Зелёная лампа

Дата: 12 Декабря 2015 Автор: Калуцкий Владимир

      Страну Поэзия населяют стихи и читатели. А вот поэты - всего лишь проводники читателей в эту обетованную страну. Поэтому читетель в поэзии человек куда более важный, чем поэт
     Поспорим?
     Тогда раскроем вместе новый сборник стихов.

 

 

     Называется он - "Фестивальное эхо", и вышел в старооскольском издательстве РОСА. Сборник подготовлен по итогам творческого состязания, названного почему-то Ярмаркой талантов. Всё-таки у нас, слава Богу, работорговля отстутвует, и вернее было бы назвать состязание Ярмаркой от талантов. Извините за брюзжание, не достойное вашего внимания. Тем более, что таланты собраны под одной обложкой почти все бесспорные.
А заговорил я о главенстве читателя перед поэтом затем, чтобы честнее погрузиться в книгу. На телевидении была такая нудная передача, "Угадай мелодию". Там с нескольких нот предлагали назвать песню, к которой эти ноты относятся. У меня же задача посложнее: с пары строк определить, имею я дело со стихами - или рифмованными поделками?
Не взирая на авторство.
      Вы попробуйте так сами почитать сборник. Я слово даю - очень скоро вам захочется узнать - кто же написал волшебную картину природы, или выхватил из бытия пару строк, достойных стать пословицей.
Я уже с нескольких первых страниц понял, что мне хочется познакомиться со всеми авторами. Что ни строки - то удача. И вот тут и хочется познакомиться с поэтом, который открывает мне новую тропинку в обетованную страну Поэзию.
Вот пример.

"Целую ночь я летаю по свету
И на Луну по-детски стремлюсь,
Даже на ступе, как ведьма из сказки,
Я над деревней сонной промчусь".

     Это написала Надежда Лан. Ну - здОрово же! Тут особая прелесть даже во внешнем несовершенстве стиха, Это тот случай, когда поэзия , как тесто из дежи, выпирает из формы. Полёт на ступе на Луну - это, я вам доложу, порыв, способный поднять к вершинам поэзии любую прозаическую строку.
Не знаю, как это объяснить...Всё "Фестивальное эхо" напоминает мне керосиновую лампу под зелёным абажуром, таинсвенным светом напонившую мою ночную комнату. И всё, такое привычное днём, высвечивается совсем по иному, и золотые корешки книг на полках, кажется , поменяли содержание под очарованием нового мерцания. Вроде бы ничего нового для меня эта книга в стране Поэзии не открывает. Но она показывает мне новые двери туда. А это значит - обогащает меня знакомством с новыми поэтами. И делате меня сопричастным их заботам:

"Чем платить за ипотеку?
Заработанных грошей
Не хватает человеку
Для себя и малышей.

Плачет бедная Маруся.
Всё растут, растут долги.
Просит: «Господи Иисусе,
Помоги мне, помоги!»

     Возвращаюсь в начало стиха. Кто это у нас на краю вспоминает о Боге? Надежда Ковалева, сумевшая сделать стихотворение из такого сурово прозаического дела, как ипотека. И тут бесхитростность самого названия "Ипотека" тоже играет на стих. И накал его делает эти строки уже не только поэзией, но и документом. Исследователь иных времен вполне сможет судть о нашем времени по этому стихотворению.
     ...Можно включить электрический свет. Уже потому, конечно, что мое сравнение сборника с лампой очень условно. Хорошие стихи хороши при любом освещении.
      Да больше! Хорошие стихи сами светятся!

"Я и в семьдесят буду принцессой –
Мини-юбка и брови вразлёт,
Чтоб мужчина любой с интересом,
Вдруг спросил – а который ей год?"

     Это Тамара Дронова. И совсем неважно, который ей год на самом деле, ибо чёртики оживают в глах читателя и за самой графикой стиха слышна музыка...
      Да, вот о музыке. Попробуйте спросить у старооскольца Владимира Проскурина, что первично в его творчестве - стихи ли музыка? Он же из своих песен делает золотые слитки, а душа и гитара у него - тигль, где плавятся слово и нота:

"Так наслаждайся ж мелодией дивной,
Что растворилась в твоей тишине.
Город старинный, как витязь былинный,
На белой горе – как на белом коне."

      И для меня уже неважно, о каком городе песня Владимира Проскурина. Ибо я слышал её отдельно от сборника "Фестивальное эхо". А здесь встретил, как старогго и доброго друга. Мне даже хочется верить, что песня его - о моём Бирюче. Подходит ведь!
...Собственно, пытаясь читать сборник отстраненно от авторов, по одним стихам, я незаметно для себя заочно познакомился со всеми его поэтами. И не удивительно. Стихи созвучны моему настроению, а поэтому и люди, их написавшие , мне понятны и близки. И всем поэтам сборника "Фестивальное эхо" я переадресую строки из напечатанных тут же стихов Виталия Валитара:

"Как и Шукшин, не мог он лицемерить,
Заискивать и в кадре мельтешить.
Его героям нам хотелось верить".

       Заканчиваю сей беглый обзор просьбой к авторам сборника - поэтам и прозаикам. Не сердитесь на меня за поверхностность суждений и за то, что говорил не обо всех. Я ведь предупреждал, что в любой книге главный человек - читатель. И в "Фестивальном эхе" - тоже я,а не вы, так много и серьезно поработавшие на меня... 

 

Перейти в архив


Оценка (3.50) | Просмотров: (676)

Новинки видео


Другие видео(90)

Новинки аудио

Сиреневый вечер. музыка и исполнение - Сергей Красоткин, стихи Ольги Шушковой
Аудио-архив(98)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход