Официально стартовала рекламная предвыборная кампания. Я считаю, что ее не должно быть в принципе, так как депутатов нужно не выбирать, как залежалый товар, а выдвигать реальных представителей населения страны по территориальному принципу единого представительства, когда вышестоящие представительные органы формируются из нижестоящих, включая органы местного самоуправления. А советы трудовых коллективов и представители бизнеса продвигать свои интересы должны через другие общественные объединения типа профсоюзов и прочее... Но кампания началась и в этом году она еще более смахивает на шоу для развлечения народа и освоения денежных потоков. Наиболее активно, как обычно, проявляют себя парламентские партии. Но поговорить хотелось бы даже не о конкретной выборной кампании, а о формах наглядной агитации политических партий.
В Старом Осколе, по всей видимости, кому-то из местных лидеров ЛДПР принадлежит похоронное бюро, потому как вокруг все увешано соответствующими плакатами с партийной символикой, а перед какими-то очередными выборами прямо на крыше печального учреждения поместили плакат типа «Мы знаем правильный путь!»
«Единоросы» ровно 20-го числа начали свою агиткомпанию с концерта молодежных исполнителей на площади.
«Справедливороссы» традиционно уже разбрасывают цветную газете с обличениями нынешней государственного курса внутренней политики и своими лозунгами на будущее.
К сожалению и КПРФ в последнее время не только активно участвует в этом вернисаже, но видимо, решила быть впереди. По всей видимости, в их агитпроме работают либо «засланные казачки», у которых задача – скомпрометировать КПРФ, спровоцировав массовый переход в другие коммунистические партии, либо заниматься агитацией и пропагандой коммунистической идеологии пригласили «креативных» менеджеров рекламного бизнеса какой-либо молодежной тусовки. Судите сами. Партия трудящихся, выступающая за воссоздание советских общественных отношений, словно прикалывается над своими же символами и идеалами. На каком-то плакате на автобусной остановке увидел призыв верить в КПРФ. У верующих появляется еще одна альтернатива? Это такой ход атеистической пропаганды? Понятие «вера» и далее встречается в плакатах КПРФ.
А как вам лозунг «Коммунисты – лучшие люди страны. Самые красивые с нами!» и фото девушки в камуфляже с расстегнутой гимнастерской чуть ли не до пояса и отдающей честь. Да еще и характеристика прилагается: студентка, комсомолка, красавица, будущий врач. Прямо «кавказская пленница».
Или вот молодой человек, похожий на молодого Ленина, в красной кепке, в красной футболке с символикой КПРФ и с красным ноутбуком…
Или вот он же с девушкой тоже в красном и лозунг «Сегодня актуально красное» в несколько ином формате.
В Старом Осколе появились громадные плакаты с изображением в полный рост местного лидера КПРФ господина Панова. Товарищем как-то неудобно назвать его – в костюме, в белой рубашке с галстуком, что вполне соответствует его социальному статусу собственника и руководителя предприятия. И на его фоне призыв «жить по-новому» воспринимается как-то неоднозначно.
Я к тому, что обыгрывается цвет, слова, но нет ни рабочего, ни крестьянина, ни ученого… Нет партийных лозунгов. Если заменить на плакатах слово КПРФ и символику на название и символику любой другой партии, то их смело можно запускать в дело без дальнейшей правки, так как все будет пригодно для агитации и пропаганды очередной команды в ток-шоу, где главный приз – кресло депутата или чиновника.