С годами радость душе нахожу я не в беседе с друзьями и даже не в церкви. Солнце и совесть нынче переместились в стихи. И так получается, что день без поэзии считаю потерянным. Конечно, говорю я не о собственных стихах, кои беспомощны и, к счастью – редки, а о тех строках, что пишутся временем независимо от того, кто их сочинил на самом деле. Прошу поверить, что страна Поэзия – страна щедрая, и если вы только протянете руку к книжной полке, она положит на вашу ладонь тоненький томик. Откройте наугад – и вам сразу станет лучше. Но я по-особому счастлив, когда поэты присылают новые стихи ещё до обнародования. Как сейчас – читаю подготовленный к печати сборник «Стихи на коленках» Ольги Лофицкой и понимаю – мне первому доверена тайна души, тайна стиха, тайна слова.
Вот самое начало стихотворения «Грибники», всего два первых слова, а уже – поэзия! «Взволновны волнушками». Я раньше видел в названии гриба лишь подобье его шляпки волне, а – поди ж ты – всё тут живёт волнением. Живая природа!
А вот эта строка: «Белый гусь – ледокол в полынье на пруду»! Читаю и ловлю себя на мысли, что книжку Ольги Лофицкой можно разобрать на отдельные строки, и она всё-равно останется сборником стихов. Но уже если читать нетронутыми стихами – вы станете сопричастны волшебству:
«Я приеду к тебе, будешь рад и немного растерян. Скажешь мне: заходи, не стоять же в ночи у крыльца. И пропустишь меня в свой запущенный временем терем, Чтоб куницей попалась в капкан и любви, и ловца».
В этом есть признак высокого мастерства – в умении из отдельных строк-стихотворений составлять полные стихотворения, в итоге ставшие для читателя одним стихотворением-сборником. Этакая рифмованная матрёшка. Но это тайна, которую я открываю только тебе, читатель этой рецензии. Полагаю, что сама поэтесса очень удивится такому моему прочтению её книги и, может, не согласится со мной. Но тем и замечательно творчество, что никому не дано его разгадать, поверить алгеброй. И в стихах главное – не смысл, а наитие. Стихи подобны колдовству:
«Лгунья – я, а ты – обманщик, Мы придумали романчик. Есть там всё, лишь по сюжету Нет любви в романе этом. Жизнь – литературовед, Скорректируй наш сюжет!» (Писатели).
Я прочёл «Стихи на коленках» от начала до конца. Потом вернулся к некоторым стихам, что зацепили с первого раза. Потом понял, что меня зацепила вся книга. Главное же в книге Ольги Лофицкой то, что она расцветила мой день особыми красками. Если бы не прочёл – было бы в мире одним хмурым человеком больше. И когда выхожу на улицу, и встречаю хмурых людей, понимаю, что стихов Ольги Лофицкой они не читали. Они вообще не читали стихов.