Я не знаю кому как, но мне как-то удобнее не стало добираться от Балашихи до Москвы на Курский вокзал с введением в эксплуатацию второго пути для электричек. Да, стали утром и вечером ездить чаще, но, если ранее все электрички шли от конечной до конечной, то теперь большинство идут до Курского вокзала Москвы с пересадкой на станции Реутово. А там тоже ввели в эксплуатацию второй путь. Электронных табло нет. Указателей – какая электричка с какой платформы отправляется – нет. Из сотрудников станции в зоне доступности пассажиров только охранники возле турникетов, которые ничего не знают и могут только поспособствовать метанию пассажиров с одной платформы на другую, пропустив вас туда или обратно. Громкоговорители кто-то слышит, кто-то – нет… В основном, пассажиры спрашивают друг друга и сетуют о пропущенных электричках, которые уходят с соседней платформы.
На запросы о навигации на станции Реутово ответили аж из двух инстанций. Московская дирекция пассажирских обустройств в лице начальника А.В. Московец: «Сообщаем Вам, что на станции Реутово визуальные указатели выполнены в соответствии с «Руководством по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга «РЖД». Также в настоящее время на станции Реутово проводятся пуско-наладочные работы по настройке системы визуального оповещения пассажиров. В адрес Группы заказчика по строительству и реконструкции интремодальных транспортно-пересадочных узлов ОАО «РЖД» (ДКРС-Москва) направлено соответствующее обращение о сроках ввода оборудования системы информирования пассажиров в эксплуатацию». Этот ответ как-то больше похож на отписку по формальному признаку.Если на станции все оформлено в соответствии с Руководством, то, наверное, нужно менять стандарты, потому как оформлено плохо, никак... Дирекцияпокомплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, группа заказчика по строительству реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов в лице начальникапроизводственно-технического отдела М.О.Ренн была более конкретна и ответственна: «СообщаемВам,чтоработыпозапускудинамическойнавигациивподземном пешеходном переходе и на платформах о.п. Реутово запланированыдо30октября2022г. ДКРС — Москва приносит Вам свои извинения за временные неудобства,связанныесостроительствоминфраструктурынаГорьковскомнаправлении». Таким образом, берем вопрос на контроль, в надежде на изменения к лучшему после 30 октября 2022 года. Но вопрос о том, стало ли лучше для жителей Балашихи с отменой прямого сообщения с Курским вокзалом пока что остается открытым. Может быть, действительно, большинство добираются лишь до Новогиреево или до Нижегородской и нет необходимости гонять электричку каждые полчаса от Балашихи до Курского? Есть у кого такая статистика?
По следам публикации
27 октября 2022 г. дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, группа заказчика по строительству реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов в лице начальни-ка производственно-технического отдела М.О. Ренн сообщила, что «монтажные работы по установке динамической навигации в подземном пешеходном переходе и на платформах о.п. Реутово выполнены. В настоящее время силами подрядной организации проводятся работы по установке программного обеспечения на смонтированное оборудование. На основании вышеизложенного, с учетом выполнения пусконаладочных работ, запуск динамической навигации запланирован 30 ноября 2022 г.» Осталось ждать совсем недолго…