Почему нельзя повышать цены за воду и, как изыскать средства для замены труб?

Дата: 21 Января 2015 Автор: Виктор Верин

Прорвало трубу на Новом городе. Обветшала. Не заменили вовремя. То ли денег не было, то ли времени, то ли просто забыли или на авось понадеялись. Народ без воды почти неделю. В связи с потребностью замены износившихся труб и других элементов системы водоснабжения жителей Старооскольского городского округа рассматривается вопрос об увеличении платы за пользование канализацией, холодной и горячей водой. Но причем здесь население, которое все эти годы исправно платило в казну свои копеечки трудовые да пенсионные?  Мало, мол, говорят, платили, да не вовремя - не успевали на ремонт накопить - все на повседневные нужды расходилось.  Ну а если серьёзно? В нашем случае водоснабжение является жизненно необходимым для всех городских да и большей части сельских жителей.   

Поэтому, все, что касается водоснабжения, должно быть заботой органов местного самоуправления, которые избрали или назначили как раз для этого самого - для обеспечения жизнедеятельности нашей, то есть, что бы у нас, как и прежде, были земля, воздух, вода, пригодные для жизни, а так же, чтобы в результате деятельности общества, у каждого было жилье теплое, желательно, со всеми удобствами - электричество, вода, канализация, централизованное отопление, газ.

Что имеем? Растущие цены на услуги ЖКХ.  Почти все, что получает пенсионер либо  студент уходит на оплату этих услуг. У студента, впрочем, денег не хватит. Да тем, кто не удачливый бизнесмен либо не топ-менеджер, тоже не так уж просто справиться с этой проблемой. Куда ж тут ещё тарифы повышать? А откуда же тогда брать деньги на ремонт и замену труб?  Попробуем найти ответ...

Во-первых, все предприятия жизнеобеспечения не могут рассматриваться через призму рыночных отношений, так как это как раз тот случай, когда необходимо планово подходить к организации их деятельности. Извлечение прибыли этими предприятиями возможно только в случае бесперебойного обеспечения водой граждан сейчас и гарантированно - в будущем. Следовательно, организация обеспечения граждан водой - дело не только Муниципального унитарного предприятия «Водоканал», а всей системы органов местного самоуправления.
При таком подходе «Водоканал» должен функционировать не как самостоятельная хозяйственная единица, а как часть единой муниципальной системы по жизнеобеспечению граждан.

Но нынешним «эффективным менеджерам», которых привлекают для работы в органах местного самоуправления, в муниципальных предприятиях очень сложно переориентироваться с направления на извлечение прибыли от деятельности предприятия на решение общественных задач. Поэтому, в основе функционирования  системы по жизнеобеспечению граждан лежит кадровый вопрос. Причем, он тоже имеет сложную двухуровневую задачу. Нужны как хозяйственники, которые знают, откуда в кране берется вода и зачем нужно поливать землю, так и реальные представительские органы, в которых представлены все слои населения и территории, а не те, кто сумел изыскать средства на рекламную кампанию. Только тогда мы сможем определить реальные приоритеты в развитии нашего общества. Но здесь уже вопрос времени и данный пункт - более на перспективу, для  стабилизации выработанных направлений развития.
 
Во-вторых. Если исходить из необходимости оперативного решения вопроса в нынешних условиях, то, исходя из возможностей единого хозяйствующего субъекта в лице администрации округа, необходимо перераспределить налоговую нагрузку на предприятия и распределение их доходов. Например, через создание виртуального фонда  быстрого реагирования.
В-третьих. Возможно оптимизировать сам процесс водопользования. Почему нужно повышать нагрузку на простых граждан? Разве они одни пользуются водными ресурсами? Разве это они спустили в кухонную раковину наши реки и подземные воды? Крупные промышленные предприятия должны не только вносить в муниципальный бюджет адекватную плату за водопользование, но и компенсировать ущерб, нанесенный естественной водной среде на территории округа. И эти деньги тоже можно и нужно использовать на модернизацию работы водоканала.

Точно так же как и средства от административных штрафов за загрязнение естественных водоемов, за нарушение норм расходования воды на производстве и в быту, за незаконное использование водоемов в частных целях (когда общественный водоем, часто единственный на много километров, огораживается забором и превращается в место для платной рыбалки или для бани), за загрязнение естественных водоемов бытовыми отходами (а уж здесь-то возможностей край непочатый). А для осуществления этих контрольных функций можно привлечь как правоохранительные органы, так и общественность, и прессу.

В четвертых. Необходимо срочно оптимизировать деятельность по развитию муниципальных предприятий, которые могут пополнить казну за счет прибыли. А вместо этого мы наблюдаем, как муниципальные предприятия (аптеки, магазины, Дома культуры и прочее) просто сдают свои помещения в аренду. А должно  быть так, что самые доходные предприятия - это муниципальные, которые формируют расходную часть бюджета гарантированно, вне зависимости от сбора налогов. Что это за предприятия? Весь сервис - от автомобиля до бытового обслуживания, строительные и ремонтные услуги для квартир и индивидуальных построек, транспортные услуги, юридические услуги, торговля всеми видами товаров, интернет, кабельное телевидение, услуги мобильной связи. 

Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются, в том числе и принципы  финансово-экономической самостоятельности, закрепленные в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе - Закон о местном самоуправлении 2003 г.). Согласно данным нормативным актам, органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными бюджетами. Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 55) к собственным доходам местных бюджетов относит, в том числе и часть прибыли муниципальных предприятий, штрафы, добровольные пожертвования, иные поступления в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления вправе создавать юридические лица для осуществления хозяйственной деятельности в интересах населения округа. Так что если вспомнить, что финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют не только  местные финансы в виде бюджета, но и муниципальная собственность, государственная собственность, преданная  в управление, природные ресурсы, то комплексное рассмотрение проблемы модернизации системы водоканала с учетом всех возможностей финансово-экономической основы местного самоуправления может и должно дать решение без ущерба интересов населения.

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1440)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход