«Испанцы» российского кинематографа

Дата: 16 Июня 2020 Автор: Виктор Верин

«Испанец».  4-серии. Россия. Режиссер: Анатолий Артамонов.  Сценаристы: Тимур Агафонов, Марианна Факторович. В ролях: Алексей Нилов, Артем Карасев, Вера Шпак, Алексей Красноцветов и др. Премьера состоялась в 2015 году. 

 В аннотациях заявлено что это «криминальный фильм, мелодрама»… На самом деле – набор штампов сегодняшнего «телепродукта».  Друзья  в детдоме, одного из них усыновляет богатая семья из Испании, 20 лет спустя выросший усыновленный отправляется искать своего друга детства в Россию и, естественно, попадает в криминальные разборки. Детектива, которого он нанял, убивают и Испанцу приходится иметь дело с его молодой и красивой партнершой, которую бандиты похищают, а он  её спасает и увозит с собой в Испанию. Друг детства оказывается спецагентом под прикрытием в наркомафии, и он погибает, закрыв собой Испанца от бандитской пули.  Цыган Бахти, выдавших пацанов двадцать лет назад ментам, теперь погибает от бандитских пинков, искупая свою вину. Плохой и хороший полицейский меняются местами и тот, кто назывался другом оказывается продажным, а злой и суровый – спасителем и своим парнем… Все схематично. Нет ни характеров, ни идей, ни картин… И словно специально подчеркивается чистота жанра на грани пародии закадровым голосом главного героя «от автора»…

И, между прочим, за пару лет до этого в российском кинопрокате уже была премьера другого «Испанца», снятого в жанре «военной драмы»  реж. А. Цацуевым (история об испанском летчика Хосе Фернандеса, который в конце тридцатых годов двадцатого века  приехал в СССР для службы в Красной Армии), и  который был даже выдвинут на «Оскара»  по какой-то номинации…

Ни и здесь фильм не стал событием. Почему?

Наверное, потому, что историческая эпоха и человеческий характер несколько глубже и многограннее, нежели черно-белый рисунок на заданную тему с заданными цветам, когда не образ лепится за счет политической  конъюктуры и сюжетных ходов, а художественный образ в своем развитии раскрывает характерные особенности пространства и времени.

Но с таким подходом невозможно  было бы поставить производство фильмов на конвейер… Пока же, на мой взгляд, кино из художественного творчества превращается в проект для осваивания бюджета посредством изготовления развлекательного или пропагандистского продукта.

 

 

Перейти в архив



Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход