Задолго до опубликования известной повести Юрия Полякова "Сто дней до приказа" (1987 год), мною, военным следователем военной прокуратуры гарнизона, в 1972 году расследовалось уголовное дело о нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчинённости в одной из воинских частей - отдельном батальоне аэродромно-технического обеспечения, обслуживающего авиационный полк.
В ходе расследования было установлено, что рядовые срочной службы, так называемые на солдатском сленге "старик" (18 месяцев службы) и «черпак» ( от 12 до 18 месяцев службы), в расположении казармы подразделения, заставляли после отбоя двух молодых солдат, прослуживших в армии менее шести месяцев, залезть на тумбочку и прокричать: "До приказа осталось 100 дней. Спокойной ночи, господа старики!"
Молодые солдаты отказались выполнить эти незаконные требования своих сослуживцев и были ими избиты, причём перед избиением они угрожали потерпевшим армейским штык-ножом, отобранным у дневального. Обоим молодым бойцам были причинены лёгкие телесные повреждения без расстройства здоровья. Находившиеся в казарме командиры отделений - сержанты, а также лица суточного наряда, не вмешались в происходящее для пресечения преступных действий и не доложили о происшествии дежурному по части и командирам из числа офицеров и прапорщиков.
Расследование было закончено в месячный срок и уголовное дело передано в военный трибунал гарнизона. Выездное заседание военного трибунала проводилось в доме офицеров полка в присутствии всех военнослужащих гарнизона, свободных от несения службы. Военный трибунал приговорил обоих подсудимых к двум годам и шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии усиленного режима. Мною было внесено представление командиру воинской части о причинах и условиях, способствовавших совершению преступления и принятии мер по недопущению подобных случаев в дальнейшем. Во всех подконтрольных медицинских подразделениях (госпиталях, лазаретах, санитарных частях) военным прокурором гарнизона постоянно проводились проверки учётных медицинских документов на предмет выявления травм военнослужащих, связанных с переломами челюсти, носа, а также телесных повреждений, характерных для рукоприкладства (синяки и ссадины), для установления причин травматизма и наказания виновных лиц. Дело писателей сочинять, а офицеры военной прокуратуры проводили расследование конкретных уголовных дел и ни один установленный факт казарменного хулиганства не оставался без должного реагирования. При получении сообщения о совершённом преступлении следователь обязан немедленно выехать на место происшествия, независимо от времени суток, погоды и других причин, и приступить к расследованию для выяснения всех обстоятельств уголовного дела.
В моей следственной практике были случаи совершения военнослужащими особо тяжких преступлений, таких, как убийства, разбойные нападения и т.д., по которым проводился большой объём оперативно- следственной работы, но и преступления о нарушении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчинённости, также тщательно расследовались, уголовные дела передавались в военный суд ( тогда это был военный трибунал) и виновные по приговорам суда отправлялись для отбывания наказания в места не столь отдалённые, как правило, в исправительно-трудовые колонии усиленного режима.