................................166
Воротынцева Н.Н. Как научить ребенка писать грамотно? ........................................168
Долгих Т.В., Фоменко С.А. Актуальные проблемы развития речи
дошкольников на современном этапе ..............................................................................172
Ефимова С.Н.Развитие коммуникативных универсальных учебных действий
на уроках русского языка посредством групповой работы ...........................................174
Исхакова О.В. Кейс-технология в образовательном процессе и её влияние
на формирование коммуникативной компетенций учащихся.......................................177
Зубкова Л.Н. Сочинение в формате ЕГЭ: проблемы и пути их решения ...................179
Кузнецова И. В. Пути повышения функциональной грамотности на уроках
русского языка в начальной школе ..................................................................................182
Липская С.П. Соотношение вербальных и невербальных компонентов
коммуникации в современном дискурсе .........................................................................184
Мишина Н. Н., Болтенкова В. А. Работа с текстом как инструмент
формирования личности....................................................................................................187
Новикова И.С., Светлакова С.В. Обучение русскому языку в условиях
реализации инклюзивного образования в начальной школе ..................................189
Орехова В.А., Гридунова И.В. Формирование орфографической зоркости
на занятиях по подготовке к итоговой аттестации .........................................................193
Попова Л.Д., Тихонова А.С. Формирование у детей дошкольного возраста
правильного произношения ..............................................................................................196
Соколова В.А. Принципы и методы обучения русскому языку как составляющая
часть методологического аспекта преподавания русского языка .................................199
Судакова В.И. Формирование лексикографической компетенции младших
школьников .........................................................................................................................201
Хороших Е.В. Наименования блюд в говоре села Захарово Чернявского
района Белгородской области как лексические диалектизмы.......................................205
Файзуллина О.П., Резник М.М. Развитие речи детей дошкольного возраста
в игровой деятельности .....................................................................................................207
Черевашенко В. А.Пути предупреждения типичных ошибок в процессе
подготовке к ЕГЭ по русскому языку ..............................................................................210
Черноусова Н. И., Шубина Н.Г. Семантические особенности зоонимов,
функционирующих в сравнительных оборотах русского языка ...................................213

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (258)

Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Сотри со лба печаль...
Аудио-архив(216)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход