Дон впадает в кинозал

Дата: 27 Ноября 2015 Автор: Калуцкий Владимир

      Ещё курочка в гнезде, но завтрашнее яичко из под неё уже пытаются продать, как золотое. Я давно заметил: если надо слепить имя из никого - дело вступают менеджеры духа, если можно так сказать. Еще не изданную книгу хвалят по всем каналам, еще не вышедший фильм признают шедевром.
Это время такое - книга и фильм стали не иконой, а товаром. А товар продаётся любой ценой, пусть и с крайним цинизмом.
Вот и сейчас на канале "Культура" идёт такая торговля. Уже с месяц, наверное, по всем каналам мелькают кадры нового филтьма Урсуляка "Тихий Дон". Заметьте - без тени критики, только с восхищенным придыханим. А теперь, сказали, все 12(!) серий этого кина (да простится мне вульгаризм) на нас выльют с экрана на будущей неделе.
      На главном канале, в лучшее вечернее время.
     Друзья мои!
     Есть роман Шолохова "Тихий Дон". Роман написан мастером, с которым рядом поставить режиссера, нету. Возьму грех на душу, но признаюсь; и фильм Герасимова - неудачный. Блёклый,безъяыкий.
     И это понятно, книгу перевести на язык картинок невозможно.
     Или нужен кинохужодник, равный Шолохову.
     Наша литература знает случай с Пушкиным, у которого попросили сделать отзыв на "Слово о полку Игореве". И Пушкин не написал ни строки. Потому что в авторе "Слова" увидел гения, превосходящего самого Александра Сергеевича. У Пушкина просто перехватило дух, и он умно промолчал. Иначе расплылся бы в пятно на фоне мирового шедевра.
     Так и тут. Даже могучий Бондарчук оказался бессильным перед "Тихим Доном". Он снял откровенно беспомощный фильм по Шолохову.
А кто этот Урсуляк? Снял "Ликвидацию"? Этот анекдот из одесской жизни? Камерные съемки в студии объективами с фильтром, компьютерные планы. Это кино? Выключите звук - и оно рассыплется на пустые кадры.
     А ведьнастоящее кино - это, прежде всего, картина.
Великое кино понятно без звука.
    То же и по Гроссману "Жизнь и судьба". Вместо войны нам показали сумрак готической саги непонятного авторства.
И что он покажет нам в "Тихом Доне"? Судя по рекламным роликам - те же чубатые полутурки, что у Герасимова, та же скверно артикулированная казачья речь. Иначе и быть не может, ибо научить московского, либо екатеринбурского мальчишку, вышедшего из театрального вуза языковому изводу Области Войска Донского невозможно. Надо тут родиться, чтобы сыграть без фальши.
Лично я глядеть это кино не стану. Просто про себя пожалею государственные деньги. Ведь написать сценарий, пошить тысячи нарядов, соорудить настоящий донской хутор, обломать сотни лошадей, и всё это кормить, платить зарплаты - тут миллионы миллионов.
Выброшенных на ветер, определенно.
      Хотя в России есть режиссер, на фильм которого "Тихий Дон", поставь он его, я бы пошел.
     Этот режиссер Никита Михалков.
     Но он, как настоящий художник, хорошо понимает размер задачи и на экранизацию классики идёт очень осторожно. Он хорошо чувствует собственные силы и по этой дорожке продвингается, ощупывая ступеньки. "Механическое пианино", "Солнечный удар"...
Мне вообще видится, что всё великое кино Михалкова - это подступы к классике. Не случайно и все его фильмы становятся классикой. А ведь почти все их Никита Сергеевич делает по собственным сценариям.
     И всё в десятку.
     И если наше Госкино - или как его там нынче называют - заказало бы "Тихий Дон" Михалкову, а не Урсуляку - получилось очень хорошее кино. И не чубы в нём было бы главным действующим лицом, и не груди Аксиньи. Михалков бы нашел свой ключ к Шолохову. Он бы не повторял роман, а дополнял его.
     Но Михалков за "Тихий Дон" не взялся.
И уже это всё говорит о цене курочки и золотого яичка.

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (599)

Новинки видео


Другие видео(92)

Новинки аудио

Сиреневый вечер. музыка и исполнение - Сергей Красоткин, стихи Ольги Шушковой
Аудио-архив(98)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход