«Танцевальная педагогика будущего: теория и практика»

Дата: 19 Декабря 2019 Автор: Сборник

В издательстве РОСА вышел в свет сборник докладов участников международной научно-практической конференции «Танцевальная педагогика будущего: теория и практика», организованной и проведенной  компанией Dancehelp в партнёрстве с ГБУК г. Москвы «КЦ «Вдохновение» 13 июля 2019 года. Ред.-сост. Ю.В. Панасенко. (М.: РОСА, – 2019.  –  356 с.,    ISBN 978-5-6043341-4-0).   Технический редактор  Е.А. Куриленко.


 

Содержание

 

А.П. Монтлевич.

От  манекена к трафарету. К дефиниции современной модели тела ... 3

 

О.И. Абрамова,  Н.Н. Макарова.

Контроль и оценка результатов обучения дисциплине «Классический танец» в младших и средних  классах хореографических училищ ............................................................................... 9

 

Е.В. Васенина.

Фотофиксация танца и жеста как стигматизация  бессознательного (на примере двух фотовыставок) .................................................................. 16

 

Т.В. Попова.

Индивидуальный стиль деятельности педагога классического танца в воспитании артиста балета ........................................................... 23

 

Е.Н. Попова.

Актуальные проблемы сохранения и развития региональных традиций русского народного танца в вузе .............................................. 29

 

И.Е. Сироткина.

Исследование движения и танца: авторский  курс лекций ................ 34

 

М.Ю. Гендова.

Бездуховность как ключевая проблема современного артиста балета ................................... 39

 

О.Н. Полисадова.

Ритуал «сема» как пластический феномен идеологии суфизма  .......... 46

 

П.Ю. Масленников.

О проблеме классификации телосложений будущих танцовщиков ............................ 52

 

Р.Б. Спалва.

Развитие познавательной деятельности студентов в процессе обучения композиции танца ............. 63

 

Т.В. Гордеева.

Феноменология художественной коммуникации в современном танце: концепция «втелесности» ....................................... 69

 

В.Ю. Никитин.

Хореографическое образование в России: размышление о грустном  ....................... 78

 

Р.М. Мартиросян.

Краудфандинг как новая технология финансирования

социокультурных проектов ........................................................................... 92

 

Т.В. Вольфович.

Специфика подготовки исполнителя contemporary dance

на  примере французской образовательной системы ...................... 100

 

Ю.Я. Маркова.

Компенсаторные упражнения ................................................................... 106

 

П.А. Базарон.

Особенности создания детского балетного спектакля

в театре «Щелкунчик» (Екатеринбург) .................................................. 110

 

Л.А. Савина.

Импровизация как важнейший  фактор развития танцевальности

у детей  ................................................................................................................. 116

 

А.И. Кульманов.

Народный танец и современность: а был ли кризис?

Развитие и методы работы с современными детьми ......................... 120

 

И.С. Кудрина, А.А. Сартакова.

Классическое наследие: проблемы сохранения эстетики

и стиля  ............................................................................................................... 125

 

К.В. Нестерова.

Особенности подросткового возраста и их учет в практике работы

с танцорами ........................................................................................................ 133

 

Е.В. Васенина.

Продюсер как куратор творческого процесса в современном

танце ..................................................................................................................... 139

 

Д.В. Голубев.

Инновационные  методы  преподавания контактной импровизации

как средство создания композиции современных форм танца ...... 145

 

Д.Н. Соснина.

Профессиональное самоопределение талантливых детей и

молодежи в системе среднего профессионального образования

(на примере артистов балета) ...................................................................... 152

 

Д.В. Сергиенко.

Психологические аспекты в формировании современного

танцора. ............................................................................................................... 161

 

В.А. Чернышева. 

Спонтанная хореография: танцевальная импровизация как

самостоятельная форма искусства ............................................................ 167

 

А.Л. Андрианова (Белая).

Индивидуальность и творчество в хореографии ................................. 175

А.С. Полякова, А.Г. Запьянцева.

Междисциплинарный подход как основа творческих экспериментов

в области  хореографической педагогики .............................................. 178

 

А.Д. Антипова.

Интердисциплинарный подход в развитии креативного

мышления при обучении детей современному танцу ..................... 183

 

А.В. Рудик.

Танец как способ познания себя и окружающего мира .....................190

 

Н.Е. Шурганова.

Интеграция соматических практик в систему тренинга

драматического артиста в вопросах развития и воспитания

базовых навыков в современной театральной школе .................... 194

                                                                       

А.П. Ломова.

На пути к мечте ............................................................................................ 204

 

А.В. Мироненко.

Развитие и укрепление определенных мышц посредством

игровых моментов с использованием предмета (подушки) ............. 211

 

С.В. Котова.

Специфика хореографической подготовки в художественной

гимнастике ......................................................................................................... 217

 

Г.В. Чудакова.

Организация работы разновозрастных групп учащихся

на примере хореографического коллектива .......................................... 224

 

Е.С. Заушицына.

Музыкальное образование как условие  подготовки педагогов-

хореографов для системы дополнительного образования ............... 230

 

Е.В. Мурзина.

Творческая активность учащихся как средство совершенствования их исполнительского мастерства (в рамках программы школы

танцев «Кураж» ЦД «Ариэль» ДДТ «Искорка» г. Томска) .............. 238

 

Е. В. Мурзина.

Фиксированное положение тела как основной инструмент

для развития импровизации участников любительского

коллектива ......................................................................................................... 243

 

Е.Л. Петрова.

Проблемы народного танца в современном обществе ....................... 254

 

Е.В. Антоненко, Е.В. Киселева.

Педагогические условия формирования устойчивого интереса

младших подростков  к занятиям художественной гимнастикой

с помощью средств хореографии ............................................................... 259

 

Е. Тролл.

Другая школа другой дорогой …....................………………………..271

 

И.Н. Брускина.

Психология танцовщика …….......................................…………………..276

 

К.В. Ильина.

Дидактические методы, принципы и приёмы

обучения народно-сценическому танцу ................................................. 283

 

К.В. Ильина.

Музыкальное оформление урока народно-сценического танца

и роль концертмейстера в подборе музыкального материала ........ 288

 

К.В. Ильина.

Примерные модели учебно-танцевального экзерсиса и этюдов

на середине зала ............................................................................................. 296

Е. Горюнова.

Культурное воспитание и тенденции развития  танцевального

искусства в сфере досуга ............................................................................. 300

 

 

М.А. Трещалова.

Современное состояние хореографии .................................................. 309

 

О.А. Рубцов.

Хореография и сценодвижение в вокальном коллективе ................ 316

 

В.А. Кожемякин, И.С. Кожемякина.

Международный опыт: интерактивные дневники для юных

спортсменов и танцовщиков ....................................................................... 319

 

 Т.Ю. Коровина.

Развитие физических способностей с использованием техники

работы с предметом (на занятиях по хореографии с детьми

дошкольного и младшего школьного возраста) .................................. 324

 

Т.Ю. Коровина.

Теоретические и практические аспекты выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности (одарённых)

в области хореографии ................................................................................... 331

 

У.М. Кужукеев.

Танец – пространство свободы       ..................................................................... 339

 

 

 

 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход