На календаре был апрель 29 число. Приближались майские праздники. Кто-то в это время захотел отдохнуть на природе, кто-то встретить праздник в семейном кругу в деревне или на даче. А мы с подругой решили убежать от городской суеты на 10 дней в монастырь. Выбор пал на женский Большегнеушевский монастырь, в честь иконы Казанской Божией Матери. Выехали в субботу на машине и, не проехав несколько километров, нас оштрафовал гаишник на энную сумму. Энтузиазм наш поубавился…, но подруга Наташа сказала: «Искушения начинаются, лукавый строит козни. Значит мы на верном пути!» Мы усердно помолились… и дальше до самого Курска ехали без приключений. Как на крыльях ласточки летели!
Монастырь встретил нас теплом майского солнца. Устроились. Отобедали в трапезной. Зашли в храм поклониться святым мощам (их множество в ковчегах) и чудотворным иконам. Сходили на источник, окунулись в купели, набрали воды и…, подошло время вечерней службы.
На другой день был праздник жен-мироносиц – праздник православных женщин. После службы на праздничной трапезе всем женщинам и монахиням и мирянам дарили подарки. Я не удержалась от такого внимания и тоже подарила насельникам монастыря свои сборники стихов. И каково же было моё удивление, когда некоторые монахини попросили у меня автограф. А на следующий день, они делились со мной впечатлением от прочитанных стихов. Некоторым понравилось стихотворение о брате Игоре, в сборнике «Подержать захотела синицу». Это стихотворение нравиться многим. Одна монахиня сказала, что надо написать о святителе Николае чудотворце, другая – о Божией Матери, песнь. Третья – о жизни, как дети бросают родителей и наоборот. Одной из монахинь я написала на листочке новое стихотворение, о том, как матушка читает псалтирь и отдала. Прочитав его, она очень обрадовалась и послала мне воздушный поцелуй. Вот это стихотворение, которое посвящается матушке игуменьи Ипполите с сестрами: Читает матушка Псалтирь И льются строки песнопений. Усердно молится за мир: «Избавь страну от злых волнений. И чтоб обитель расцвела, Зажглась свечой неугасимой. И чтоб молитва ожила В сердцах людей огнём единым». Молитва матушки течёт, Как ручеёк, журчащий светлый И вера крепкая живёт В Причастье радостном воскресном. И вспыхнет алою зарёй Восхода доброе начало. А тьма уносит за собой Густое ночи покрывало.
Стихотворение так и называется – «Густое ночи покрывало». В монастыре есть монахини, которые тоже пишут стихи. Одно из послушаний у нас было читать «Неусыпаемую псалтирь», по очереди, по ночам. Очень сильная молитва. На ночную молитву вставали охотно, с Божией помощь, и молились не только за обитель и других людей, но и за своих близких.
Причащались. Трудились. Молились. Посещали источник и богослужения. Был месяц май, солнце светило, грело. Мы поливали клумбы, кустарники, деревья. Рыхлили почву, особенно у роз, сажали цветы. Готовили на посадку лук, перебирали свеклу, очищали зелёный лук с грядки от земляной грязи.
С нами работали итальянцы, четыре девушки Сара, Бенедикт, Мария, Анна и один парень Окело. Они приехали из Италии, на время своего отпуска потрудиться в монастыре на три месяца. Как мы с ними разговаривали? Да, очень просто. С помощью жестов. Они всё схватывали на лету, коммуникабельны, дружелюбны, общительны. Всегда приветливы и улыбчивы. Очень трудолюбивы. Показывали им, как полоть. Они тяпку в руках держали первый раз, но всё поняли сразу и все сорняки уничтожили. Молодцы! Мы их поддерживали словами: «Брависсимо!», что значит молодец! Или – «О, кэй!». Они улыбались и кивали головами. Одуванчик цветёт ярким жёлтым цветом, они подумали, что это цветочек и оставили его. Мы объяснили, что с грядки надо убрать. А чтобы сообщить им об окончании работы, мы говорили: «Гитлер капут!». Они радостно смеялись. Вот так и общались. Мать Марфа сказала, что мы итальянский не выучим и русский забудем. Так и получилось.… Вместо «нет», мы говорили – «ноу», место «да» - «ес» или «гут». А они, улыбаясь, всё понимали и в ответ звучало: «Хара-шо». Слово «отпуск» они не знают и стоят, молча растерянно, но при слове «отдых» радостно оживились и ответили: «Да, да». Тем самым объяснив нам, что у них временный отдых от работы на три месяца, и они решили посвятить его духовным трудам в монастыре. Службы они не пропускали. Усердно, добросовестно молились, как и работали. Родители у них католики, а они (в возрасте от 30 до 40 лет) выбрали православную веру. Сара хорошо знала русский язык и иногда переводила на исповеди. Почему оказались именно в этом монастыре? Видимо так захотел Господь. На всё Его святая воля.
Каждый день монахини совершат крестный ход вокруг монастыря с иконой Божией Матери «Казанская». На крестный ход с нами ходила чёрная кошечка. То сзади за нами идёт (такое ощущение, что след в след), то впереди забежит и путь-дорогу нам показывает. Так интересно!
Козочки молодые бегают возле монастыря и сами лезут в объектив.
Гуси, утки, рядом – озерцо. Коровы, телята.
Красивый закат. Пока я это всё увлечённо фотографировала, то не заметила, как ко мне справа подошла большая собака. Увидев её от неожиданности, я немного испугалась, а она, с интересом смотрит на меня и на мой фотоаппарат. Пришлась и для неё найти кадр. Сфотографировавшись, собака спокойно ушла.
В домике, где мы жили в коридоре ласточки свили гнездо. И утром можно было видеть их полёт.
Время пребывания в монастыре прошло как-то быстро. Настало время отъезда. По дороге домой мы заехали поклониться матушке Мисаиле на могилку. Набрали воды в источнике, окунулись в купели. Домой мы приехали к вечеру умиротворённые, с багажом впечатлений!