Ростислав Астров. Максим Веселов о природе творчества или, Уникум

Дата: 15 Апреля 2014 Автор: Ростислав Астров

Справка редакции: Максим Фёдорович Веселов (не псевдоним), 1970 г.р., по гороскопу – Лев, проживает в Москве, женат, двое детей (старшей дочери 20 лет, младшей 1,5 года), неоднократный лауреат всевозможных фестивалей (авторская песня, литература, театр, рок-музыка и т.п.), поэт, писатель, драматург, режиссёр, автор-исполнитель. Так же, руководит кофейным бизнесом «УникуМ» в Москве. Жизненное кредо – соответствовать фамилии.


К: - Вы разносторонний автор - и проза, и поэзия, и драматургия, и музыка... Существует что-то общее в творческом процессе в разных жанрах? 
МВ: - Мне помогла фамилия. Кажется, всегда говорю о сложных и важных вещах, но юмор, от него не открестишься… карма фамилии… А если кроме шуток, то: А) Стиль; Б) Темы; В) Стремление к отсутствию «проходных» произведений и полное отсутствие «воды» в текстах. Думаю, в любом жанре моим читателям, слушателям, зрителям будет понятен «почерк» автора и не сложится впечатления, что это создано разными людьми.

К: - Как вы определяете, что такое хорошо в литературе, а что такое плохо?

МВ: - К.С.Станиславский задаёт главный вопрос своей театральной Системы, а для меня, так, вопрос нашей самореализации: «А чего он хочет?» Самым сложным в искусстве режиссёра для меня является выбор пьесы. Смотрите: А) Я потрачу два месяца жизни на постановку, буду 24 часа в сутки думать о пьесе; Б) Актёры – тоже самое, и ещё они будут вживаться в персонажей и т.д.; В) Истратится много денег на реализацию проекта; Г) Зрители придут, потратят деньги и два с половиной часа своего времени что бы всё это увидеть. Итак: что такого хотел сказать драматург, что стОит стольких усилий? Идея! Мысль! Цель его творчества? Чего он хотел? Если всё это стОит усилий, то искусство «состоялось», это «хорошее» произведение. И наоборот. Тоже касается книг, да, в общем, всего.

К: - Как Вы относитесь к авторам старшего поколения, которые имеют страсть - поучать, да всех под свою гребенку чесать?

МВ: - Поучать, значит – «учить». Научить нельзя, можно научиться. Т.е., если я как автор хочу что-то сказать читателю (зрителю, слушателю), то, нелепее чем говорить в лоб: «это – плохо, а это – хорошо», даже придумать сложно. Искусство обязано ввести нас в транс, околдовать, заворожить, что бы мы ощутили изнутри те состояния, кои испытывал автор. Тогда мы быстро схватим его идею и примем его сторону. Хотите поучать – пишите инструкции по эксплуатации. Хотите «заразить» своей идеей? Тогда уж постарайтесь ввести читателя (зрителя, слушателя) в тот «сон наяву» на уровне ощущений, дабы он проникся, сам всё почувствовал, пережил, понял и принял сердцем. Пример. Все говорят: «война – плохо!» Действенно? Нет. Фильм «Иди и смотри!» - стошнит на просмотре и Вы сами почувствуете, что война, это – ну её к чёрту.

К: - Вы создаете русскую литературу? Или литература космополитична?

МВ: - Хороший вопрос, спасибо. Именно я, да, создаю русскую литературу. У нас очень многогранный язык, с миллионом оттенков, коими можно «играть в бисер», плетя узоры, абсолютно непонятные иностранцам. Очень люблю русские пословицы, люблю «играть» с ними, как это перевести на другой язык? И ещё. В Париже у меня, скорее всего, не найдётся читателей. В одной моей песне есть строка: «…Фёдр Михалыч, зачем тратить нервы? Достоевщины во Франции – нет…» Это (Париж) город – праздник. Там никто не задумается над глобальными философскими вопросами, этическими и нравственными проблемами, там нет мистики и иная ментальность. Я пишу для русских, тут сложно, но интересно жить, есть о чём выпить, есть с кем говорить. Мы – думающая и выбирающая нация, уникальная на всей планете. Я просто это ценю и «купаюсь» в этом. Это не значит, что я отрицаю космополитичную литературу. Фрай, Коэльё, Гессе (хотя, он больше – «наш»), Маркес (тоже…), Ремарк, Кундера и т.д. Очень их люблю (кроме первых двух). Космополиты? Да. Очень хорошо, очень. Но я пишу о другом и для других.

К: - Кто же тогда «Ваш» читатель? Каков его «портрет»?

МВ: - На концерты ко мне, в основном, приходят женщины. Многие приводят своих мужей, и я временами слышу шёпот: «Вот! Смотри как надо!» В музыке у меня свой жанр – рок-романсы. Тут я эстет, отголосок «серебряного века». Мне всегда нравилось собирать всё лучшее из духовного, что создали люди. А в остальном творчестве, мои читатели – думающие. Русские. Не чуждые эстетезированию, не жеманны, но умеют тонко чувствовать красоту. Много можно говорить. Если кратко, зрителей «Дом-2» среди моих читателей – нет. Не для Мамоны моё творчество, не на потребу, не для гонораров. А засим – не попса. Если могу не писать – не пишу. Но уж, если, действительно, есть что сказать – скажу, да постараюсь такие слова подобрать, что бы исчерпать и закрыть тему.

К: - Мы сидим с Вами, Максим, в Вашей кафешке с претенциозным названием «УникуМ». Тут красиво, словно в Париже сидим в кафе. Как всё это совмещается у Вас в голове: и творчество, и бизнес?! Одно другому не мешает?
МВ: - Слукавлю, если скажу, мол, не мешает. Но, совмещение несовместимого, порою, даёт неожиданные результаты. Смотрите: кафе помогает мне: А) Не нуждаться в погоне за гонорарами и писать только то, что считаю нужным и тогда, когда – готов создавать; Б) Встречаться в уютнейшей обстановке в Москве с Вами , и иными приятными или полезными мне людьми. К тому же по субботам кафе становится концертной площадкой для авторов-исполнителей и вообще, превращается в литературное кафе; В) Не тратить время на поиск уникального (хороший мне не подходит) кофе, и пить его в неограниченных количествах. А совмещать тоже не сложно. «Сопли» юнцов по поводу зависимости от вдохновения, это не для меня. Пара эспрессо или стакан очень крепкого чая, сигарета, и всё – вдохновение тут, сиди и пиши, или бери гитару и пиши, пой. Была бы тема. А их, слава БГ, у меня пока с избытком.

К: - Традиционный финальный вопрос. Над чем работаете? Каковы творческие планы? 
МВ: - Работаю (уже 2 года) над второй книгой романа «Дом Без Приведений». Первая – удалась, на мой взгляд, лёгкая, весёлая. Это «введение в тему». Вторая будет сложнее. Конечно, не без юмора, но вопросы будут подниматься очень серьёзные, и ответы даваться, порою, самые неожиданные. Это некое скрещение мистики и психологии, и, думаю, если «Тот Свет» действительно существует, то мне – зачтётся. А песни пишутся сами, постоянно, параллельно, вот сейчас крутится вокруг меня новая песня «Дворник в твоём зоопарке», полпесни уже есть .




Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1862)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход