Бульдозер

Дата: 11 Ноября 2018 Автор: Калуцкий Владимир

Была у Василия Чубченко мечта... Ну - как мечта? Цель жизни. Накопить денег столько, чтобы стать совершенно свободным.

Он, конечно, понимал, что путь воровства - самый короткий путь к богатству. Из его одноклассников последнего выпуска советской школы уже трое состоялись, как крупные воры. А прежде у Васьки уроки переписывали.

Вот Валька Хребтова, в девичестве Юдина (школьная кличка Иуда) , стала депутатом областной думы. А там место имеет такую цену, что без мешка денег и не подступайся. А у неё мешок - полицейский полковник Хребтов. В общем - тут и без бутылки всё понятно.

Или вот Иван Сопельников. Сопля, по школьной классификации. Этот в городе автосервисом заправляет. Торгует ворованными машинами и запчастями. Член Попечительского совета Троицкого собора. Словом, положительные примеры есть.

Но Василий воровать не умел. То есть - совсем. Один раз даже не украл - просто на Пасху затолкали его в церкви, не успел зак свечку заплатить. Так за руку схватили ! Хай на всю церковь . "Ворюга, креста на тебе нет" А крест есть. Его ещё у купели набожная бабушка, Варвара Алексеевна, на младенца надела. Вот и носит скоро сорок лет.
Словом , путь воровства - не наш путь к полной свободе.

Есть еще путь честного труда. Да вот сам губернатор заявил о всемерной помощи малому бизнесу. Ну, а холостому собраться - только подпоясаться. Пойдём в малый бизнес. А там, глядишь, созреем и до большого. Пошёл.

В Райсельхозбанке широко распахнули навстречу руки:

-Вам кредит на открытие бизнеса? С нашей дорогой душой! Сорок процентов.

-Что - сорок процентов? - переспросил будущий миллионер.

-Так от суммы - нам, - втолковали непонятливому клиенту. - Мы вам на закупку нетелей выдаем кредит в 400 тысяч рублей, а вы нам за это - 135 тысяч. Можно из этих же денег.

Василий Чубченко опешил:

-А вы тут при чем? Дело открываю я. Да такое, что начальная сумма - мелочь по сравнению с масштабами, что открываются перед моим предпринимательским замыслом. Не дам я вам 135 тысяч!

Ну, сказали Чубченко, и мы тебе ничего не дадим, Ступай с богом.

Василий - в другой банк. Там - та же песня. В третий банк. Еще хуже. Нет, была мысль настучать в прокуратуру на взяточников. Но ему вовремя подсказали, что жена прокурора и есть управляющая одного банка, где он уже поцеловал пробой. Туда и вернулся. 

-Ладно, - говорит . - берите свои сорок процентов.

-Уже пятьдесят, - услужливо подсказывает кредитору жена прокурора.

-Так вчера еще было сорок!

-Вот вчера и надо было приходить.

Махнул рукой - согласился. Получил свои четыреста..., то бишь - двести тысяч - и с головой бросился в омут предпринимательства. Нет, конечно, нынче с такими деньгами серьезных дел не делают. Поэтому зашел в офис к однокласснику Сопле:

-По старой школьной дружбе, дай, Сопля, в долг тысяч двести. А в залог тебе - мой банковский кредит. 

Одноклассника явно покоробило школярское панибратсво. Но денег дал. Пятьдесят на пятьдесят, как в банке . Сто тысяч дал. И еще условие : в случае провала дела Чубченко переходит отрабатывать под начало Сопли перегонщиком краденного.  И стало у Чубченко триста тысяч. Маловато.

В рыночный день, прямо у её "майбаха", перехватил Иуду. Та любила побродить по рядам, как она говорила - выгуливать свое золото. Так, мол, и так, просит Чубченко, а не дашь ли мне, Иуда, триста тысяч под залог уже имеющейся суммы? Дам, говорит, поморщившись на обращение, почему не дать ? Только ты половину своего нового бизнеса запишешь на сержанта Говоруху.

-Да почему на сержанта? - растерялся Чубченко .

-Да потому, - объяснила Иуда, - что он мой любовник. Могу я иметь дело, о котором муж не знает? Вот и будет мне доход на черный день. Ты ж не проболтаешься, надеюсь? А залогом твоего молчания и будет половина предприятия. В случае же провала пойдешь служить в полицию, в конвойную часть. У мужа напряженка с кадрами. 

Ну, словом, договорились.

И вот на шестьсот тысяч рублей Василий закупил телят. Сам восстановил брошенную колхозную самоходную сенокосилку. Перебрал по деталям, отремонтировал красный бульдозер. Разместил поголовье в заброшенном колхозном сарае и начал откармливать стадо. План его был прост . Откормить телят - продать по осени говядину и на выручку закупить по весне еще больше телят. И так, раскручиваясь год от года, лет через десять прийти к чистому миллиону. А где миллион - там вожделенная свобода. 

Друг мой, читатель. Я не экономист и не хозяйственник. И даже не вор. У меня нет знаний, чтобы описать сам ход предприятия. Я лишь скажу, что дело оказалось многотрудным. Что телята имеют способность болеть, и нужно привлекать за отдельную плату ветфельдшера. Что к зеленому корму нужны добавки, дабы мышечный вес товара увеличивался, согласно требованиям к откорму. А солярка для косилки? А тут еще бывший председатель колхоза потребовал части дохода. А то, дескать, в суд подам на самовольный захват общественного коровника.
Но надо признать, что , наравне с передрягами, подрастали и телята.

К осени это уже были упитанные крутолобые бычки, и даже Сопля приезжал на них полюбоваться. "Прогадал я, - сокрушался бывший одноклассник. - Надо было с тебя вдвое взять".

Заглянула как-то на ферму в "мкйбахе" с Говорухой -соучредителем Иуда. Долго клевала пальчиком с накрашенным лиловым ногтем калькулятор и заявила, что негласный договор надо пересмотреть. Что если она ко всем будет так щедра, то скоро останется голяком, в одних бриллиантах.

Но Василий не унывал. Он тоже считать умел. И выходило, что, при всех расходах, говядина даст ему почти двойной доход.  И он приступил к поиску рынка сбыта.

Конечно, самый короткий путь - самому стать за прилавок. Но тут надо и санитарную книжку оформлять, и за рабочее место платить, а главное - терять время. А времени нет - надо готовиться к новому сезону.

Есть еще частные предприниматели. Один, хозяин "Мясного двора" - даже двоюродный брат Виктор. Виктор согласен взять говядину на реализацию, но:

-Ты ж понимаешь, брат, что твоя цена нереальна? Возьму оптом, но за половину стоимости.

-Так я же с такой ценой даже кредита не погашу! Поимей совесть.

-Твои проблемы, - сказал брат, и закрыл двери.

...Так, думает Чубченко. Губернатор меня соблазнил,а оказывается - никому моё мясо не нужно. Поеду к губернатору.
К губернатору ездил несколько раз. Губернатору было недосуг, он у целом по региону решает задачи продовольственной безопасности.

В Октябре, когда по коровнику поползли злые сквозняки, быки в стойлах начали кашлять. И жевать им было уже нечего: на зимовку фермер не рассчитывал, - ни подстилки, ни корма нет.
Хоть в петлю... Кинулся к Сопле. То да сё, помоги, Сопля, у тебя ж связи.

-Для кого Сопля, а для кого Иван Сергеевич. И не забудь деньги вернуть к Новому Году, как договаривались.

А где они, те деньги?

Василий - к сержанту. Давай, дескать, Иуда, помогай. У тебя ж связи, твой муж-полковник главный бандит в округе. 

-Кому, - говорить. Иуда, а кому Валентина Борисовна. И мужа моего не замай, честного мента. А Говорухе верни вдвое к тому, что я вложила в твой свинарник.

Словом, куда ни кинь - всюду клин. Хоть в петлю.

Но тут неожиданно спасительный круг ему бросил полковник-рогоносец. Утром на ферму приехали на полицейском "форде" с гербом на двёрках два молодца-одинаковых с лица. Подвижные, как боксёры и накаченные, как мячи.

-Мы, - говорят, - перекупщики. Берем твою дохлятину, - и называют цену настолько смешную, что наш висельник, и впрямь, рассмеялся.

-Да ни в жизнь! - отбрил он боксеров.

-Ну, - сам прибежишь, - сказали они и и сглотнули жвачку, уезжая.

А быки ревут, жрать просят, теряют товарный вес. А из банка звонят, а одноклассники ножи точат. Впору выбирать, в конвойные - или в в угонщики? И тут закружились в небе первые снежинки. И фермер Василий Чубченко завел свой бульдозер. Пока не схватилась морозом земля, он расчистил и углубил старую силосную траншею. Высыпал дно остатками зеленого корма для приманки и пустил на неё свое поголовье. И пока быки жрали, он всё стадо наглухо засыпал грунтом.

Он не видел, как из села прибежали люди. Как бывший председатель колхоза бегал по краю ямы и по-петушиному хлопал себя локтями по бокам. Как враскачку из машины без фар и буферов выбрался Сопля, и пытался на ходу открыть кабину бульдозера. Как по другому краю траншеи бегал сержант и стрелял в воздух из пистолета. И когда Василий сравнял грунт и укатал его всей тяжестью трактора, он заглушил мотор и выпрыгнул на свежую землю.  Он услышал тишину. И ощутил, как под ногами шевелится грунт.

И тут к нему подступился гладкощекий незнакомый чиновник, пахнувший беф-строгановом: 

-Распишись, - говорит, - в ведомости. Распоряжением губернатора торговая сеть "Мироторг" закупает у тебя все поголовье по цене...

И называет цену, которую до него называли качки от полковника.

Чубченко сел на гусеницу и обреченно подумал, что личная его мечта о свободе отодвигается в бесконечность. Он глядел на Иуду и Соплю и понимал, что дальше ему придется выбирать между беззаконием и законом, которые ничем не отличаются одно от другого.

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1098)

Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Пригвождена (стихи Н. Борисковой, муз. Дорианыч)
Аудио-архив(215)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход