О сказках Людмилы Дриновой-Ворониной ("Лунный цветок")

Дата: 9 Марта 2016 Автор: Гергерт Татьяна

      На встречах с читателями в библиотеке очень часто задается вопрос: что такое поэзия? Кто-то из поэтов ответил: «Лекарство из аптечки Бога». Порой, теряя привычный, дорогой и понятный мир глотнешь это лекарство и... - станет легче. Поэзия разлита во всем, зашифрована в самой несносной суете, любимых глазах, лепете младенца, в драгоценных книгах и музыке, она дыхание, смысл, душа бытия - и самый честный его свидетель. Все пройдет. Останется поэзия.

        Людмила Дринова-Воронина родилась и живет в Старом Осколе, она по профессии театральный режиссер и музыкант.
        Людмила является представителем русской ветви, а именно, правнучкой Марина Стояновича Дринова. Он - один из основателей Болгарского государства, автор болгарского алфавита. По его предложению столица Болгарии переводится в Софию. Он отмечен многими наградами России и Болгарии. Именем Марина Дринова названа звезда в космосе.
Людмила Дринова-Воронина гордится своим знаменитым прадедом, она много знает о своих предках, хранит воспоминания о них.

       Ворвалась она в литературу внезапно, уже в зрелом возрасте. О направленности её творчества можно судить по названиям поэтических сборников... «Рябиновый закат», «Речки синий поясок», «Напевы лета», «Вдохновение», «Цветок желтой примулы», «Былины и сказы».  Они созвучны с мыслями автора и красотой российской природы.  Стихи,  написанные  о цветах,  о грозе, о роще, речке, роднике современнее и ближе душе, чем какие-то  сверхновые  темы  стихотворцев,  якобы  выражающие современность. Писать просто - это значит писать хорошо. И это самое трудное. Поэт тоже человек, но только другой. Он глубже чувствует и дальше видит. Он кроме жизни ничего не имеет. И это самое главное его богатство, которое превращается в золото строф и серебро строк.
     

       Прозаик и публицист, член Союза писателей России Владимир Крайнев написал книгу, в которой дан  анализ творчества Дриновой-Ворониной, раскрыто многообразие жанров, стилистики, прослеживаются истоки   творческих замыслов и традиций, которыми богата биография поэта. Владимир Крайнев подчеркивает,  что  поэзия  Людмилы  Дриновой  -  это философия, только философия не разума, а души. Это то, что дано судьбой в руки Людмилы Александровны, и она не вправе это ни выронить,  ни переложить в другие, потому что её творчество заставляет поглядеть по сторонам и вслушаться в себя.
 

       Где-то там, за туманом облаков и несбыточных грёз, обрывками разговоров, горечью потерь, радостью открытий осталось детство.   Но оно возвращается...  То грустной улыбкой на детской фотографии, то болью в сердце от детских обид, то радостным воспоминанием… А, может, и сказкой.
      Иногда, жизнь до того доводит в своих проблемах, всё на свете настолько серьёзно, что очень хочется, чтобы в это время на твоём пути встретилась сказка. И она, самая обыкновенная, которой пользуются для отдыха, взглянёт так же серьёзно, как жизнь в целом. И тот, кто в это время сказку к сердцу принял и стал ею заниматься - и есть подлинный поэт.
        У Людмилы Дриновой-Ворониной вышло уже два сборника сказок, в которых волшебники, сказочные принцы и принцессы, короли и рыцари вновь возвратились к нам из тридевятого царства. Образный язык и богатство фантазии, черты шутливости, ироничности - всё это присуще сказкам Дриновой, все они стараются донести до читателя какую-то мораль в лёгкой, временами - откровенно игровой форме. Она умеет договариваться с природой на одном ей понятном языке. Потому и возникают в сказках такое понимание самых сложных проявлений природы, что диву даешься. Поэт учит постигать основные жизненные ценности, учит отличать добро от зла, правду от лжи, понимать культуру и традиции своей страны.

       Сборник «Лунный цветок» содержит 10 сказок: 5 авторских и 5 пересказов в стихах. Предназначены они для старшего и среднего возраста. Но, как писал Салтыков-Щедрин сказки эти и "для детей изрядного возраста", то есть для взрослого читателя, которому надо открыть глаза на жизнь.

       Открывается он с одноименной авторской сказки. Это увлекательное путешествие в мир грёз и фантазий. От неё веет искренностью, теплотой, добротой и любовью. Главная героиня, попадая в Страну Грёз, понимает, что настоящее счастье заключается не в богатстве и славе, а в возможности дарить свою любовь другим, быть любимой, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких.. Она верит лунному цветку, который говорит ей, что счастье надо искать дома и возвращается к своему отцу, в родной край, где действительно находит подлинное счастье.
       «Венок из лилий» и «Русалкина свадьба», «Соль земли». 3накомясь с этими сказками мы в полной мере ощущаем, что в потоке чередующихся времён герои мифов и их сюжеты не исчезли, а «переселились» в литературные произведения. В них отражается дух народа, его быт, образ жизни, национальный характер. Знание славянской мифологии помогло Л. Дриновой донести до читателя мысль о том, что большая часть персонажей - это хозяева дома, леса и воды - наиболее важных для жизни человека пространств. Думаю, что писательница тем самым хочет напомнить современным людям, что всё вокруг живое и требует бережного к себе отношения 

       «Замок из тумана» - это искромётный стиль, яркий, образный слог, тонкое чувство юмора. Самый обаятельный персонаж этой сказки - кот. Живёт, не зная забот до поры до времени, пока не иссякнет терпение у его хозяев, старика со старухой. Когда вконец обнаглевший плут украл последние крохи со стола, бабка отнесла его в лес и бросила там. Но благодаря своей смекалке и изобретательности, за короткое время, кот смог «провернуть» ловкий маневр и добиться чего-то в жизни! Он побывал на небе, встретил злую колдунью, освободил Мать ветров. А возвращаясь назад, по привычке прихватил жерновку, способную накормить всех желающих. Вот так, имея простого кота, можно очень круто изменить свою дальнейшую судьбу! Сюжет довольно поучителен и в реальной жизни!

       Следующая сказка, о которой хочется поговорить - «Роковой камень», переложение в поэтическую форму сказки Д. Телешова.
Образ Косаря вобрал в себя черты корыстной жадности и вздорного властолюбия. Но однажды повстречался  ему  пустынник-звездочёт.
Этот  пустынник  и  предрек царю, что есть на свете человек и умней его, и сильней  его, и который  завладеет  его единственной дочерью. Разозлился царь, и когда пришло время выдавать замуж красавицу-дочь, начал придумывать всякие уловки, чтобы погубить и прогнать женихов. Но нашёлся-таки юноша, сумевший перехитрить коварного Косаря. Прислушайтесь, как незаметно и прекрасно поэзия преображает повествование. Читаешь, и всё время слышится певучий голос сказителя, который говорит о том, что самая большая мудрость на земле — это мудрость  любви. Простая человеческая мудрость.

       «Богач и пастух». Казалось бы, что пастух во всём положительный герой, ведь он наказал и проучил богача. Но, если всерьёз задуматься, то можно увидеть, что и сам пастух опирается на присущее человеку чувство выгоды. Он считает её единственно прочной опорой. Так уж он создан природой. Может быть, не такой он и справедливый? А в жизни-то иногда поступки, тобою совершенные, к тебе же и возвращаются. Нужно об этом помнить.

       Читая  сказку  «Сливы  за мусор»  мы можем только подивится  на  народную мудрость. Сказка повествует о хитром замысле одного крестьянина искать себе невестку, раздавая сливы за сор. Стоит ли говорить о том, что в невесты своему сыну он взял ту, которая принесла мусора меньше всего, т. к. в доме его было совсем мало.

       Куда только не переносит нас сказка - чудесное сочетание были и небыли. «Белая цапля» - так называется следующее произведение. Мы оказываемся в далёкой северной стране. Королевство расположено на одиноком острове. Здесь круглый год холодные сумерки и туманы. Королевством правил мудрый старый король, которого все любили за ум и редкую доброту, поэтому людям жилось легко и хорошо на острове, несмотря на стужу и долгую зиму. Его дочь, прекрасная принцесса Изольда тоже была добра и прекрасна, всегда помогала больным и несчастным, очень любила отца, любила свою суровую родину. Принцесса считала, что даже свадебный наряд должен напоминать краски родной земли.
Потому она и попросила себе головной убор из перьев цапли. Но проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа.
Искушение всегда живет рядом с нами и, к сожалению, часто руководит поступками людей во всем: Искушение обмануть, Искушение сорвать кем-то бережно взлелеянный цветок на клумбе, Искушение украсть то, что плохо лежит, Искушение закрыть глаза на убийство, которое сделает тебя самой красивой... Изольда уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, но вскоре узнала, что цапля убита, головной свадебный убор изготовлен… И вот Изольда выходит замуж.
       Живя счастливо в стране своего мужа, Изольда не знает покоя. Она едет на родину навестить отца, и явившаяся ей ночью печальная птица с грустными глазами подтверждает, что терзания Изольды были не случайны. Цапля уносит Изольду с собой и показывает ужасные последствия её легкомысленного решения. То, что увиденное оказалось только сном, не приносит облегчения Изольде. Король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее - непоправимо. Король советует дочери творить добро. В этом и состоит назначение человека. В мире и так слишком много страданий.

       Вот и приблизилась к окончанию книга. Ведь и она имеет свой срок: страницы—недели, главы — месяцы и годы. Тут уж ничего не поделаешь.
Но мне кажется, что далеко еще не всё рассказано автором, еще много будет написано, ещё не раз мы встретимся с её стихами, сказками, они придут к нам, чтобы помочь не заблудиться на долгом нашем пути, о котором недаром сказано: жить прожить — не поле перейти.
 

 
 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход