Странно…ностальгия напала внезапно, сразу и всеобъемлюще. Захотелось непонятно чего и еще более непонятно – почему…Ясно, что закончился отпуск, который впервые за прошедшие с момента отъезда с Чукотки двадцать три года был ОТПУСКОМ. Без забот и хлопот, с морем, солнцем и свободой, которую дает машина под боком и достаточное, хоть и небольшое количество денег в кармане.
Ясно, что на календаре первое сентября и наступила осень, которую всегда любил и люблю. Причем еще не та осень с дождем и слякотью, а ясная и сухая, с ласковым солнцем, легкой желтизной на деревьях и тишиной по вечерам, когда на темнеющем небе так хорошо видны звезды.… И ничего вроде бы не изменилось, но вдруг какой-то звук или запах, неведомо откуда взявшийся, выталкивает из памяти давно забытое чувство чего-то до боли знакомого и близкого…
И когда машина выскакивает на очередной пригорок подмосковной дороги, вид подсвеченных заходящим солнцем облаков заставляет немедленно искать место, где можно остановится и, хотя бы на чуть-чуть, продлить то удивительное состояние, когда понимаешь, что это уже было- в другом месте, в другом времени и, вообще, в другой жизни.
В голове полный сумбур – имена, лица, чьи то фразы, школа, коллеги, друзья, отцовский бульдозер, урановые рудники, полярные маки на обочине каменистой дороги, и тишина, какой никогда и нигде больше не слышал…Как-то очень остро осознается, что этого не вернуть.
Но все-таки хочется сохранить то, что пережито, хотя бы для себя. А может, и еще для кого-то... Ведь нас, неизлечимо больных Чукоткой, еще много.