Она как все...

Дата: 22 Апреля 2023 Автор: Удовыдченко Владимир

 

  Специфическая постановка спектакля «ОНА КАК ВСЕ» (режиссер-постановщик Степан Киянов, хореограф Александра Стрекаловская, художник Елена Павина) на сцене (в репертуаре) Театра Драмы и Трагикомедии «АРТЕЛЬ-СПб» (режиссер и художественный руководитель Максим Федорович Веселов) неизменно вызывает бурные эмоции у зрителя.

  Фабула пьесы (автор Джордж ГУНИЦКИЙ) своеобразна: это история  Феофана (артист Степан Киянов) – творческой личности, достигшей «олимпа», который потерял, прогнал, бросил свою Музу и вновь, в тяжких поисках и метаниях, обрел ее. Таков путь Феофана «от тернии к звездам».

  Игра актера Степана Киянова (он же постановщик) превосходно высветила комически - драматический образ главного героя, коллизию его идей и  трансформацию чувств, доставив зрителю добрую порцию удовольствия от шикарного, искрометного юмора и трагедийного пафоса (трагифарса).

                                      

                              Степан Киянов (персонаж Феофан)

 

  Название спектакля интригует.  Кто ОНА и почему ОНА КАК ВСЕ, предстоит узнать и понять  зрителю, погрузившись в созерцание трагикомичного театрального действа. 

  Спектакль, заявлен в афише театра как комедия в жанре абсурда. Но с этим определением можно поспорить. Если уж применять какой-то эпитет к жанру спектакля, то куда больше подходит, например, психологическая трагикомедия. Но и это не совсем точно. Лучше всего, на мой взгляд, подходит эпитет «инфернальная», обуреваемая бурными творческими страстями комедийная драма с Happy End (счастливым концом) в эпилоге (на апофеозе). Вот уж чего там действительно хватает, это творческих метаний и поисков.

  Пьеса сложна в деталях, которые упрощаются в спектакле режиссерским замыслом образной трагикомичной актерской игры и шикарным авторским юмором. Абсурдные, на первый взгляд, диалоги персонажей, режиссерским постановочным приемом создают образы понятные зрителю при кажущейся бессмысленности поступков героев.  

  Необычны декорации спектакля (сценография). Комната, в которой происходят события пьесы, это чистые листы бумаги. По ходу действия спектакля, эти листы прорисовываются актерами в предметы¸ после чего вскрываются, обнажая реальный мир, скрытый в зашоренных глазах персонажей, срывая пелену тумана из души главного героя.

                                       

                                Актриса  Вероника Гладышева (персонаж Муза)

 

  Блистательная игра актрисы Вероники Гладышевой показала зрителю музу главного героя: величественную и обыденную, трогательную и порочную, такую КАК ВСЕ и единственную, неповторимую.

  Уморительно задорная, шаловливо – озорная и, одновременно, глубоко проницательная манера игры актрисы Дарины Калияевой (персонаж Елена), не только веселит публику, но и раскрывает зрителю границы восприятия и причинно - следственные связи  происходящих на сцене событий.

 

                               

                              Дарина Калияева (персонаж Елена) и Степан Киянов

 

  Особое место среди персонажей пьесы занимают друзья главного героя. Актеры Кирилл Липатов (персонаж Петр) и Александр Ордин (персонаж Александр), сыгравшие друзей Феофана,  удивительно точно показали изменения в психике и судьбе своих героев. Актерам удалось «вжиться» в свои роли, заставив зрителя проникнуться происходящим.


                                   

   Александр Ордин и Кирилл Липатов (персонажи Александр и Петр)

 

   Важное смысловое значение в компании друзей Феофана, занимает персонаж Миша (артист Михаил ANTICVAR Антипов). Неразлучный с гитарой, он отстраненно участвует в празднике жизни главного героя и, вдохновенно играя  авторские сэты, придает сценическому действу содержательную музыкальную нагрузку.

    На протяжении всего спектакля приглушенным  фоном звучит аутентичная музыка группы Аквариум.  Музыкальная поэзия Гребенщикова погружает зрителя в образное осмысление абсурдных, на первый взгляд, диалогов героев. Музыкальное сопровождение замечательно работает на осознание основной идеи пьесы.  
  Изменись сам, и изменятся Музы твои. Думается, в этом - философский лейтмотив пьесы, образно вскрытый великолепной актерской игрой и вдумчивой режиссерской работой.

     Осмысливая смысл пьесы и режиссерские находки в ее постановке, можно придти к неожиданным выводам: спектакль поставлен так, что Непонятное стало понятным.

  Просмотрев постановку, вдумчивый зритель может осознать:  вся наша жизнь – театр (абсурда ли?). Все люди – актеры этого театра. Все мы выходим на жизненную сцену и играем различные роли. Сходим со сцены в зрительный зал, осмысливаем сыгранное, и вновь стремимся на подмостки в поисках своей главной жизненной роли.  Отношение человека к жизни как к театру, позволяет найти на жизненной сцене свою дорогу. И тогда жизнь перестает быть тельняшкой, на которой чередуются белые и черные полосы, Она стелится как белая полоса скоростной автострады, а черно-белые полоски мелькают за бортом, не мешая движению.

  «ОНА КАК ВСЕ» это яркий, озорной, полный комедийного драматизма умный спектакль. Постановка посылает каждому из нас напутствие: Ощутить жизнь театральной игрой, найти в жизни свою главную роль и с успехом сыграть ее. Такое возможно только, выйдя за рамки «ОНА КАК ВСЕ». Для этого, играя жизненную роль нужно беречь свою Музу, любить ее, кормить духовной пищей, сохраняя трезвость в житейском тумане страстей.

 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Пригвождена (стихи Н. Борисковой, муз. Дорианыч)
Аудио-архив(215)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход