От социально-профессиональных проб к социально-ценностному определению. Диссеминация опыта школы

Дата: 15 Декабря 2022 Автор: Сборник

«От социально-профессиональных проб к социально-ценностному определению. Диссеминация опыта школы». Сборник материалов научно-практической конференции. ред. кол.: Т.П. Беликова, Л.В. Бурая, С.И. Маслаков, Т.А. Сыроватская. – Старый Оскол: РОСА, 2022. – 188 с. ISBN 978-5-6048133-7-9

В сборнике представлены материалы научно-практической конференции, посвященной актуальному опыту работы МАОУ «СОШ № 24 с УИОП» города Старый Оскол (8 сентября 2022 года). В сборник материалов конференции вошли научно-методические статьи по результатам докладов администрации, учителей, педагогов дополнительного образования о различных формах организации социальных проб и профессиональных практик для младших школьников, подростков, юношества в проектной деятельности с привлечением всех субъектов образовательного кластера.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

Кладова О. И. Применение социальных проб и социальных практик в процессе гражданско-патриотического воспитания молодежи.  
Моногарова С. Н. Создание системы работы по профессионально-личностному самоопределению выпускников на основе технологии социально[1]профессионального проектирования.
Кононова Г.В. Социальное проектирование в построении индивидуальной профессиональной траектории школьников в процессе участия в конкурсных программах вузов.
Багрова З.Г. Профессиональное самоопределение обучающихся МАОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» посредством профессиональных проб.
Черных А.А., Перепелица А.Г. «Социальные пробы» юных исследователей: опыт сотрудничества с МАН «Интеллект будущего».

Раздел II. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ

Ушакова М.А. Профессионально-ценностное самоопределение посредством актуализации исторической памяти Отечества.
Малютин Я. В. Воспитание патриотизма школьников через посещение Музея Боевой славы.
Гончаров П.В. Штаб кадетской организации: патриотическое воспитание средствами строевой подготовки.
Будакова Е. А., Мацнева И. В. Патриотическое воспитание на уроках в начальной школе.

Раздел III. ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Зюбан В.В. Метод социальных проб в работе клуба молодых избирателей «Я – гражданин РФ».
Сторожева Л.Н. Ученическое самоуправление как средство формирования социальной активности школьников.
Василевский В. Ю. Гражданско-патриотическая деятельность Музея Боевой славы и организации «Добрые сердца».
Марфутенко Е. И. Деятельность общественной организации «Российское движение школьников» в МАОУ «СОШ № 24 С УИОП».
Панина Т.Н. «Школьный медиацентр» – проект, содействующий профессиональному самоопределению школьников.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Латышева К. А. Опыт профессиональной ориентации младших школьников.
Леметти Л. В., Бабкина И. П. Волонтерские акции как опыт развития социальной активности младших школьников.
Булгакова А. В., Селезнева О. А. Профориентационная экскурсия как одна из эффективных форм развития социальной компетенции младших школьников.
Ачкасова Е. И. Развитие самостоятельности и ответственности учащихся в ходе освоения программы по иностранному языку.
Артеменко Т.В., Севостьянова Г.А. Формирование коммуникативных УУД при изучении английского языка в контексте социального проектирования.
Сапрыкина О. И., Гранкина Т.Н. Исследовательская деятельность при организации работы по здоровьесбережению.

Раздел V. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

Багрова З.Г., Кононова Г.В. Социально-педагогическая поддержка одаренного школьника В МАОУ «СОШ№24 с УИОП».
Деренко В.М. Одаренные дети: опыт применения современных технологий на уроках математики.
Золотых Н. В. Профессионально-педагогическая культура и толерантность классного руководителя.
Шматко В.А. Некоторые аспекты профессионального самоопределения школьников.
Хализева И.А. Проектная деятельность на уроках литературы как процесс самореализации личности.
Сторожева Л.Н. Ученическое самоуправление как средство формирования социальной активности школьников.

Раздел VI. ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Толстых Г.В. Современный учитель как образец профессиональной влюбленности для школьников.
Жиленкова Ю.В., Жильникова М. В. Педагогическое и социально-педагогическое обеспечение адресного подхода в профориентационной работе школы.
Агибалова Л.П. Лаборатория «Профессиональная карьера школьника»: опыт деятельности.

Раздел VII. КЛАСТЕРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Крамарова Е. Н, Профессиональные пробы как эффективная форма социализации школьников в условиях реализации содержания химического образования.
Поленова Т. Н. Участие в предметных олимпиадах как средство социального ориентирования учащихся.
Посевкина М.В. Библиотека и школа – межведомственное сотрудничество – пути взаимодействия.
Мишина М.С. Роль социальных практик в формировании профессионального самоопределения школьников на педагогические специальности.
Титова О. Ф. Социально-профессиональные практики как метод профилактики детских дорожно-транспортных происшествий.
Агапова С.В. Социализация учащихся через проектную деятельность.
Деренько Е.А. Предметная область «технология» – вариант социальной адаптации подростка.
Савина Е.В. Опыт социальных проб в формировании гражданской идентичности школьников в современном российском обществе.
Исхакова О.В. Теоретические аспекты социальных проб в социальном взаимодействии.
Анпилова Л. Ю., Калинина Е. В. Формирование социальной компетенции в процессе обучения иностранным языкам.
Ракалина А. А. Исследовательская и проектная деятельность в формировании социально-значимых УУД.
Горожанкина Н. В., Зубкова Е. А. Концептуальные основы социального проектирования в системе интеграции общего и дополнительного образования детей.
Осенних И. В., Попкова Ю. А. Профессионально-личностное самоопределение младших школьников как реализуемый социокультурный феномен.
Ансимова Л.А. Организация профессионального самоопределения школьников в МАОУ «СОШ №24 с УИОП».
Шаталов С. А. Взаимодействие в применении здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.

Раздел VIII. ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Косенко И.А. Способ мотивации на уроках информатики посредством использования современных цифровых образовательных платформ.
Топчиева О.Ю. Формирование профессионального самоопределения учащихся в сфере информационных технологий через практику социальных проб.
Щербакова В.М. Формирование социальной зрелости учащихся средствами профессиональных проб и социальных практик.

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход