Родник любви к мудрости

Дата: 24 Ноября 2016 Автор: Корсаков Виктор

«Там были озорники неприятные, но которые заставляли
мыслить, негодовать, возвращаться и перерабатывать себя
самого», - писая он Анненкову в 1876! (1)
 
Где же это «там» и о каких озорниках писал Михаил Евграфович?!...              

Озорники неприятные, но побуждали «перерабатывать себя самого» - ведь это давно и благодатно. Но что это значит «перерабатывать себя самого» и как?!...
Предлагаю задуматься. В политзоне слыхал такие стихи:
 
Чтобы не думатъ о себе.
Должны мы о себе подумать.
 
Парадокс: ведь все о себе думают, зачем такой призыв!? Думают, если есть чем думать. Всегда есть о чем подумать, но всегда ли есть чем думать!? Не извиняюсь за эту дерзость, ибо не мне других учить, ибо сам не умею,..

Полвека назад прочел у Дарвина: «Начало всех начал для меня осталось тайной и в этом я довольствуюсь скромным уделом агностика». В конце земной юдоли согласен с Дарвином. Но вопреки своему незнанию силюсь что-то сказать тебе, глубокочтимый Читатель. Почему? Не знаю. Только ведь надо много узнать, чтобы... узнать,, что наешь мало. Сколько же знал Сократ, который уже знал, что он ничего не знает!? «Но незнание себя есть вообще отсутствие какого-то права говорить о себе, в конце концов и произносить личное местоимение Я, придавая ему больше онтологическое значение, нежели функцию значка, указующего на уходящую вглубь и во тьму неизвестность»:- (2)
Опять парадокс: если себя не знаю, то некому и нечего сказать, а если знаю, то нет проблем...

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья Дух
И Опыт — сын ошибок трудных,
И Гений - парадоксов друг, - писал Пушкин.
 
«Большинство ищут ... готовых формул, готовых ответов на животрепещущие вопросы. Бараны!» - отчаянно досадовал Ключевский!31
И я искал: искал и нашел формулу «знал - не сказал». Вот и силюсь избавить себя от греха и преступления - говорю. А ситуация такова: всякий почин - ошибка, а бездействие — преступление.
Нет у меня готовых ответов, но есть Триединство — родник любви к мудрости. Это и предлагаю всем, желающим стать собой, прожить всю жизнь!
Гильдебранд   верно   подметил:   «устремленность   в   вечность   больше   - приближает к центру посторонней жизни, чем решение насущных проблем»
Готовить всего себя для всей Жизни, не быть ... духовным импотентом, а жить всей полнотой Богом дарованной - жить самому и давать жить другим - вот краткий перечень того, что позволяет бескорыстная любовь к мудрости - Философия. Но эта Философия - не болтовня, а требует Триединства, Молитвы, Метода, Синергии.
 
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть
 
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них,
 
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко -
И верится, и плачется,
И так легко, легко...

(Лермонтов)
 
Метод «достраивается» так: оперируем трем словами — исследование, развитие, творчество.
Исследуем исследование, развитие, творчество.
Развиваем исследование, развитие, творчество.
Творим исследование, развитие, творчество.

Но как?! Для первого (не последнего!) раза познаем этимологию -первородность слова. Прослеживаем в истории - жизни слова - перемены значения, силимся обзорно уловить современные смыслы. Это все пока для трех слов -исследование, развитие, творчество. Далее проделываем то же самое с ближайшими словами: Метод, философия, любовь, мудрость - и со всеми другими, о которые «споткнемся». Безвредная польза нам и от нас воочию будет ощутима. И нет здесь «дурной бесконечности» - приходит навык узнавания сути слов уже без проделывания указанной работы. Подобно игре на пианино: от первых трудно извлекаемых звуков, через усвоение чужих мелодий до свободной импровизации музыки своей души! Начинает звучать наше! ~ полнота самоявленности себя собой!. И такое преображение всего себя будет являть небывалую новь во всем - во всех делах наших, устремляя к Синергии - к «сотрудничеству между велением Божьим и волей человека, свободно исполнение Божьего замысла»! Синергия - «взаимодействие Божественной благодати и свободной воли человека».

Это я и называю Триединством — Родником любви к мудрости, т.е. Философией без которой нынче нет современного современника! И для этого дивного дива надо только уметь читать и писать на своем родном языке. В это трудно поверить, но можно проверить. Да, это не легко, ибо «вскрытие духовной глубины так же трудно, как акт рождения», - писал А. Блок в статье «О назначении поэта». Для начала сказанного достаточно. Даст Бог — скажу еще!
 

1          Салтыков-Щедрин ММ. Соч. М., 1976, т. 18 (2), с.262
2          Иванов О.Е. Метафизика в богословской перспективе, СПб., 1999, с,354
3         Ключевский В,О. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории. М., 1968 с.447 4          Гильдебранд Д. Что такое философия? СПб., с.348. ем.
5          Никита Струве. Осип Мандельштам. Еопйоп, 1990, с.66
6          Богословские труды. 29 сборник. М., 1989, с.66

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход