Чиновники и транспорт

Дата: 7 Августа 2017 Автор: Виктор Верин

 Как-то я рассказывал  о том,  как решил прокатиться в Балашиху автобусом от станции метро «Первомайская» по маршруту № 1013. Поездка не случилась из-за того, что автобус просто не приехал, хотя до этого в любой день, когда бы не пришел, можно было уехать либо на автобусе, либо на маршрутке. Практически ждать не приходилось никогда...

В тот же день не было ни автобусов, ни маршруток, а по номеру телефона на остановке, отвечали чиновники с отдела лицензирования, которые не владели информацией о причинах отсутствия транспорта в соответствии с расписанием.  Наверное, телефон нужен был для того, чтобы  пассажиры требовали  у всех водителей лицензию на общественные перевозки и при их отсутствии звонили, вызывая чиновничий спецназ для снятия  автотранспорта с маршрута.  Но, как выяснилось, это нашлось, кому сделать и без помощи пассажиров.

А я в тот день не поленился и отправил запрос в Департамент транспорта.  Отправил и забыл, в полной уверенности, что его проигнорируют…

Но, прошла неделя, и я вновь оказался в районе «Первомайской».  Поздний вечер. Дождь.  Подхожу к автобусной остановке. Люди прячутся под деревьями, под зонтами, пытаются втиснуться  под крышу остановочного павильона, а кто-то обреченно мокнет под дождем.

«Давно ждете? – поинтересовался я.  Наверное, этот вопрос был каплей, переполнившей чашу терпения. Выслушав массу нелицеприятных эпитетов в адрес городских властей, я понял, что как минимум, транспорта не было час. Велико же наше терпение…

 Затем какая-то женщина предложила сброситься на такси.  Пошли. Здесь всегда стоят «бомбилы». Обычно до Восточного рублей 300. Но нельзя же упускать такой замечательный момент поживиться… И зарядили не случившимся пассажирам общественного транспорта сразу тысячу рублей.   

Оставалось два варианта – пешком или ехать до конечной станции метро «Щелковская» и далее добираться оттуда. А давно ли вы бывали на «Щелковской» . Там сплошной ремонт. Если кто попадет туда впервые – легко заплутать можно или ноги переломать. Маршрутки берутся с боем.  Когда ходили автобусы с «Первомайской» в сторону Балашихи, то еще куда бы не шло. Теперь же весь пассажиропоток переместился туда.

А пешком? Далеко, но возможно. Единственная опасность на пути пешехода – мост с МКАД а на Балашиху. Для пешеходов здесь ничего не предусмотрено, и люди идут в хорошую погоду по обочине, а в плохую – прямо по проезжей части. Благо, что от почти постоянных автомобильных пробок в этом месте, скорости здесь минимальные.  Этим, кстати, моментально воспользовались предприимчивые предприниматели, снующие между автомобилями  с самыми различными предложениями - от кофе и дыни до стеклоочистителя и чего-то там еще.  Сейчас, кстати, здесь уже оборудуют обочины, выкладывая их дерном, камнями и высаживая кустарник.  Тротуара для пешеходов не будет, по всей видимости. Но это я отвлекся. Речь, собственно говоря, не об этом... Хотя, нет. Как раз об этом. Об отношении  чиновника к своей работе. При чем здесь чиновник?

Добравшись в тот злополучный вечер домой, я включил компьютер и, бывают же совпадения, получил ответ на свой запрос в Департамент транспорта.  Пришел он, правда, еще от одной организации, занимающейся общественным транспортом, которая так и называется Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок».  

Заместитель руководителя учреждения мне разъяснял, что в ходе проведения совместных мероприятий  их учреждения с контрольно-надзорными органами  «в порядке мер обеспечения  производства по делам  об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена  ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ (использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров  автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии  карты маршрута  регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты  является обязательным), арестовано 18 транспортных средств…»  А  решение об установлении, изменении, отмене межрегиональных маршрутов  в данном случае должно приниматься Министерством транспорта Московской области.   И далее мне рекомендовалось  «в целях  личной безопасности и недопущения в дальнейшем подобных ситуаций» не пользоваться услугами нелегальных перевозчиков.

Казалось бы, что все в рамках закона.  Есть нормативные документы, и чиновники их стремятся точно соблюдать, помогая друг другу.  Вот чего-то там в Московской области с картой маршрута не доработали, московские товарищи им помогли, прищучив нелегальных перевозчиков с территории Москвы в Балашиху и обратно. 

Но вопрос в том, что любые действия чиновников должны быть направлены только на то, чтобы обеспечить максимально комфортные и справедливые условия проживания и труда на той территории, которую им доверили для координации общественных отношений, наняв их на работу за счет этих самых граждан.

Ну, это как например, вы наняли себе личного водителя. Что вы от него ожидаете? Правильно, чтобы он возил вас аккуратно, быстро, вовремя и за машиной, чтобы следил.  А если вдруг водитель не будет  по-утрам ожидать вас  возле вашего дома, а потребует, что бы вы приходили к его подъезду, потому что ему так удобнее? Да еще потребует при посадке в машину предъявлять паспорт, медицинский полис, свидетельство о рождении и справку  из налоговой об отсутствии задолженности вместе с отметкой о прохождении флюорографии?  А потом поставит машину на прикол, потому что вовремя не прошел техосмотр или не заправился? Или потребует, чтобы вы сами мыли свою машину на мойке самообслуживания, которая находится в другом конце города?  Наверное, вы задумаетесь о том, чтобы поменять своего водителя на другого…

К чему это я?  Поселки Восточный, Янтарный, Изумрудный находятся в самом начале Балашихи. И добраться туда можно только через мост с МКАДа в Щитниково.  Автобус и маршрутки от метро «Первомайская» более или менее как-то способствовали  тому, чтобы туда и оттуда можно было добираться  сравнительно быстро.  Их сняли с маршрута, потому, что не были оформлены соответствующие документы. Людям стало сложнее добираться в вышеназванные поселки.  Значит что получается?

Спрос на такой маршрут есть.  Так называемые «нелегальные перевозчики»  попытались его удовлетворить в обход  официальных структур. Да, конечно, наверное,  они не платят налоги. Возможно, что их транспортные средства требуют дополнительного технического обслуживания для обеспечения безопасности пассажиров. Но вопрос – почему при наличии спроса на такой маршрут, он не организован муниципальными или региональными  или ведомственными структурами?

 Почему при наличии готовых автоперевозчиков нельзя было решить с ними вопрос не закрывая маршрута?  Почему перевозчики не смогли или не захотели легализовать свой бизнес? Потому что дорого стоит официальное оформление?  Потому что все это займет много сил и времени, потребуется составить много бумаг, договориться со многими должностными лицами, выполнить множество лишних  операций?  Почему нельзя было решать вопрос не с точки зрения соответствия сочиненным правилам, а с точки зрения реального обеспечения жителей города и области всеми необходимыми услугами? 

Не можете обеспечить маршрут своими силами - используйте сторонний ресурс. Приезжайте сами к перевозчикам, оформляйте на месте, как говорится, прямо в поле, заявку на маршрут, сами все согласовывайте. При необходимости, помогите довести состояние автобусов и маршруток до уровня, обеспечивающего безопасность и комфортность перевозок.  Или пригласите других перевозчиков.  Но востребованный маршрут закрываться не должен.

 А чтобы такое понимание было у чиновников, занимающихся  общественным транспортом, не теоретическое, а практическое, то нужно принять еще всего лишь один нормативный акт. Все чиновники, в сфере регулирования общественного транспорта, должны перемещаться  не на личных и служебных автомобилях, а исключительно на общественном транспорте. 

А в данном случае, чтобы все вопросы были урегулированы быстро и качественно нужно чиновников из Московской области переселить в Москву, а из Москвы в  поселок Изумрудный, например.  Личным и служебным персональным транспортом запретить им пользоваться, зарплату установить в размере минимальной пенсии до тех пор, пока вопрос с транспортным сообщением не будет решен положительно.  Я уверен, что в кратчайшие сроки не только был бы восстановлен этот маршрут, но все сообщение между Москвой и областью было бы сплошным удовольствием. 

Чиновник должен знать проблему для ее решения не со стороны, а находиться внутри ее, чтобы понимать реальные потребности населения. Как говориться, нужно жить вместе с народом, раз ты решил ему послужить…

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход