Красота и культура

Дата: 16 Февраля 2020 Автор: Виктор Верин

По коридору учреждения культуры шла парочка неопределенного возраста, рассуждая о прекрасном. Казалось бы,  что тут особенного? Наоборот - все очень даже правильно и естественно.  Вот он ей говорит, что кто-то совершенно не способен к восприятию прекрасного, так как нет в нем эстетической основы,  которая должна определять его способ существования на сцене. А она с ним соглашается, сокрушаясь по тому, что, действительно,  все так обесцветилось в мире художественного  творчества, стало серым и неряшливым.

 

-  Да, да - воодушевленно подхватывает он - люди разучились быть красивыми.  Они утратили представление о естественной красоте. 

- Как же это печально, - вторит она ему - но они, порой, даже не слышат что им говорят. Им невозможно втолковать  элементарные вещи, что нужно хотя бы следить за собой - за своей внешностью, за своей речью, за своей пластикой...

 

 Наверное они говорили либо о студентах какого-то творческого вуза, либо об актерах какого-то театра, где эта пара могла бы преподавать или что-либо ставить. Они были приблизительно одинакового невысокого роста. Оба с волосами грязно-серо-бело- седого цвета до плеч. В обвислых бесформенных джемперах. Различить в них мужчину и женщину со спины можно было только потому, что она была в длинной толстой измятой юбке, а он - в явно давно неглаженных брюках на размер больше чем было бы нужно,  но так высоко подтянутых или  подрезанных, что из под них выглядывали сползшие носки и выбившееся из них то ли термо- белье, то ли трико.   Добавить к этому наряду можно было еще какую-то стоптанную обувь.

Лица я видел лишь вскользь, когда приходили они мимо меня. Он явно сегодня не брился, а его прическа истосковалась по хорошей головомойке и крепкой расческе.

 

Но, впрочем, стоит ли обращать внимание на свою внешность тем, кто учит других постижению  прекрасного возвышенного мира искусства? Когда им задумываться о соответствии формы содержанию? Все материальное вторично. Конечной формой их мыслей является слово, несущее истину  непросвещенным представителями человечеств. А ведь просвещать и обучать, а уж, тем более, творить - это такое сложное дело, что опускаться до каких-то соответствий, личных примеров и прочей ерунды нет никаких возможности  и  необходимости…

 

Но тут мои размышления в стремлении найти какое-то оправдание для несоответствия внешнего облика  смыслу слов, неожиданно были прерваны каким-то инородным  сочетанием  звуков, характерных более для вечерних дворов, где у нас безраздельно властвуют с наступлением сумерек пьяные подростки.  Но здесь и сейчас никаких подростков, и, тем более пьяных, не было и в помине. А была только та самая пожилая "культурная" пара, для  которой язык улиц и подворотен оказался  не просто знаком, но легко используемый в рассуждениях о прекрасном…

Перейти в архив


Оценка (5.00) | Просмотров: (116)

Новинки видео


Другие видео(161)

Новинки аудио

Н. Ермолаева и Н. Васильев "Сонет" (муз. Н. Ермолаевой, стихи Л. Дриновой-Ворониной)
Аудио-архив(115)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход