Аспекты совершенствования языкового образования в рамках компетентностной парадигмы

Дата: 27 Марта 2021 Автор: Сборник

В издательстве РОСА  вышли в свет материалы региональной научно-практической конференции «Аспекты совершенствования языкового образования в рамках компетентностной парадигмы»

(246 с., ISBN 978-5-6045268-5-9).


Напечатано по решению редакционно-издательской комиссии Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

 

Редакционная коллегия: Беликова Тамара Павловна, канд.социол.наук, профессор, директор Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Акинина Наталия Витальевна, канд.пед.наук, доцент кафедры филологии Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Сыроватская Татьяна Александровна, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора по науке и инновационному развитию Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Шубина Наталья Григорьевна, канд.филол.наук, доцент кафедры филологии Старооскольского филиала ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». 

 

Рецензент: Ряполова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СТИ НИТУ «МИСиС», г. Старый Оскол.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

 

Акинина Н.В. Приемы работы с профессионально-ориентированным

текстом при изучении иностранного языка

 

Артеменко Т.В. Современные методы в преподавании английского языка

в школе

 

Бредихин Ф.В. Актуальные проблемы современной науки о языке.

 

Глумова Н.М. Взаимосвязь учебного и социального проектирования на уроках иностранного языка

 

Давыдова С. В. Подготовка иноязычного текста для аудирования

 

Егорова К.А., Панкратова Е.С. Актуальные проблемы и технологии в обучении английскому языку

 

Елина О.Н. Эффективная подготовка к ВПР по английскому языку учащихся 7 класса

 

Ерохина Л. А. Коммуникативно-деятельностный подход к обучению английскому языку с применением страноведческого материала

 

Калинина Е.В. Использование технологии модерации при обучении иностранному языку в школе

 

Калуцких Н. С. Использование приемов мнемотехники при изучении английского языка

 

Канищева Н. В., Бадалян А.Р. Веб-квест как средство достижения образовательных результатов по английскому языку

 

Кирносова С. А. Разнообразие педагогических технологий в обучении английскому языку

 

Кобзева А.В. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам

 

Коваленко Ю. В. Особенности изучения второму иностранному языку в школе

 

Косенко Л. А. Обучение грамматике французского языка как второго иностранного (на базе английского языка)

 

Кузина Е.В. Развитие познавательной активности при работе с текстом на уроках иностранного языка как один из путей формирования коммуникативной компетенции школьников

 

Лапина Н.А., Номоконова В.Ф. Технология самостоятельного изучения английского языка

 

Лащенова Е.Н., Симоненко Т.Г. Формирование грамматических навыков посредством использования индуктивного метода

 

Макарова Т. А., Черевашенко В.А. Навыки будущего: что необходимо формировать и развивать у школьников

 

Марчук М.Ю., Ачкасова Е.И. Подходы к организации проектно-исследовательской деятельности

 

Мелихова Л.В., Балуева М.В. Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, через использование проектно-исследовательской деятельности

 

Мерзликина Г.Ю., Дружинина В.И. Актуальные методы формирования коммуникативной компетенции при обучении второму иностранному языку

 

Мищенко И. А. Использование английских пословиц в развитии лексической и социокультурной компетенции обучающихся

 

 

Ненахова Н.А. Лингвострановедческий аспект как стимул изучения иностранного языка и его роль в содержании обучения

 

Певнева Л.Н., Самусева Е.Н. Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к ГИА по английскому языку

 

Петренко О. С., Лобачева О А. Индивидуальные особенности восприятия и познания при изучении иностранных языков

 

Плохих И. Ю. Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

 

Поспехова В.А. Использование веб-квест технологии на уроках английского языка

 

Пыхтунова А. Ю., Степанищева С. Н., Ваганова О. С. Проектные технологии на уроках английского языка как фактор развития творческой личности

 

Севостьянова Г. А. Применение кейс-метода на уроках английского языка

 

Семенова Т. П., Бондарева Е. В. Преподавание второго иностранного языка: опыт, проблемы и перспективы

 

Тяжлова Т.П., Цыганкова М.В. Сторителлинг как инновационная технология развития устной речи на уроках немецкого языка

 

Уланова Т.Н. Тестирование как вид контроля знаний на уроках английского языка

 

Федина А.Э. Теоретические и прикладные аспекты методической работы с видеоматериалами на уроках иностранного языка

 

Шмалько Д.С. Формирование социокультурной компетенции при обучении аудированию на старшем этапе изучения иностранного языка

 

Ярмак К.О. Использование метода проектов на уроке для повышения мотивации к изучению иностранного языка

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

 

Гмыря Н.В. Обучение английскому языку путем использования Интернет-технологий

 

Ивашкина Е.В., Шаталова Е.В. Возможности использования сервисов GOOGLE в образовательном процессе

 

Жилина А.А. Безопасность цифровых технологий в образовании

 

Лебедева А.Г., Груздова И.И. Использование инновационных технологий в обучении английскому языку

 

Мелихова Л. В., Балуева М. В. Использование инновационных технологий в преподавании иностранного языка

 

Самосудова Л.М. Использование образовательных онлайн-ресурсов в обучении английскому языку

 

Сапрыкина Л. В., Хомякова М. Н. Использование образовательного

блога при обучении английскому языку

 

Сотникова Г.В. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам

 

Хомякова М.Н., Сапрыкина Л.В. Инновационные технологии на современном уроке и подготовке учителя

 

Шаталова Е.В., Ивашкина Е.В. Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности как средство развития интеллектуального потенциала школьников

 

Анпилова Л. Ю. Технология раннего обучения грамматике английского языка на основе конструктивистского подхода

 

Бондарева Е.В., Евдокимова И.В. Использование элементов традиционной концепции при обучении различным видам речевой деятельности на английском языке на начальном этапе обучения

 

Евдокимова И. В., Кисловская О. Г., Чернявская И. Д. Игровые технологии как средство развития личности младшего школьника при обучении иностранному языку

 

Мелихова Л.В., Игнатов В.Д. Формирование навыков диалогической речи обучающихся на начальной ступени обучения в рамках реализации ФГОС второго поколения

 

Прудиус Н. В. Раннее обучение иностранному языку в современной школе

 

Толстых Н. А. Различные подходы к обучению чтению на уроках английского языка в начальной школе

 

Чумакова Д.А., Смолякова М.М. Технология раннего обучения

иностранному языку

 

Шумская И.В. Раннее обучение иностранному языку

 

ИНТЕГРАЦИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Кривошеев Г.С., Кривошеева Е.Н. Паремический аспект языковой картины мира: сущность и соотношение понятий

 

Нежевенко Н.Н. Сочетаемость интенсификаторов высокой степени с прилагательными в современном английском языке

 

Ярмак К.О. Использование стилистических средств в речах британских и американских политических деятелей

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

 

Азарова Н.В., Щербан Н.В. Проблемы в обучении русскому (родному) языку

 

Акинина Л. И., Емельянова И. А., Толстопятых Л. Е. Основные принципы организации содержания курса русского языка в начальной школе

 

Алимова Л.А., Еремина Ю.В. Формирование положительной мотивации

к изучению русского языка у слабоуспевающих учащихся .

 

Алимова Л.А., Еремина Ю.В. Формирование у учащихся познавательных исследовательских действий на уроках русского языка и литературы средствами ИКТ

 

Ананьева Г.Н., Васютина М.С. Развитие навыков чтения у учащихся

начальной школы

 

Безрук О. А. Кейс-метод как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

 

Болтенкова В.А., Мишина Н.Н. Формирование интереса к чтению у современных подростков на уроках литературы

 

Брехунова Г.И. Итоговая аттестация учащихся по русскому языку: проблемы и перспективы

 

Васютина О.Н., Ананьева Г.Н. Современный урок русского языка в начальной школе

 

Васютина О.Н., Малиновская Е.А. Речевое развитие детей в дошкольном возрасте .

 

Воротынцева Н.Н. О возможностях использования методов межкультурной коммуникации при формировании функциональной грамотности у младших школьников

 

Дровникова Н.Т. Проблемные ситуации на уроках русского языка как средство развития познавательной активности младших школьников .

 

Зубкова Л. Н. Приёмы работы по совершенствованию речевой культуры в рамках подготовки к устному собеседованию .

 

Коростылева О.В. Актуальные проблемы русского языка

 

Кофанова В.Н. Обучение комплексному анализу текста в процессе сопоставления произведений изобразительного и словесного искусства на уроках литературы

 

Кузнецова И.В., Литовченко А.И. Исследовательская деятельность младших школьников на уроках русского языка в начальной школе .

 

Литовченко А.И., Кузнецова И.В. Использование языкового портфеля на уроках родного (русского) языка

 

Мишина Н.Н., Болтенкова В.А. Использование современных технологий

на уроках русского языка

 

Орехова В.А. Этимологический анализ как способ повышения орфографической грамотности учащихся

 

Попова В.Н., Ряполова И.А. Деятельностный подход в формировании языковой компетенции младших школьников

 

Платонова О.В. Использование технологии интеллект-карт в образовательном процессе

 

Прозорова Ж.В., Судакова В.И. Мнемотехника при изучении русского языка в начальной школе

 

Судакова В. И., Прозорова Ж.В. Развитие креативного мышления у младших школьников на уроке русского языка

 

Черевашенко В. А., Макарова Т. А. Формирование языковой культуры школьников

 

Черных Л.В., Андрианова В.Н. Приёмы формирования читательской грамотности в начальной школе

 

Черных Л.В., Андрианова В.Н. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе

 

ПРАКТИКА: ИЗ ОПЫТА ШКОЛЫ

 

Андрианова В.Н., Черных Л.В. Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход