Сон

Дата: 8 Января 2014 Автор: Лычак Нила

Получив новое задание Дианы Викторовны – подготовить рассказ о необычных музыкальных инструментах – Саша Иванов вначале махнул рукой, как все. Но пришлось изменить свой настрой, так как преподаватель музыки не любила, когда игнорируют её предмет. Получать лишний «неуд» и быть главной фигурой на классном часе совсем не хотелось. Да и огорчения маме с папой доставлять совсем ни к чему. Учительница владела нестандартным мышлением, и хотела дождаться того же от шестиклассников.

Диана Викторовна частенько твердила: 

- Вначале МУЗЫКА была! 
И представляла сущность Мира. 
В упругих ритмах проросла, 
и всё земное покорила. 

О том, что кроме её предмета приходилось штудировать математику, иностранный и русский языки, ещё десяток наук, учительница знать не хотела. Саша после уроков ездил во Дворец спорта на вольную борьбу трижды в неделю, и дважды занимался английским языком с репетитором. Кроме родителей за успеваемостью внука тщательно следили дедушка с бабушкой. Вторая смена обучения в школе взрослым не нравилась. 

- Растущему организму необходимо сбалансированное питание! – твердила бабушка. – А ты забываешь пообедать перед школой! 

- После второго урока нам выдают еду, так что не волнуйся, бабушка! 

Вернувшись с тренировки, Саша быстренько расправился с математикой, русским и историей. На утро оставил английский. А вот музыкальные инструменты пришлось искать в энциклопедии. Удобно устроившись на подушке вниз лицом, запустив левую руку в свои золотые кудри, Саша погрузился в знания. 

На высокой горе восседал странный весельчак, окруженный нимфами, - обладатель длинной бороды и рогов, козлиных ног. Он отломил несколько тростинок различной длины, связал их вместе и стал играть. Саше стало как-то не по себе. Он оглянулся и увидел за деревом учительницу в старинном одеянии. 

- Не бойся, мы в Древней Греции, на горе Олимп, - тихо произнесла Диана Викторовна. – Это Пан - бог лесов и рощ, бог пастухов, хранитель стад, покровитель охотников, пчеловодов, рыболовов. Он играет на своей звучной свирели. 

Контрабасы, аккордеоны, флейты, арфы, скрипки, барабаны закружились вокруг мальчика сплошным потоком. Валторны, тромбоны, тубы, кларнеты, фанфары вращались одновременно и по часовой стрелке и в обратном направлении, всплывали снизу и мчались вверх, с высоты сваливались на голову. Струны и клавиши гитар, балалаек, клавикордов, фортепиано жалобно взвизгивали и жаловались на варварское с ними обращение. Лютни, тарелки, гусли и виолы зигзагом двигались перед глазами. 

- Остановитесь!!! – не выдержав, закричал Саша. – Мне нужны только необычные музыкальные инструменты! 

Переместившись непонятным образом на берег реки, Саша ловко нарезал неширокие полоски бересты, затем, плотно прижимая, их друг к другу, скрутил по спирали, придавая изогнутую форму рога. 

- Вот Вам берестяной рог, Диана Викторовна! – провозгласил озорной ученик. 

Затем в дело пошло гусиное перо – Саша обрезал его с одной стороны. В небольшой трубочке посередине сделал небольшой надрез, слегка отогнул этот язычок, зачистил. Под язычок подложил конский волос – получился отличный пищик! 

В поисках необычных музыкальных инструментов Саше пришлось побывать во многих интересных уголках разных стран. Вдруг он увидел знакомое лицо. Алёна Кустикова – в красном таджикском национальном костюме и яркой расшитой тюбетейке, из-под которой свисают длинные чёрные косички! Штук двадцать пять – не меньше! Девочка внимательно рассматривала округленный и выдолбленный в центре камень, обтянутый кожей осла – музыкальный инструмент даф и каменные кастаньеты. Они были сделаны из четырех плоских камней, отшлифованных в горных потоках. 

- Ты как сюда попала?! – закричал Саша. - Кто тебе косички заплетал?! 

- Парикмахер – кто же ещё! – смеясь, ответила Алёна. – Косички называются майдабофи! Я тоже интересуюсь необычными музыкальными инструментами народов мира. 

Дальше Саша очутился в Америке в филадельфийском универмаге. 

- Самый большой орган находится у нас! – с гордостью провозгласила директор магазина, очень похожая на Оксану Фёдоровну, преподавателя английского. Саша слов лишился от такого поворота дел. Вдобавок ко всему, преподаватель истории Ванда Станиславовна в строгом костюме, как всегда, говорит в микрофон: 

- Я горжусь своим учеником Александром Ивановым! 

«Что же дальше будет?!» - метались неспокойные мысли в рыжеволосой голове Саши. 

Необыкновенный оркестр расположился в пустыне - прямо на песке. Каких только музыкальных инструментов здесь не было! И треугольник - из стального прута, и маримба - из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Звук каждого бруска усиливается подвешенной под ними тыквой. Маримба популярна в Малайзии, Африке, Мексике, Америке. Идиофоны издавали своеобразный звук из металла, дерева, стекла, камня, пластмассы. Но самое интересное заключалось в том, что музыкантами оказались преображённые одноклассники Саши. Андрей Садовников в набедренной повязке увлёкся игрой на деревянной маримбе. Рядом стоял Антон Головачёв с треугольником. Вася Котелков в широченных красных украинских шароварах извлекал звуки из деревянной дрымбы, держа её у рта. Гриша Семёнов в жёлтой накидке усердно колотил в гонг - металлический медный круг, Кирилл Ковалёв в огромном сомбреро осваивал гуиро – высушенную тыкву, а Иван Ивушкин в золотом халате упражнялся на клавесе - две круглые деревянные палочки из звонкого дерева палисандра. Олег Яковлев в одних зелёных шальварах играл на итальянской окарине - из глины. Борис Ноткин в чёрном сюртуке заглядывал внутрь бразильского тубо из толстой бамбуковой трубки, рассматривая мелкие камешки и ракушки. 

- Сейчас тубо изготавливают из металлической трубки, - услышали мальчики голос Дианы Викторовны. - Засыпают вишневыми косточками, камешками и дробью. 

- Смотрите, какая штука интересная! – воскликнул Саша. – Тыква, украшенная плетёной сеткой с бусинами из семян, морской гальки и керамики. 

- Шейкер из Африки объединяет три разных элемента: шейкер, трещотку и барабан, - объяснила учительница. - Можно вращать, встряхивать и ударять снизу. 

Неожиданно рядом с инструментами нарисовался облачённый в царские одежды со скипетром в руках директор школы Георгий Арнольдович. Он тут же, как заправский экскурсовод стал рекламировать всевозможные «музилки»: 

- Трещотка — русский народный музыкальный инструмент, идиофон, заменяющий хлопки в ладоши. Это набор 18 — 20 тонких дубовых дощечек на плотной верёвке. А народы Дальнего Востока, Африки и Южной Америки любят вуд-блок - деревянную коробочку. Бразильцы играют на пандейре - деревянной рамке с планкой, переходящей в ручку. В Боливии очень популярен сикус, разновидность двухрядной флейты Пана, из бамбука. Флейты обычно делались из серебра и дерева, а в XIX веке - из стекла и слоновой кости. 

- Стеклянных музыкальных инструментов (кристаллофонов) совсем мало: стеклянная арфа, веррофон, стеклянная гармоника и стеклянная флейта, - робко добавила Диана Викторовна. 

Внезапно внимание Саши привлекли знакомые голоса. Родительское собрание в шестом «Д» классе было необычное. Кроме родителей присутствовали все преподаватели. Педагоги после педсовета единогласно приняли решение пообщаться с мамами учеников. Папы сегодня дружно проигнорировали собрание в школе. 

- Девочки в нашем классе прилежно учат уроки, - классный руководитель, преподаватель биологии Инна Павловна, одетая почему-то в белый докторский халат, заметно волновалась. – А вот с мальчиками работать трудновато. 

- Сотовые телефоны следует запретить! – заявила Анна Леонидовна, преподаватель русского языка и литературы. На ней был национальный русский костюм. – Иванов опаздывает на уроки, рисует на линейке, правила не учит! 

И вдруг учителя заговорили стихами. Оксана Фёдоровна, в белой мини-юбке и красном топике, слегка краснея и запинаясь, продекламировала: 

- Язык англичан, США и Канады. 

В Новой Зеландии очень всем надо 
Официально использовать слово. 
Мы, россияне, тоже готовы. 

Маргарита Васильевна, преподаватель ОБЖ с противогазом в руках, строго посмотрела на притихших мам: 

- Безопасность и защиту 
в чрезвычайной ситуации - 
Знать должны по алфавиту 
люди всех слоёв и наций. 
И основы медицины 
пригодятся всем мужчинам. 
Жизни знать здоровый образ. 
О военной службе – тоже. 

Физрук Арсений Константинович, в спортивном костюме, весело провозгласил: 

- Человеку - по-порядку: 
гигиена и зарядка, 
И режим, и пища, отдых, 
и вода, и солнце, воздух - 
Пригодятся ежечасно. 
Заниматься - все согласны? 

- Да! – несмело отвечали раскрасневшиеся мамы. 

Мария Ивановна, в чёрных монашеских одеждах, вышла к доске, сложила руки у подбородка, секунду помолчала и нараспев заговорила: 

- Что такое литургия, 
Вознесение Господне, 
Троица и катехизис? 
Изучаем мы сегодня 
Православия основы. 
И задумаемся снова 
О крещении, молитвах, 
доброте и зле, о битвах. 

В классе наступила гробовая тишина. Нарушить её осмелилась Виктория Степановна, учительница ИЗО - в длинном концертном платье: 

- Искусство – умиротворение 
и радость удовлетворения. 
Необъяснимое творение, 
но жизни полноту даёт. 
Подарит крылья Вам познание, 
успех и счастье, и признание. 
Наполнит силой, содержанием 
существование твоё. 

- Географию тоже надо любить! – с места громко сказала Елизавета Андреевна с аквалангом в руках. - 
Почвенный покров и атмосфера, 
океаны, материк и гидросфера. 
Вся Земля подвластна Вам сегодня! 
Мир наземный изучаем и подводный. 

Молодой информатик в серебристом комбинезоне Григорий Фёдорович тоже решил не отставать от старших коллег: 

- Информации получение, 
преобразование, хранение… 
Как использовать, накопить, 
передать её? Надо учить! 

Когда же учителя высказали все претензии к шестиклассникам, Инна Павловна взялась подводить черту: 

- Я понимаю, что мои ребята далеко не ангелы, но они очень загружены. Сложная программа по каждому предмету, спортивные секции, репетиторы и т. д. и т. п. И пусть Иванов не носит физкультурную форму, забывает альбом по рисованию, бахилы на урок информатики, пишет некрасиво, опаздывает на урок! Но зато, сколько ребёнок знает! Он может заменить любого экскурсовода!

Слова классного руководителя очень удивили шестиклассника. Но надо же выполнить задание «музрука»! Саша по нескольку раз подряд проговаривал определения и функции необычных музыкальных инструментов, чтобы на уроке чётко доложить преподавателю музыки такой трудно добываемый материал: 

- Наши предки делали инструменты из того материала, который имели под рукой, — дерева, кожи, кости, глины, а позже из металла. Это были звучащие инструменты — барабаны, бубны, погремушки. «Великое било», «малое било» на Руси были сделаны из дерева твердой породы, длиной от двух до восьми метров. Накры — ударный инструмент Древней Руси — 1-2 горшочка обтягивали кожей и ударяли деревянными палочками. Исполнителей называли накрачеи. Музыкальный инструмент, звук которого рождается из огня, называется пирофон или огнеголос. Маракасы делаются из фруктов дерева игуера, очень распространенного повсюду в Пуэрто-Рико…Ой, а ещё же аквагасвак… 

Когда же он оглянулся вокруг, чтобы передохнуть, то глазам своим отказался верить. Огромная Эолова арфа ветра стояла среди неба на большом блестящем шаре, под которым находился небоскрёб. Прилежный ученик крепко схватился за пластину арфы, боясь свалиться вниз. Несмотря на чарующую музыку арфы ветра, Саше было очень страшно. 

- Помогите!!! – кричал мальчик, но зов его звучал так тихо, как глухой шёпот. 

- Главное – спокойствие! – вдруг совсем близко раздался бабушкин голос. 

- Сашок, пора вставать, - мамины руки нежно потрепали золотые кудри сына. 
Саша медленно открыл глаза, боясь опять увидеть что-то жуткое. В комнате стояли все встревоженные члены семьи: папа, мама, дедушка и бабушка. 

- Ты не заболел? – взволнованно спросила бабушка. 

- Почему ты так кричал! – спросил папа. 

- Послушайте, какой сон мне приснился сегодня!!! – ответил Саша. – Необыкновенный! 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1732)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход