Филология и методика обучения языкам: традиции, инновации, векторы развития»

Дата: 11 Июня 2024 Автор: Сборник

«Филология и методика обучения языкам: традиции, инновации, векторы развития»: Материалы региональной научно-практической конференции / Составитель Н.В. Акинина (191 с., ISBN 978-5-6047325-4-0).

 Редакционная коллегия: Беликова Тамара Павловна, кан. социол. наук, профессор, директор СОФ ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Акинина Наталия Витальевна, кан.пед.наук, доцент кафедры филологии СОФ ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Сыроватская Татьяна Александровна, кан. пед. наук, доцент, заместитель директора по науке и инновационному развитию СОФ ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; Шубина Наталья Григорьевна, кан .филол. наук, доцент кафедры филологии СОФ ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

Рецензент: Ряполова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук СТИ НИТУ «МИСиС», Старооскольский городской округ.

В сборнике представлены материалы региональной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам современной филологии и методики обучения русскому и иностранным языкам. Сборник предназначен для широкого круга  читателей, интересующихся научными исследованиями, студентов, учителей и преподавателей высших учебных заведений и колледжей с целью использования в научной работе и учебной деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
 
Акинина Н.В. Анализ и определение эффективных средств формирования
универсальных компетенций студентов................................................................. 7
Анпилова Л.Ю. Использование онлайн-тренажеров при подготовке
к устной части ОГЭ по английскому языку.......................................................... 13
Артеменко Т.В. Практика формирования функциональной грамотности
на уроках английского языка в средней школе .................................................... 16
Ачкасова Е.И. Подготовка выпускников современной школы к ОГЭ
по английскому языку............................................................................................ 19
Балуева М.В., Просвирина Я. Н. Развитие исследовательской
деятельности учащихся через применение компьютерных технологий............. 22
Балуева М.В., Соловьева А.О. Развитие творческой активности учащихся
посредством использования проектно-исследовательской деятельности на
уроках английского языка ..................................................................................... 24
Белобровик А.В. Использование здорововьесберегающих технологий для
формирования познавательного интереса на уроках английского языка........... 27
Боева И.Ю., Якунина М.И. Приемы подготовки студентов к олимпиадам
по УД «Иностранный язык» .................................................................................. 31
Бровченко Ю.М. Обучение смысловому чтению на уроках английского
языка ...................................................................................................................... 35
Вайбузова Ю.А. Мотивация учащихся к изучению иностранных языков ........ 37
Ивашкина Е.В., Шаталова Е.В. Особенности работы с лингвистически
одаренными детьми средней и старшей школы................................................... 40
Глумова Н.М. Формирование функциональной грамотности на уроках
иностранного языка ............................................................................................... 42
Ивашкина Е.В., Шаталова Е.В. Особенности подготовки школьников
к ЕГЭ по английскоу языку: стратегии и рекомендации для педагогов и
школьников ............................................................................................................ 44
Зварыкина С.Г., Стародуб В.Ю. Реализация принципа профессиональной
направленности при дистанционном обучении иностранному языку................ 48
Кирносова С.А. Формирование мировоззрения и развитие личности
на уроках английского языка................................................................................. 52
Кобзева А.В. Нестандартные формы урока иностранного языка – один
из способов повышения интереса к предмету...................................................... 54
Коваленко Ю.В. Развитие компетенции soft skills на уроках английского
языка при реализации обновленных ФГОС общего образования....................... 56
Колесова А.А., Мамонова Э.А. Внедрение инновационных технологий
в лингвистическое образование ............................................................................ 60
Культяева Е.А. Актуальность использования информационных
технологий в обучении английскому языку при реализации личностно

ориентированного подхода.................................................................................... 62
Лапина Н.А. Построение процесса обучения английскому языку на основе
эмоционального интеллекта .................................................................................. 65
Макарова Т. А. Развитие индивидуальных способностей школьников
посредством внедрения в учебно-воспитательный процесс приёмов
формирования функциональной грамотности ..................................................... 67
Максимова Е.Н., Мельникова О.В. Применение песенных технологий
на уроках английского языка................................................................................. 69
Мелихова Л.В., Хомякова М.Н. Системно-деятельностный подход на
уроках английского языка как способ развития коммуникативных навыков .... 73
Нежевенко Н.Н. Применение технологий искусственного интеллекта
на уроках английского языка................................................................................. 76
Ненахова Н. А. Виды и взаимодействие навыков и умений в иностранном
языке ....................................................................................................................... 78
Певнева Л.Н., Самусева Е.Н. Использование эффективных цифровых
средств для организации урока иностранного языка.......................................... 82
Петренко О.С. Геймификация на уроках иностранного языка как средство
создания мотивационного климата среди обучающихся в условиях освоения
глобальных компетенций ...................................................................................... 85
Поспехова В.А. Интенсификация обучения грамматике английского языка
с использованием интерактивных технологий..................................................... 88
Пыхтунова А. Ю., Степанищева С. Н. Использование страноведческого
и лингвострановедческого компонентов на уроках немецкого языка................. 91
Самосудова Л. М. Использование технологии составления карт памяти
как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка.................. 95
Севостьянова Г.А. Роль лингвострановедения в изучении иностранного
языка на этапе основного общегообразования....................................................... 97
Слепечиц С.В. Использование проектного метода обучения иностранному
языку в средней школе.............................................................................................. 99
Соловьева А.О., Балуева М.В. Проектная деятельность с использованием
ИКТ ........................................................................................................................... 102
Судакова Е.Р. Использование метода сторителлинга в формировании
коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам ............. 104
Фесенко Ю.И., Шумская И.В. Использование мобильных приложения
на уроках иностранного языка ............................................................................ 107
Шаталова Е.В., Ивашкина Е.В. Использование техник визуализации на
уроках английского языка для формирования иноязычной компетенции у
школьников .............................................................................................................. 111
 
РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
 
Алистратова Н.Я. Игровая технология как важный фактор обучения
иностранному языку на раннем этапе................................................................... 115
Бондарева Е. В. Социально-психологические особенности в технологии
раннего обучения иностранному языку.............................................................. 119
Гончарова Ю. Ю. Раннее обучение иностранному языку.............................. 122
Евдокимова И.В., Новосельцева О.Г. Формирование основ читательской
грамотности у младших школьников на уроках английского языка ................ 125
Мелихова Л.В., Хомякова М.Н. Технологии раннего обучения
иностранному языку................................................................................................ 128
Просвирина Я.Н., Балуева М. В. Особенности раннего обучения
иностранному языку ............................................................................................ 130
Толстых Н.А. Обучение письму на уроках английского языка
в начальной школе ............................................................................................... 132
Черных М.Ю. Обучение устной речи на уроках английского языка .............. 136
 
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
 
Бурдюгова А. П., Ивлиева Д. А. Британский и американский английский:
различия в языке .................................................................................................. 139
Колесова А.А., Мамонова Э.А. Актуальные проблемы языкознания ............ 141
Неклюдова Е.М. Функциональная специфика фразовых глаголов в
современном английском языке ............................................................................ 146
Полозова М.С. Словообразовательные номинации со значением
ослабленной степени признака ........................................................................... 149
Федорова Д. Социальное варьирование в современном английском языке.... 151
 
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
 
Болдырева Т.И., Шапорова И.Е. Роль русского языка в современном
обществе ............................................................................................................... 155
Воротынцева Н.Н. Инновационные методы преподавания в начальной
школе .................................................................................................................... 157
Гридунова И.В., Орехова В.А. Проблемы подготовки учащихся
к итоговому сочинению....................................................................................... 160
Долгова М.В. Ключевые концепты русских паремий периода пандемии
COVID-19 ............................................................................................................. 163
Лардыгина О.А. Трансформация лермонтовского образа в повести
М.Е.Салтыкова-Щедрина «Запутанное дело» .................................................... 166
Новикова И.С., Светлакова С.В. Формирование каллиграфического
навыка у учащихся начальной школы ................................................................ 169
Попова Е.Н., Шубина Н.Г. Особенности проблемного изучения раздела
«лексика» при обучении русскому языку........................................................... 173
Ровенских М.А. Семиотический подход к анализу текста в процессе
подготовки учащихся к олимпиаде по литературе ............................................ 178
Сидельникова К.С. Использование на уроках русского языка
и литературы технологии ментальных карт ....................................................... 182
Судакова В.И. Формирование лексикографической компетенции
младших школьников ......................................................................................... 185
Шубина Н.Г. Творческая деятельность обучающихся на уроках русского
языка ..................................................................................................................... 188

 

 

 

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (46)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Любовная песня
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход