К выборам градоначальника

Дата: 21 Августа 2017 Автор: Галиченко Сергей

Оставалось ровно месяц до очередных выборов. На этот раз нам предстояло выбирать «мэра Старого Оскола».  Точнее Главу администрации Старооскольского городского округа.  А в прошлом веке, когда мы жили еще в стране СССР, подобная должность называлась Председатель Исполнительного комитета Совета народных депутатов. И должность была не выборная. Выбирали Совет,  который и назначал Председателя Исполкома на своем заседании. И это было логично, так как Глава исполнительной власти должен точно и своевременно исполнять решения власти законодательной.  Теоретически, и сейчас ничего не изменилось, так как законодательство России, вроде бы как опирается на принцип разделения властей – законодательную, исполнительную и судебную.  Но на практике, зачастую, принцип разделения властей понимается не как исполнение каждой ветвью своих функций, а как соревновательный процесс в отношении одних и тех же субъектов правоотношений, что  порождает бюрократическую неразбериху и неоправданные расходы бюджетных средств. 

 Между прочим, в позапрошлом веке, в России также была законодательная власть  и исполнительная, как в государственном масштабе так и  на уровне органов местного самоуправления.   Но, не будем углубляться в исторические предпосылки обустройства власти нынешней, так как если кто пожелает, тот без труда найдет множество материалов на эту тему в интернете или в библиотеке.

Замечу лишь, что когда в России началась так называемая «перестройка», то так как было «хорошим тоном» ломать и переиначивать все  советское, возникла потребность развития нормативной базы местного самоуправления, как «истинно народного», отбирающего у исполнительной власти часть полномочий, обязанностей и бюджета.  Таким образом, в Санкт-Петербурге в каждом административном районе появились  муниципальные образования.  Будучи руководителем  информационно-правового центра, я непосредственно занимался  разработкой основополагающих документов, регулирующих деятельность новых старых общественных, по началу, формирований.   Основной задачей  ставилось обеспечение непосредственного народовластия через представительство всех слоев населения в органах местного самоуправления. Но, на самом деле, мы ничего нового не изобретали. Подобная система отлично была прописана в советских законодательных актах.  Но если в Союзе, для того, чтобы исказить нормы закона потребовалось почти полвека, то в наш век информационных технологий и приоритета бизнеса, хватило нескольких лет.   На смену выборам народных представителей пришла выборная кампания рекламных проектов с освоением выборных бюджетов. Кто либо еще помнит что такое «домком», «уличный комитет», «совет трудового коллектива»? Именно  эти формирования должны были стать основой формирования представительных органов власти в органах местного самоуправления.   Именно в этих образованиях  люди знают друг друга не по рекламному ролику, а по реальным делам. Причем, на протяжении нескольких лет, так как обязательным был ценз оседлости, то есть тот, кого могли избрать в представительный орган власти, должен был проживать на данной территории, или работать на данном предприятии, не менее, пяти лет, например. При этом, интересы тех, кто проживает на территории должны быть приоритетными перед интересами, представителей трудовых коллективов.  Поэтому и производство, и сфера обслуживания планировались, в первую очередь, с учетом обеспечения товарами и услугами жителей территории.

Помню, как в конце 90-х,  мы создали МГП (малое государственное предприятие) «Клуб «Контакт»   и обратились  в комитет по землепользованию (то ли городской администрации, то ли районной – уже не помню),  с просьбой об установке киоска с залоговой библиотекой.  Тогда еще  питерцы умели читать, и книги пользовались большим спросом.  Глава комитета нас выслушал, внимательно изучил схемы, и объяснил, что вот в этом микрорайоне у жителей есть уже возможность приобрести книги, так как рядом находится и библиотека, и книжный магазин. А вот хлебного киоска им не хватает… Ну, если не хотите хлебом заниматься, то тогда у нас вот здесь и вот здесь есть острая нехватка в обеспечении населения книгами. А так как книги приравниваются по своей значимости к хлебу, так как они – есть хлеб духовный, то нам полагается большая скидка на аренду земли… Вот так вот было. А если кто-то хотел развернуть производство для извлечения сверхприбыли  или для облагодетельствования всего человечества, то здесь пытались  определить возможность компенсации населению территории за доставляемые неудобства, за использование их земли, воздуха, воды. К тому же, предполагалось, что территория может кому-то отдаваться  только тогда, когда для населения нет в ней необходимости, когда всем хватает больниц, школ, садиков, если нет нужды строить их.. А уж если  предусматривается опасность использования природных ресурсов  в таких масштабах, что нельзя будет их восстановить, или, когда вред экологии нанесен, будет - например, ручей пересохнет, либо парк под топор пустить собираются, тогда народ может отказать в таком производстве, ибо, как в семье хорошей, о соседе можно позаботиться только тогда, когда в своей собственной семье все живы и здоровы. Но все эти намерения давно уже так окутаны множеством «законов» и «подзаконных актов», что их никто и не вспоминает.  А ведь все было так хорошо задумано…  И ничего лучшего пока не предложено.
Поэтому, после такой длинной преамбулы, первое предложение будущему мэру я бы сформулировал следующим образом.

 Дабы быть исполнителем истинно воли народной, трудясь на благо земляков своих, обеспечить  функциональность механизмов народовластия, инициировав  возрождение домкомов, уличных комитетов и советов трудовых коллективов, представители которых и должны составить обновленный общественный совет при мэре.  Равное представительство интересов различных социальных слоев, возрастных групп, профессиональных и творческих сообществ  позволит развивать территорию без ущерба для родной земли, для национальной культуры, для справедливости, которая у человека русского совестью зовется. В последующем, общественный совет может стать основой нового состава депутатского корпуса.
 

Обеспечить финансово-экономическую стабильность территории. При этом, налоги не должны быть основным инструментом пополнения муниципальной казны.  Земля, вода, природные ископаемые, леса – должны быть в муниципальной, то есть в народной собственности. За их использование, каждый житель территории должен получать опосредованный доход в виде дополнительных социальных гарантий. Например, в виде доплаты к пенсии, бесплатного городского транспорта, бесплатного качественного медицинского обслуживания и прочее.  Необходимо возродить муниципальные предприятия во всех жезнеобеспечивающих отраслях. То есть у нас должен быть комплекс муниципальных предприятий, который качественно и в полной мере удовлетворяет потребности населения в жилье, питании, здравоохранении, безопасности, образовании.   Поля можно отдавать под застройку коттеджами только тогда, когда есть гарантированные излишки хлеба, которые даже никто покупать не хочет.  Такой же ситуации, когда мы покупаем хлеб или картошку, имея возможность вырастить их у себя, не соответствует элементарному представлению о продовольственной безопасности, например.  К тому же муниципальные предприятия  не только обеспечивают население всем необходимым, но пополняют муниципальную казну для  развития новых направлений, гарантируют стабильность. Поэтому, наиболее перспективные и прибыльные предприятия тоже должны быть муниципальными. Федеральные и частные предприятия допускаются на территорию по принципу целесообразности и максимальной выгоды для коренного населения и для экологии территории.  С  малых и социально ориентированных предприятий снимаются местные налоги, позволяя им развить бизнес и снизить стоимость услуг для населения. Ввести прогрессивный налог на предпринимательскую деятельность, как регулятор цен на услуги и товары.
 

Здравоохранение. Все чиновники должны лечиться в муниципальной поликлинике и лежать в муниципальной больнице на общих основаниях. Тогда, наверное, отпадут многие вопросы в их обеспечении.    Необходимо вернуть не на плакатах, а на практике всеобщую ежегодную диспансеризацию всего населения, что позволит улучшить профилактику заболеваний, своевременную диагностику. Прекратить издевательство над стариками-инвалидами, гоняя их каждый месяц в Белгород для подтверждения инвалидности. Особое внимание обратить на онкологические заболевания, так как количества специалистов в Осколе явно не хватает, а больные так же каждый месяц ездят в Белгород за таблетками.   Организовать общественный контроль и рекомендовать  администрации округа обратить внимание на медицинское обслуживание детей, изыскать возможность для ремонта детских поликлиник и больничных отделений, обеспечив их не только современным медицинским оборудованием,  но такими обыкновенными проявлениями минимального комфорта, как кондиционеры,  скамейки в коридорах, покраска стен, отдельные кабинеты для медицинских специалистов, отсутствие очередей. Особое внимание обратить на плачевное состояние  филиала № 1 МУЗ «Городская детская поликлиника № 3» в мкн. Жукова, где в бывшей «малосемейке» расположены и клинико-диагностическая лаборатория, и отделение медико-социальной помощи, и дневной стационар. Пропагандируя здоровый образ жизни, как основу здорового духа, на практике осуществить возможность доступного семейного отдыха; создать парковые зоны, условия для передвижения по городу и в его окрестностях на велосипедах, роликовых коньках, оборудовать дворы доступными спортивными снарядами (турниками, баскетбольными кольцами, волейбольными сетками и т.д.), разработав специальные велосипедные маршруты, с соответствующей дорожной разметкой, сервисным обслуживанием и созданием специальных дорожек и мест парковки для велосипедистов. Того, что есть на кольцевой дороге явно недостаточно

 Народный контроль. Для контроля за истинным положением дел возродить общественное объединение «Народный контроль», которое должно  быть независим и координировать свою деятельность с общественным советом. Создать независимую общественную газету, телеканал, интернет, предоставив им гарантированное финансирование, сделать их широко доступными для всего населения. Руководители  народных СМИ, естественно, выбираются народом.

 
Сохранение и развитие семьи. Здесь многое можно взять из резолюции конференции, которую мы проводили еще в прошлом году, но все предложения остались только предложениями. Создать постоянно действующий  центр духовно-нравственного развития, который должен будет координировать  все виды деятельности  по данной тематике, объединив усилия профессиональных, общественных, творческих и иных организаций, социологических служб, органов образования, здравоохранения, культуры в деле возрождения русских семейных традиций и внедрение их в повседневный уклад с учетом  текущего момента. Разработать и осуществить комплексную программу по возрождению основ нравственности и морали, присущей русской национальной культуре, организовав поддержку и пропаганду положительных примеров, и критику отрицательных проявлений в обществе. Инициировать ежегодный мониторинг состояния семейных отношений в округе, через СМИ информировать население о причинах распада семей, о положительном развитии семейных отношений, о решении жилищного вопроса для молодых семей, о местах в детсадах, о медицинском обслуживании детей. Обратить внимание на необходимость приоритетного отношения к вопросам экологии территории проживания с точки зрения неразрывной связи основ культуры человеческого общения и взаимосвязи человека с природой, а так же как к возможности здорового развития поколений.

 Образование и воспитание. Вернуть  общеобразовательным учреждениям функцию воспитания,  инициировав соответствующие поправки в нормативные документы на уровне органов местного самоуправления. Оказать содействие школам в развитии общественных школьных объединений, стенной печати и прочих образований, способных возродить товарищескую критику недостатков и пропаганду успехов в развитии культурных традиций воспитания.

 

 Культура. Поддерживать местных авторов. Создать Дом творчества.  Изыскать возможность финансовой поддержки выпуска книг местных авторов, их газеты «Правда жизни» и альманаха «Клад». Предоставить им возможность выступать на местном телевидении. Возродить муниципальную систему распространения  печатной продукции, включив в нее книги местных авторов.
Учредить грант и премии для художественных произведений, развивающих русскую национальную культуру.

 Безопасность.  Обратить внимание на безопасность населения на улицах, в общественных местах, особенно на детских площадках, во дворах школ, в скверах и парках, на пляжах, на территории дачных поселков. Обеспечить  безопасность пребывания граждан на улице в любое время суток, оградив от проявлений хулиганства, распития спиртных напитков, курения и сквернословия в общественных местах, незаконной парковки автомобилей на пешеходных дорожках, газонах, детских площадках. Для этого разработать систему сплошного патрулирования территории совместно с дружинниками и иными общественными объединениями, как то казачьи формирования, военно-патриотические и исторические клубы, спортивные клубы и прочее. Работа милиции должна быть гласной.  Патрулировать нужно не только центральные улицы, но и районы новостроек, и дачи. Участкового должны знать в лицо все жители его участка. Милиция, как и другие «бюджетники» должны систематически отчитываться о своей работе перед народом.

Бюрократия.  Еще недавно слово бюрократ было как ругательство, а теперь часто можно услышать, как чиновник с гордостью заявляет, что он бюрократ. То есть, исполнять свои обязанности формально становиться модно. «Ничего личного...» Ужасная фраза, перекочевавшая  к нам из боевиков. Я еще помню как во времена СССР, все  власти вмещались в одном здании. А теперь? И это в век всеобщей компьютеризации!  Среди чиновников не должно быть начальников. По сути, это администраторы, которых мы наняли, чтобы они  обеспечили нам нормальную жизнь в обществе, избавив от лишних хлопот. А что на деле? Возможно что-то изменить? Конечно.  Во-первых, нужно чтобы не гражданин бегал по кабинетам и стоял в очередях, а чиновник сам звонил, писал, ходил, решал проблему в интересах человека, не отрывая его от дел. Во-вторых, нужно отказаться от формального подхода и все же  приоритетно  решать вопросы, которые не терпят отлагательства. А то у нас получается так, что, например, шлют письма с актами, протоколами, и прочими бумагами о нарушении на рубль, истратив при этом бумаги на 100 рублей, а на правонарушение на 1 млн. рублей времени не хватает.  Или когда разлагольствуем об отсутствии какой-либо бумажки у ветерана труда для направления его на лечение, а он того и гляди помрет в ожидании соблюдения таких формальностей. Я сам был свидетелем, как пенсионеры покорно толпились  на почте, ожидая выплаты какой-то копеечной компенсации. А потом оказалось, что для того, что бы получить этих несколько рублей, нужно было сходить еще куда-то, написать еще что-то… Выругался один дедушка: «Да подавитесь вы этими подачками» - и пошел вон, на палочку опираясь. А бабушки остались, только притихли совсем, почти дышать перестали…

 СТАРИКИ. Для стариков должны быть обеспечены нормальные уважительные условия.  Не должно быть никаких унизительных хождений по инстанциям за льготами. Нужно просто запустить ряд муниципальных предприятий, которые, во-первых, будут производить  необходимые товары и услуги, а во-вторых, будут зарабатывать деньги на увеличение пенсии или на компенсацию того же бесплатного проезда в общественном транспорте, бесплатные лекарства и прочее… Не должно быть ни одного старика, роющегося в мусорном баке в поисках пищи и одежды…
 
PS. Мэр, с моей точки зрения, как практический исполнитель  "воли народа", действительно, не может сам для себя писать законы, но не только может, но и должен выступать с иницативами в адрес педставительного органа власти  по принятию "нужных" правил общественного обустройства. Противоречий, на самом деле нет - если все развернуть, то окажется, что одно вытекает из другого. Доктрина нынешней бюрократии нацелена как раз на противоположное - человек для государства, а не государство для человека, как оно должно бы быть….
 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(149)

Новинки аудио

Н. Ермолаева и Н. Васильев "Сонет" (муз. Н. Ермолаевой, стихи Л. Дриновой-Ворониной)
Аудио-архив(115)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход