В сборнике представлены материалы Всероссийских научных студен-ческих чтений, посвященных Дню российской науки и 20-летию Старооскольского филиала НИУ «БелГУ». Сборник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся средних специальных и общеобразовательных учреждений, занимающихся научно-исследовательской работой и всех читателей, интересующихся различными направлениями развития студенческой науки в Российской Федерации.
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………………………. |
7 |
Беликова Т.П. Приветственное слово участникам Всероссийских студенческих чтений «Студент XXI века: ценности, мировоззрение, идеалы», посвященных Дню российской науки и 20-летию Старооскольского филиала НИУ «БелГУ»………………………………………… |
8 |
Раздел 1. ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ,ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЕ………………………………………………………...
Алексеева А.А. Смарт-среда и разработка стратегии развития профессиональной культуры учителя…. |
10
10 |
Апойков С.И. Проблемы современной молодежи…………………………………………………………. |
13 |
Березина В.О. Интернет-зависимость молодежи и ее влияние на формирование идеалов и ценностей…………………………………………………………………………………... |
14 |
Бобылёва Е.С., Плахова Я.Д. Проблемы духовно-нравственного развития молодежи………………………………….. |
18 |
Бычкова Л.С. Интернет-зависимость молодежи и ее влияние на формирование идеалов и ценностей.. |
20 |
Бурдюгова В.С. Моя Родина в моём сердце………………………………………………………………….. |
22 |
Евсюкова Д.С. Преступность в социальных сетях – угроза духовно-нравственному становлению современной молодёжи……………………………………………………………………… |
23 |
Егорова И.О. Стратегия профессиональной самореализации студента-бакалавра педагогического профиля подготовки: синергетический и интегративный подходы……………………… |
28 |
Емельянова А.Е. Системно-деятельностный подход ФГОС НОО…………………………………………… |
31 |
Зуева С.О. Анализ основных направлений деятельности студентов в Добровольной народной дружине УГИБДД УМВД России по Курской области…………………………………… |
33 |
Казанцева Е.А., Арпентьева М.Р. Евгеника и дисгеника: миропонимание и самопонимание молодого человека в контексте модусов развития человечества XX - ХХI веков…………………………….. |
37 |
Коннова К.Ю. Представления о патриотизме у подростков и студентов………………………………… |
40 |
Леньшина Л.И. Встреча с Дмитрием Саутиным: идеалы олимпизма – школьникам и молодёжи………. |
44 |
Леньшина Л.И., Горелых Н.А. Спортивная школа по прыжкам в воду имени Дмитрия Саутина: история, традиции, современный взгляд в будущее…………………………………………………………… |
47 |
Малахова Д.А. Особенности молодежной политики……………………………………………………….. |
50 |
Михайлина А.С. Научно-исследовательская деятельность студентов в системе среднего профессионального образования: особенности мотивации………………………………. |
51 |
Окунева К.А. Интернет-зависимость молодёжи и её влияние на формирование идеалов и ценностей.. |
53 |
Петракова А.В. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе применения здоровьесберегающих технологий………………………………………………………… |
55 |
Петрашева Е.Д., ТрубниковаЮ.Д. Роль и значение толерантности в волонтёрской студенческой жизни…………………... |
57 |
Рындина А.В. Психологические особенности внутриличностной компетентности психолога………… |
60 |
Садчикова Д.Н. Волонтёрская деятельность как основное средство профилактики наркомании в современных условиях…………………………………………………………………….. |
63 |
Самарукова А.А. Межпоколенческое взаимодействие в практико-ориентированном обучении студентов |
65 |
Сидоркевич Я.В. Мотивация студенческой молодежи к участию в волонтерской деятельности…………. |
67 |
Столяренко О.В. Формирование мировоззрения и социально значимых качеств личности в университетской среде…………………………………………………………………….. |
71 |
Стомина А.А. К вопросу экологических ценностей и систем управления природопользованием……...................................................................................................... |
74 |
Суворова В.С. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности студенческой молодежи……………………………………………………………………………………... |
78 |
Теряева М.В. Формирование социально-гражданских качеств у студента……………………………… |
82 |
Тиньков И.В., Плахова Я.Д. Самоанализ как инструмент определения стратегии развития студенческой молодежи.. |
85 |
Ченикова Ю.И. Участие в научных конференциях как способ формирования социально значимых качеств личности в университетской среде……………………………………………….. |
88 |
Шамбергер С.И. Угрозы безопасности в социальных сетях…………………………………………………. |
90 |
Шеховцова А.С., Шатанкова Е.Н. Этапы и механизмы формирования мировоззрения и социально значимых качеств личности студента…………………………………………………………………………… |
95 |
Раздел 2. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ………………………………………………………………...
Бекарюченко М.С. Лексические новообразования в поэтических текстах Б. Пастернака…………………… |
98
98 |
Воротынцева Т.А. Семиотический смысл русского фольклора (на примере анализа волшебной сказки «Гуси-лебеди»)……………………………………………………………………………….. |
100 |
Голикова М.М. Проблема составления русско-польского фразеологического словаря лингвокультурологического типа…………………………………………………………... |
103 |
Единак О.В. Языковая репрезентация национальных культурно-ценностных установок в современной информационно-аналитической интернет-публицистике……………….. |
107 |
Жигулина Т.С. Образ НИУ «БелГУ в языковом сознании студентов (на материале ассоциативного эксперимента)………………………………………………………………………………... |
112 |
Заяц О.Н. Системный подход к изучению заимствованной лексики в школе………………………. |
116 |
Кривошеев Г.С. Определение особенностей проявления феномена народной религиозности в паремическом фонде русского языка…………………………………………………….. |
119 |
Саенко М.И. Лингвокультурологический анализ колыбельной песни как производного жанра заговорной поэзии…………………………………………………………………………… |
123 |
Сайненко Ю.В. Отражение культуры региона в топонимике Белгородского района Белгородской области………………………………………………………………………………………... |
125 |
Седельников И.Н. Прецедентные феномены в текстах политического дискурса……………………………. |
129 |
Шаколова А.И. Принципы описания ойконимических единиц Старооскольского района………………. |
132 |
Раздел3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ……………….
Богун В.И. Влияние человеческого капитала на развитие организации……………………………… |
136
136 |
Бужан Д.А. Формирование УУД учащихся начальной школы и творческая самореализация учителя………………………………………………………………………………………... |
140 |
Буторина А.В., Миляева П.А., Прокофьева П.Б. Реализация творческого потенциала студентов через проектно-выставочную деятельность………………………………………………………………………………….. |
143 |
Волгина К.Г. Социальный проект «Организация правовой школы для людей «золотого» возраста»... |
146 |
Иванщина П.Ф. Молодежь Мордовии: реализация зарубежного и отечественного опыта молодежной политики в Республике Мордовия………………………………………………………….. |
148 |
Коростелева Н.В., Верейкина Д.Д. Творческое самовыражение личности студента при использовании flash-технологии… |
152 |
Меренков А.К. Проектная деятельность как направление развития социальной активности студента… |
154 |
Песоцкая Е.С. Реализация молодежной проектной деятельности в рамках государственной молодежной политики………………………………………………………………………. |
158 |
Савинова К.Р. Факторы успешного развития организации как социально-экономической системы….. |
161 |
Самофалов Д.А. Реализация проекта «Фото-кросс» в рамках государственной молодежной политики… |
164 |
Травкина Ю.А. Фрактальный подход в педагогике начального образования……………………………... |
166 |