В связи с тем, что часто стали поступать вопросы о возможности реализации книг, решил ответы опубликовать в виде небольшой заметки, предваряя новые вопросы.
Издательство лишь может предложить книгу тем, кто занимается их реализацией, а уж возьмут ли ее или нет — решают их товароведы.
Крупные магазины, как правило, работают через посредников — логистические компании.Одной из крупнейших таких компаний является, например, «Союз. Мы периодически отправляем им прайсы на некоторые наши книги. Большую роль здесь играет публичность автора, актуальность жанра и темы книги, рекламная кампания книги.
Такая же ситуация и с закупкой книг для библиотек. Сегодня библиотеки закупают книг гораздо меньше чем было в прошлом веке. Что-то, очень редко, закупается напрямую за счет спонсорских средств. Но основная масса книг для пополнения фондов закупается через библиотечные коллекторы. Периодически их представители обращаются к нам за той либо иной книгой, по всей видимости, на основании запросов от каких-либо библиотек, которые находят информацию о книгах на нашем сайте, в соцсетях и в учреждениях, куда книги поступают в рамках обязательной рассылки 16 экз через РКП, или непосредственно от авторов. Иногда мы сами проявляем инициативу, отсылая в коллекторы прайсы на какие-то книги.
Мы размещаем информацию на портале РКП, где бывают, наверное, практически все организации, связанные с книжным делом, в том числе и книжные магазины, логистические компании, библиотеки и прочее. С этого года в РКП специально открыт дополнительный сервис «Национальная книжная платформа» где во время регистрации нового издания издательство может представить книгу более основательно, прикрепив фото и указав отпускную цену.
С сайтом издательства РОСА увязаны электронный магазин как отдельный сайт и сервисы продаж в соцесетяхВКонтатке и Одноклассники. Мы выкладываем там, по согласованию с автором, при наличии книг в издательстве, некоторые издания. Иногда их заказывают.И тогда книги приходится отправлять почтой, курьером (что увеличивает стоимость книги на сумму доставки) или покупатель сам забирает книги из издательства.
Некоторые книги мы выставляем в Книжной лавке на Арбате, 20, где у нас есть своя полочка.
Просто выставить книгу в магазине или в интернете — сегодня этого недостаточно для того, чтобы книги покупали, так как, не смотря на уменьшение тиражей на фоне общего спада интереса к чтению, книжных наименований, по-прежнему, выходит очень много. И что бы не потеряться среди них, нужно проводить рекламную кампанию, что по нынешним временам очень дорого, намного дороже стоимости тиража в 100 экз. Поэтому подавляющее большинство авторов, за исключением авторов коммерческих изданий, проводят рекламную кампанию за счет собственной творческой активности, раздавая интервью, проводя творческие встречи, участвуя в различных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, комментируя публикации на популярных форумах и прочее...