Он вышел из метро и направился к проспекту. На небольшой площади с рук привычно торговали платками, мужскими сорочками, газетами, всякой мелочью. На лотке лежал ворох вещей по сто рублей за штуку. Был канун весны, и люди с любопытством разглядывали забытые за зиму майки и лёгкие кофточки. Небо было затянуто серыми облаками, а появившиеся уже лужи – скованы льдом.
Обойдя аккуратно торговцев и скользкий тротуар, пройдя продуктовый магазин, мужчина повернул налево и энергично зашагал вдоль проспекта. Неожиданный порыв ветра чуть не сорвал с него шляпу. В такие дни проспект превращался в аэродинамическую трубу, и надо было каждую минуту помнить об этом. Мужчина опустил голову и, придерживая рукой головной убор, продолжил свой путь. Краем глаза он видел ноги идущих навстречу людей, унылые витрины магазинов и нескончаемый ряд припаркованных на тротуаре автомобилей. Он дошёл уже до пешеходного перехода, как вдруг что-то яркое ослепило его справа:
– А, Евгений!
Он обернулся. Сзади его нагоняла Светлана, коллега, тоже спешившая на работу. Лицо её сияло, как день, а в руках у неё была буханка свежеиспечённого хлеба.
– Если хотите - половина Ваша! – воскликнула она, прекрасно зная, что Евгений, живший одиноко, всегда с радостью откликался на любой знак внимания.
– С удовольствием, – ответил он и взял её под руку.
– А что Вы так рано сегодня?
– Да не знаю. Выглянула в окно - а там солнце, птицы поют. Захотелось на улицу. Тем более, Вы же знаете, через час хлеб уже будет не тот.
На работе их встретила восторженная Лера.
– Помните, я Вам рассказывала про хамское поведение милиционера?! Как он ударил своей палкой по нашей машине, когда мы не смогли уступить ему дорогу? И вот сегодня, представляете, на том же месте он снова нас останавливает. Я хотела уже спрашивать: «За что?» А он протягивает мне цветы: «Извините». Лицо юное, розовое от смущения, а у меня слёзы на глазах. И так хорошо стало. И солнце! Какой сегодня замечательный день! Правда?
В дверях появилась Наталья Владимировна. Загорелая, она только вернулась из Абхазии. Все обернулись.
– С приездом! Как отдохнули?
– Это сказка! Море, сосны, горы! Мы с мужем ещё нигде так не отдыхали. Тихо и всё недорого. Просто какой-то рай…
В оконном проёме, как на картинах Сислея, безмятежно проплывали лиловые облака, и в комнату впархивал лёгкий ветерок, который нёс с собой свежесть тополиной листвы, покой и надежду на то, что всё в этой жизни будет долго и незыблемо.
…Вечером сообщили, что в районе станции метро был взорван припаркованный к дому автомобиль. Есть пострадавшие. Один, мужчина пятидесяти лет, погиб на месте…