Земную жизнь пройдя до половины, я оказался на развилке дорог. Как перед былинным богатырем, жизнь развернула передо мной несколько картин моего будущего.
Вот дорога наживы. Она изрезана колеями тяжелых грузовиков, по обочинам валяются куски разодранных ковров, в пыли поблескивают оброненные богачами золотые монеты. Здесь нет запретов :
И ты можешь лгать, можешь блудить, И друзей предавать гуртом! А то. то придется потом платить, Так ведь это, пойми - потом!
Ждет меня на этом пути особняк в несколько этажей, три дорогущих, на зависть соседям, автомобиля, купленная из кукольных красавиц жена, яхта под нанопарусом и пуля нанятого братом убийцы... Нет, путь наживы не для меня. А вот дорога славы. Туда тянутся следы узких модных штиблет, точечные уколы от бамбуковых тростей и плавает вкусный дымой изысканных заморских сигарет. В самом начале её - скромненькая полосатая будка, где услужливый черт
...потрогал мизинцем бровь, И придвинул ко мне флакон. Я спросил его: -Это кровь? -Чернила, - ответил он.
Тут, в журнале, уже много известных имен. И стоит только подписать договор с дьяволом - и передо мной откроются залы и стадионы, и типографии наперегонки начнут мне предлагать самые выгодные контракты. Меня начнут рвать друг у друга ведущие телевизионные каналы. И в конце концов я получу литературную премию "Букер", а когда террариум единомышленников сожрёт меня, ни у кого не останется добрых слов о приспособленце. Нет. Путь славы тоже не для меня.
А вот дорога власти. Она утоптана тысячами сапог и солдатских ботинок, припорошена обрывками знамён, а по обочинам её стекает сукровица. На этой дороге я могу стать лидером политического движения. Я могу обещать богатсва и счастья народам, я стану
...волков на земле плодить, И учить их вилять хвостом! А то, что придется потом платить, Так ведь это ж, пойми - потом!
А потом один из этих волчат, став волком, поймает мой лоб в прицел снайперской винтовки. Нет, путь власти - не для меня.
А вот дорога веры. Вдоль неё стоят скорбные часовни, плывет над нею колокольный звон, и следы босых ног отпечатались в её пыли, уводя взор к горизонту. Я стану на этом пути святым. Научусь врачевать душевные и телесные недуги, стану провидеть будущее , а потом с меня напишут икону. В конце концов я сольюсь с паствой, почти безгрешный, как сам Бог. А Провидение скажет :
...нет над тобой суда, И проклятья прошлых лет, Когда вместе со всеми ты скажешь "да", И вместе со всеми "нет!"
И когда я помру, меня станут чуть не каждый день поминать в церквах, не давая упокоения мятежной душе. Нет. И путь веры - не для меня.
А вот дорога любви. На ней лежит одинокий след стоптанных сандалий, и кое-где в белесой пыли виднеются оброненные иглы от тернового венца. На эту дорогу ступает мало кто. Потому что на ней нет законов и причинно-следственных связей. Поступки там совершаются не по разуму, а по любви. Единый, кто до конца прошёл этот путь,всегда отвергал логику, если она претила любви. Если я пойду вслед за Христом, то мне придется отказаться от собственной выгоды в пользу соседа, делиться с нищим и болеть за чужих детей, как за собственных. Если я ступлю на дорогу любви. то признАю ценность чужой жизни выше собственной, ибо "нет большей любви, как ежели кто положит душу свою за други своя". Вдуматиься только : положит душу свою! То есть - я на дороге любви даже бессмерной душой жертвую ради друга. Выходит, в таком случае, Господь разрешает мне ради любви совершить смертный грех, ведь именно грех и губит душу! Велика сила любви. Но и велика цена её - всегда смерть. Но только на пути любви смерть - это ворота в жизнь вечную. Жизнь в детях, в любимых, в тех,ради кого и положил душу.. Эта дорога бесконечна. На ней почти нет следов. Но я рискну оставить свой. И пусть в самом дальнем пути мне поможет Любовь, что движет солнце и светила.