Об экранизации романов Г. Маркова

Дата: 26 Ноября 2023 Автор: Виктор Верин

 Телесериалы по прозе Г. Маркова: "Строговы", "Соль земли", "Грядущему веку" весьма условно может называться трилогией, так как если рассматривать повествование о трех поколениях Строговых, то уже во втором фильме мы героев первой картины видим только на фотографиях.  Действуют уже представители другого поколения. А уж в третьем фильме общее с предыдущими только место действия - Сибирь да те же актеры, что и ранее, но на других ролях. Кстати, об актерах можно поговорить отдельно, потому как проживают они экранную жизнь так, что словно с тобой все это было. Да и как иначе может быть, если в сериале заняты Кирилл Лавров, Михаил Глузский, Людмила Гурченко, Донатисс Банионисс, Николай Губенко... Но мне представляется, важным обратить ваше внимание на то, что ранее мне было незаметно. А вот теперь, имея реальный жизненный опыт в эпоху перемен, замечаешь в фильме причины их зарождения. Три фильма, не имея сквозного сюжета, тем не менее по своей сюжетной основе повторяют друг друга. Одна и та же история в разное время с разными людьми. Государство, озабоченное глобальными преобразованиями, уничтожает жизнь на местах, чему пытаются, естественно, противостоять те, кто еще не оторвался от своей земли, от своего рода.


 

В первом фильме столыпинские реформы стали реальной угрозой потери кедровника для общества, в связи с передачей его наиболее шустрым и зажиточным, оформившим отруба... И народ поднялся, организовался и отстоял доступность кедровника.

 

 

Но во втором фильме уже 1946 год, только что закончилась страшная война. И бывшему боевому офицеру партия доверяет руководить краем, где он когда-то родился, где его родители защищали кедровник от царской власти. Но теперь, когда власть принадлежит народу, опять приходится защищать кедровник, озеро, землю, от сплошного уничтожения под лесозаготовку, доказывать необходимость комплексного развития края, не смотря на разруху...

 

 

В третьем фильме, практически та же ситуация, когда людям приходится защищать природу своего края от всеобщей мелиорации. Но в этот раз все еще сложнее. На улице семидесятые. А фильм снят в 1985 и в нем уже зримо обозначены все проблемы забюрокрачненного государства, которые предлагается решать совсем не очищением общества от чиновничьего засилия, от дураков и мздоимцев, от кумовства и формализма, а передачей всего в руки «хозяина». И на должность первого секретаря обкома партии назначают сострудника внешторга, который несколько лет практически живет за пределами России. По всей видимости, с учетом того, что им будет применен зарубежный опыт в развитиии региона.

 

Но практика показывает, когда во власть приходят безыдейные «специалисты» и руководители, то в стремлении к карьерному росту, личному обогащению или в силу своей необразованности или, наоборот, в силу своих специфических знаний и опыта,  они планируют развитие государства ли, какого-то региона или отдельно взятого предприятия как некого абстрактного образования, ради условного «валового продукта», без учета жизненно необходимых потребностей людей, живущих здесь и сейчас, без понимания и заботы о подрастающем поколении и о земле, дающей нам жизнь…. И куда как проще, вместо того, чтобы оправдать доверие людей, наделивших тебя властью для применения общих усилий на благо всех и каждого, сбросить с себя груз ответственности на само общество, развязав борьбу за обогащение. Но сегодня мы уже на личном опыте можем судить о том, насколько свободный рынок разрешил все общественные проблемы и насколько он оказался свободным.

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (122)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход