Среди детей и на транспорте...

Дата: 12 Июля 2021 Автор: Правда жизни

Виктор Верин

 

В этом году уже дважды сталкивался с деятельностью полиции.  Первый раз ребенок, бегая по квартире, налетел на стул и рассек кожу на голове. Я вызвал скорую. Нас отвезли к дежурному врачу в детскую хирургию, где наложили шов и отпустили домой. Дело было поздно вечером. Но едва я переступил порог квартиры, как раздался звонок из полиции с предложением объяснить каким образом мой ребенок получил травму.  Я вспылил по поводу позднего звонка, да еще в столь напряженную для меня ситуацию.  Инспектор по делам несовершеннолетних извинилась и попросила разрешения перезвонить днем. В итоге мы созвонились, и я вечером по дороге с работы зашел к ней в отдел.  Написал объяснительную и заявление в духе того, что возражаю против проведения судебно-медицинской экспертизы и дознания по поводу полученной ребенком травмы. И что-то там еще… То есть, и я, и инспектор, потратили время на то, чтобы составить формальные отписки по поводу бытовой травмы ребенка. Без всякого заявления со стороны родителей.  Исключительно на основании информации из трав пункта. Это при том, что во всех иных случая нарушения прав подростков или нарушения общественного порядка подростками, без заявителя полиция вряд ли выедет на место и предпримет какие-то действия. 

 

Например, в Балашихе в микрорайоне Новый Свет я ни раз не видел полицейский патруль, который бы подошел к подросткам, которые на детской площадке распивают спиртное, курят, матерятся.  Да и даже если взрослые тем же занимаются на детской площадке, разве это не повод для профилактических мероприятий или для задержания за нарушение общественного порядка? А шашлыки под окнами библиотеки и жилого дома? С участием детей как правило компании собираются вокруг мангала, чтобы выпить и закусить. А громкая музыка из машин после 23. 00 под окнами жилых домов?  А вот родители, обратившиеся за помощью в травмпункт однажды, и прочувствовав унизительное внимание от полиции, обратятся ли туда в следующий раз или будут искать какие-то иные пути оказания помощи своему ребенку?

 

При этом, я совершенно не склонен винить в плохой работе рядовых инспекторов по делам несовершеннолетних. Они работают в тех условиях и выполняют те обязанности, которые им вменены руководством. Организация работы инспекций по делам несовершеннолетних совершенно неэффективна, забюрократизирована и не направлена ни на защиту детей и подростков от правонарушений, ни на профилактику правонарушений среди подростков. А ведь здесь даже выдумывать ничего не надо – просто обратиться к опыту работы советской милиции.

 

Второй раз я столкнулся с деятельностью полиции на транспорте. Забыл папку с документами в электричке. Позвонил по горячей линии РЖД, где мне сказали, что по всем забытым в электричках вещам, нужно обращаться в линейный отдел полиции. Два часа я пытался дозвониться до линейного отдела полиции на Курском вокзале Москвы. Просто никто не брал трубку. Никаких иных номеров телефонов на сайте не было. Сервис обращения граждан на сайте не работал. Разозленный я написал в пресс-службу и в аккаунты линейного отдела с предложением разобраться почему два часа не отвечает дежурная часть. И о чудо! Буквально через несколько минут мне перезвонил дежурный по линейному отделу полиции. Сработало письмо в пресс-службу… С меня прямо по телефону сняли показания и попросили подъехать для составления заявления и объяснительной и пообещали, что за то время что я добираюсь до отдела, они попробуют проверить электричку на предмет забытой папки.

 

Честно говоря, я совершенно не понимаю, почему забытыми вещами занимается полиция. В Советском Союзе этим занималось Бюро находок. А милиция, как ей и было положено, занималась только теми вещами, которые имели отношение к нарушению общественного порядка и социалистической законности, которая, в том числе, стояла на страже и интересов личности.

 

Когда я приехал в линейный отдел на Курском вокзале, то мне, честное слово, стало жаль полицейских, которым приходится работать в таких стесненных условия. С одной стороны, дежурная часть в маленьком перегороженном помещении, где умудрялись уместиться и дежурный с помощником, с другой - постовой, и находящиеся в постоянном движении посетители, оперативники. И при этом, основной вал обращений как раз по поводу забытых в электричках вещах. Как говорят сами полицейские, вероятность того, что удастся найти забытые вещи – 50 на 50. Был случай, когда даже миллион рублей вернули…

 

С меня взяли заявления и объяснения как по факту самого случая, так и по факту моего обращения в пресс-службу. Папку не нашли. Хотя полицейские отработали не только эту электричку, но и иные возможные, проверили запись видеокамеры, установив наиболее вероятное местонахождение папки…

 

Но, у меня нет претензий ни к майору полиции, который в тот вечер дежурил по линейному отделу, ни к оперативникам, которые меня опрашивали и заполняли бумаги. У меня нет к ним претензий не только по моему случаю, но и к тому, что нет полицейских патрулей в электричках и на платформах, что никто не контролирует запрет на курение, нецензурную брань и распитие спиртных напитков в общественных местах. У меня нет претензий к рядовому и среднему командному составу полиции в том, что люди не чувствуют их защиту, а соответственно и защиту государства от посягательств на их жизнь, здоровье, на их права. Я уверен, что большинство полицейских могут работать не хуже советских милиционеров, не щадя жизни своей ради безопасности граждан. Но они поставлены в такие условия, когда формализм насаждается  разросшейся бюрократией, отдаляет их от реальной работы, заставляя зачастую выполнять не свойственные им функции.

 

 

PS.  Ну а папку с документами я так и не нашел, в том числе и в депо в Железнодорожном, и в бюро находок на Московском вокзале...

Перейти в архив


Оценка (5.00) | Просмотров: (413)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход