В Московском областном государственном ТЮЗе идет спектакль "С любовью не шутят" . Испанская поэзия в комедии знаменитого драматурга 17 века Педро Кальдерона де ла Барка, облачена режиссером Николаем Дручеком в сценическую одежду спектакля, насыщеного темпераментом, пылкими страстями, мужской отвагой, женским коварством, тонкой иронией, бело-черно-красной эстетикой костюма, пластикой танцевального образа, напряженной интригой сюжета и … ожиданием чуда. Чуда перевоплощения, которое происходит не только с актерами, но и со зрителями. Те, кто постарше, делаются моложе, а те, кто еще совсем юн – открывают для себя лучшее время жизни. То время, когда главенствует любовь, делающая вас счастливыми.
В спектакле есть и острый юмор, и отважные герои, и прекрасные дамы, и любовные записки, и неожиданный финал… В основе сюжета запутанная история взаимоотношений двух дочерей знатного монсеньера, отважных идальго и их слуг. Кто в кого влюблен? Кто кого вводит в заблуждение? Отчаянные схватки на шпагах. Обворожительные дамы и мужественные кабальеро. Музыка тела и поэзии. Действие разворачивается на малой сцене, на расстоянии вытянутой руки от зрителя. Глаза в глаза. Все на пределе. Неискренность исключается… Избранный режиссером Николаем Дручеком для постановки спектакля метод минимализма, когда действие происходит в «черном кабинете» практически без декораций и реквизита, с лишь обозначенной, но узнаваемой стилистикой костюмов, погружает через актерскую игру в мир сопереживания. Эстетика спектакля направлена на умышленное обозначение театральности происходящего при отсутствии «четвертой стены» с интерактивным финалом, когда все превращается в единое действо в форме совместного танца зрителей и актёров.
Антон Афанасьев в роли Дона Алонсо де Луна в спектакле Николая Дручека «С любовью не шутят» в Московском областном государственном театре юного зрителя.
Есть в театре такое понятие как «внутренний монолог». Актер, способный его «прочесть», а точнее, прожить, прочувствовать, может заставить зал плакать и смеяться одним взглядом, одним движением, простым молчанием… Таков Антон Афанасьев в образе удачливого повесы, познавшего любовь. Но как он убедительно вылепил индивидуальные качества своего героя – мужественность, ироничность, независимость, ответственность за сказанные слова, приверженность дружбе, страстность… Целый букет эмоций, которые проявляются не в гримасах, выкриках и прыжках, а в самом способе существования актера на сцене.