- Вы напрасно бурчите на нянечку. Занимается не своим делом - вот и злится. Вам сколько лет?. Шестьдесят четыре? Ну, вы еще молодой человек. А я помню еще индустриализацию и коллективизацию. Когда женщины ещё были женщинами. Что я имею в виду?
А вот представьте - до революции ни в одной конторе России не служила ни одна женщина. Табель о рангах не предполагал их участия в государственных делах. Вот вы приходите в библиотеку - а там одни мужчины. На комплектовании, на выдаче - коллежские регистраторы в вицмундирах. Заходите к директору - а там мопс в шитом золотом воротнике и с бакенбардами. Статский советник. Полковник! И у вас сразу почтительное отношение к библиотечному делу. Или вот почта. Мягко и неслышно мимо вам скользят чиновники. Одни мужчины. Чего изволите? Вам посылочку? Один момент-с.. И действительно, один момент - и вас обслужили уважительно и быстро. А взять больницу. Вот хотя бы нашу. Главный врач - мужчина. Начальники отделений - мужчины. Ассистируют хирургу - мужчины. Санитары - мужчины. Вместо нашей гарпии Зинаиды - мужчина. Какой-нибудь Ипполит. Что характерно - тоже с бакенбардами. И так - куда ни глянь. В женских монастырях священники - мужчины. В женских учебных заведениях преподаватели - мужчины.
И заметьте - это не потому, что женщин якобы ущемляли. А потому, что у женщины не было никакого общественного статуса. У женщин была ипостась. Женщину почитали, как носительницу первообраза Божьей Матери. Вот говорят - эмансипация, уровнять женщину с мужчиной. Уравняли. Теперь вместо мопса с бакенбардами конторами командуют женщины в брюках и с лицами, расписанными , как куклы вуду. Женщины целиком вытеснили мужчин отовсюду. Из образования, из медицины, из всех канцелярий. Стали ли конторы от этого работать лучше? Нет, не стали. Это не в природе женщины - делать лучше. Она - хранительница, консерватор. Женщина может усовершенствовать что-то до бесконечности, но создать новое - увы. На риск она не пойдёт, чтобы не потерять уже то, что есть. Поэтому в наших нынешних конторах все так мертво. Женщина может пойти на новшество только по команде сверху. В чём-то это хорошо. Образ государственной стабильности - это и есть образ женщины. Но надо ли это самой женщине?
Я говорил, что женщины не были вписаны в табель о рангах? Мало того, что женщинам не полагалось служить - им не полагалось вообще никакого вспомоществования от государства. Женщины не получали пенсий. Но! Женщина целиком, на 100 процентов, пользовалась теми же привилегиями, что и её муж. Жена мопса с бакенбардами именовалась статской советницей и по его смерти. И до конца своих дней получала его жалование. А если она оставалась девицей, то на неё распространялись все блага, положенные её отцу. Женщину в России берегли, как Берегиню Отечества. И в страшном сне не могли видеть её, забивающую шпалы или согнанную в концентрационные лагеря. От женщины требовалось одно - быть женщиной. Ёё удел был кухня, дети, церковь, магазин .
Конечно, никто не запрещал ей работать. Бога ради - заводи свое дело. Вяжи кружева, выпекай пирожки, открывай приюты. Но о государственной службе и не заикайся.
Вы спросите - а как же крестьянки? "Бедная баба из сил выбивается, столб насекомых над ней колыхается...?" Да, крестьянская женщина тянула тягло наравне с мужчиной. Но надо помнить, что тогдашнее крестьянское подворье было, по сути - замкнутым хозяйством. Хочешь есть гуся с кашей - впрягайся вместе с мужиком. Но! При такой двужильной работе подати расписывались только на душ мужского пола. Любое количество женщин в дому никак не отягощало внешнего положения хозяйство. А появление всякого нового мальчика сразу резко его утяжеляло. Оно добавляло права на новый земельный надел, и налагало новые тяготы. Вот где-то так.
Так сколько вам лет, говорите? Ну, я в ваши годы только что диссертацию защитил. "Роль советской женщины в формировании марксистско-ленинского мировоззрения в комсомольской среде". И ни одного чёрного шара... Вам плохо? Зина, чёрт бы вас побрал - позовите медсестру, тут человеку помирает!...