Как обмануть автора? Предложить ему обратиться в типографию, которая предлагает сделать книгу по-дешевле. Это, приблизительно так же, как покупать самопальную водку в киоске, потому что там дешевле, чем в фирменном магазине. Какая разница - эффект-то один и тот же? Но дело в последствиях...
Не будем говорить о редакционной подготовке издания, как правило, в типографии просто нет ни корректора, ни редактора. И хорошая честная типография, обычно сразу предупреждает заказчика о том, что, прежде чем сдавать рукопись в печать, нужно обратиться в издательство, где сделают редакторскую и корректорскую правки, предтипографскую подготовку.
А это что за зверь? Это еще одна составляющая книги, которой пренебрегают по незнанию и многие издатели, которые занимаются издательскими проектами от случаю к случаю.
Книга должна быть оформлена в соответствии с международными стандартами по ГОСТ Р 7.0.1-2003.
Знак охраны авторского права присваивается в соответствии с ГОСТ 6445-74.
Формат книги определяется в соответствии с ГОСТ Р 51205-98.
Национальным стандартом РФ предусмотрено и библиографическое описание издания в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.100 – 2018.
Изданию присваивается УДК - универсальная десятичная классификация - на основании анализа классификационных таблиц.
ББК - библиотечно-библиографическая классификация — это национальная классификационная система России, которая регламентируется рядом Государственных стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу и определяется так же в результате анализа соответствия содержания книги квалификационным систематизированным исчерпывающим перечням.
И, естественно, ISBN - Международный стандартный книжный номер, который теперь уже не генерируется издательством самостоятельно, а приобретается в Российской книжной палате ИТРА ТАСС, являющейся официальным представителем международного агентства в России.
Через Книжную палату осуществляется так же и обязательная рассылка 16 экз. книги с ISBN в основные российские архивы и библиотеки.
Помимо этого, издательство обязано предоставить в Книжную палату электронную версию издания для представления книги в электронном каталоге.
Издательство РОСА, помимо этого, предоставляет книги, в соответствии с нормами регионального и местного законодательства, в Государственную универсальную научную библиотеку в Белгороде и в Центральную библиотеку им. А.С. Пушкина в Старом Осколе.
По согласованию с автором, дополнительно к печатной версии, может быть размещена на сайте издательства электронная версия издания, как в свободном доступе, так и в режиме анонса в качестве рекламы с целью реализации печатного тиража и электронных экземпляров.
Книга, изданная в издательстве РОСА, пропагандируется как на сайте издательства, так и во всех популярных социальных сетях, где есть аккаунты, группы, странички издательства РОСА.
Если у автора нет возможности представить свою книгу лично в творческой гостиной в издательстве РОСА в Москве (ул. Большая Грузинская, 39, библиотека им. Н. В. Гоголя), то это делается ведущими мероприятий.
Сейчас издательством активно используется возможность продвижения творчества современных авторов через их участие в различных видеопроектах.
Книги, вышедшие в издательстве РОСА, представляются на различных выставках, фестивалях, конкурсах.
Авторам книг, выпущенных в издательстве РОСА, открываются авторские странички на сайте издательства.
То есть, в меру своих сил и возможностей, наше издательство РОСА стремиться помочь автору не просто напечатать книгу, но сделать это грамотно и наиболее эффективно, что бы потом, автору не было стыдно и обидно потому, что ему вовремя не подсказали о существующих правилах и возможностях.
И, более того, если книга вышла в издательстве РОСА, то это еще не завершение издательского проекта, так как далее нужно проложить ей дорогу к читателю.
Наиболее интересные произведения, вышедшие в нашем издательстве, мы рекомендуем крупным гонорарным издательствам, руководителям грантовых проектов, конкурсов, организаторов целевых проектов с бюджетным финансированием.
Что еще нужно сказать? Наверное, то, что, к сожалению, издательство все чаще вынуждено отказываться от издательских проектов, в силу их несоответствия нашим представлениям о литературном мастерстве, морали и нравственности. Если за предыдущие 14 лет, это было всего три или четыре случая, то только за этот год их уже более десяти. О чем это говорит? Может быть, в издательстве стали более требовательно подходить к авторскому творчеству? Или авторы стали менее требовательны к самим себе? Или общественная среда уже необратимо изменила нашу культурную основу?