Поэзия Аллы Коняевой не воспринимается как творчество начинающего автора. Стихи выдержаны технически, сюжетны, интересны и эмоциональны. Рифмы в стихах достаточно оригинальны, встречаются свежие, интересные созвучия. Ритм выдерживается строго, не зависимо от длины строки. Если же Алла использует рваный ритм, то и эта особенность оправдана содержанием стихотворения и применяется для усиления эмоциональной насыщенности. Автор хорошо владеет литературными приемами, тропами, риторическими и стилистическими фигурами.
«Примерены фальшивые улыбки, Мечты каркас разобран до гвоздя… И по смычку рыдают струны скрипки, Надорванные пальцами дождя»… «Я тебе подброшу тайну, Как монету в космос кассы: Веришь или нет, Все не зря и не случайно, Мы - фигурки из пластмассы, А земля-макет. Вылезаем из шкатулки, Выстроившись полукругом - Ломаным рядком»…
В стихотворениях органично сплетаются описания природы и чувства лирической героини, осознание жизненных реалий и мечты юного человека. «Не сегодня. Сегодня - последний экзамен по лету В виде пешей прогулки по втоптанным в грязь тротуарам. Осень выпила чай, пролистала без дела газеты И теперь расставляет, как книги на полку, по парам….» «День двенадцатый. Бьются в окно золоченые ветки. В мою жизнь затекает та встреча, что летом лишь снится... Если верить легенде, она станет больше отметки. Рядом с датой в квадратике на календарной странице. После всех катастроф, на обломках устоев бесстенных Как посмела любовь пробудиться и стать настоящей?..
*** А у нас все иначе. У нас - две подобных вселенных, Что друг в друга впиваются каждой звездою горящей». Стиль написания отличается индивидуальностью, что свойственно обычно зрелым поэтам. Алла не стремится подражать кумирам, образы и слог, накопленный словарный запас в произведениях создают оригинальный , яркий, свойственный только ей поэтический мир. Единственное, что несколько портит картину ее творчества – это величина стихотворений, многие из которых можно было и подсократить, так как речь в строфах идет об одном и том же, пусть и выражаются чувства и события разнообразно, но многословие заметно снижает эмоциональную напряженность стиха. Мы все не застрахованы от использования клише, встречаются они и у Аллы, но в небольшом количестве и довольно удачно обыгранные.
«Первым чувством. Глотком - до дна. Говорящими с тенью стенами. Предрассветным лучом из окна. Переменами. Жертвой ночи во славу дню. Водопадом каштановых локонов. Мотыльками, что рвутся к огню Прочь из коконов»…
Алла Коняева – очень одаренная молодая поэтесса, и некоторые недостатки ее стихотворений уйдут в прошлое, когда она вырастит своего внутреннего редактора, то есть научится самостоятельно устранять огрехи, сокращать длинноты. Я желаю ей творческого роста и успеха.