Юмор — источник долголетия, здоровья и даже бессмертия

Дата: 28 Апреля 2016 Автор: Корсаков Виктор

А.Ф. Кони хорошо сказал, что недостаток юмора, это очень значительный недостаток. Великий, великолепный знаток права А.Ф. Кони хорошо это понимал, но это понимали и в седой древности.

 

- О, великий сын неба, народ плачет, плачет народ, стонет, - докладывает визирь султану.

- Плачет, но платит?

- Платит.

- Тогда - дави, дави.

И так несколько раз обращался визирь к султану, и все получал одно и тоже в ответе:

- Платит?

- Тогда дави.

И вот однажды визирь сказал: «О, великий сын неба, народ уже стонет, и не только плачет, но и смеется».

- Тогда послабь, послабь немножко.

 

Вот нынче у нас такая веселая эпоха, она явно выражается в смехе. Любой журнал, газетку заглянь, и даже по радио обыкновенно очень много россыпи этого юмора. Правда бывает пустой смех, но все-таки много содержательного. Философия тоже бывает  пустая болтовня, и неспроста народ говорит: «Во расфилософствовался», т.е. разболтался. Однако, все-таки это факт того, что народ начинает смеяться.

 

Конечно, все если это вразумить, было бы по-истине смешно, если б не было так грустно. И все-таки здесь в нашем смехе, который усиливается, есть такое знамение времени, мы начинаем смеяться, нам смешно... Ну, например, такие вещи, анекдотик тоже.

 

Сидит дама в садике, подходит к ней мужчина и говорит:

- Простите, мне кажется вы депутат?

Она с удовольствием говорит: «Да, а как вы догадались?».

- Да, у вас лицо глупое, - сказал мужчина.

Она обиделась и говорит: «У вас тоже глупое».

Мужчина отвечает: «Понимаете, я ведь тоже депутат».

 

Конечно, оглупляя других надо подумать, не дурак ли ты сам. Ну, не все депутаты такие глупые и потом надо решить еще, что значит умно, что значит глупо. Вот, например, совершенно теплое такое событие, которое происходит, наши думные не такие видно глупые или . . . трудно решить. Ну, пускай я не буду решать.

 

Вот один журналист по радио говорит: «Интересно, в нашем законодательном собрании, так сказать, всероссийском собрании, принимают решение, что надо всем депутатам и государственным служащим во много порядков повысить оклады, хотя у них и так они не маленькие, не голодные сидят». Это они, говорится, выполняют закон по борьбе с бедностью. Как же тогда объяснить. Объяснение такое, чтобы эти депутаты и государственные служащие не брали взяток и вообще не крали.

Тогда наш журналист, по радио на днях буквально, хорошо прокомментировал это явление, он сказал: «Давайте будем логичными, поймали вора, дадим ему миллиончик - два рублей или долларов, и, скажем, слушай, перестань воровать, на - живи».

 

Но не знаю, так ли это получается, т.е. борьба с бедностью обращается борьбой с бедными. Ну, и мы понимаем, что в той же Думе в несколько порядков повышая себе оклады, там дебатируют о том, там дебаты разводят, на 50 рублей или на 30 рублей или на 100 рублей повысить или понизить какие-то там льготы, которые отнимают.

То есть у пенсионеров, которых, к сожалению, называют почему-то как бы ненужными людьми, вообще они лишние, ну, правда в лоб так не говорят, ну, практически так считают, что это какие-то дармоеды, поэтому надо лишить их льгот.

Теперь, если кто-то собирался, вот с нового года видно так и будет, дадут какие-то копеечки, на которые ни в трамваи, ни в автобусе не проедешь, а ему надо в больницу ездить на профилактику или допустим еще что-то, и тогда получится, что он так будет потихонечку вымирать.

Интересно, ни такие они уж наверно глупые эти депутаты…

 

Правда, разобраться надо, что значит ум. Ум. Говорят: "Умеешь жить". Да он умен, умеет жить. Но уметь жить, как это понимать?

 

 Вот я как-то разговаривал по телефону с одним знакомым.

Он говорит: «Ты знаешь, я так был занят, что мало спал, все работал».

Я говорю: «Я тоже работал, тоже мало спал сегодня».

А он мне: «Какая же твоя работа, когда ты не приобретаешь от этого денег?»  А сам он заведует фирмой одной и выколачивает неплохие денежки. Получается так, что человек оценивает.

А другой так сказал мне по телефону. Я спрашивал какое метро недалеко от его места, где он живет, а он говорит: «Да, что вы? У вас даже машины нет?!».

 

То есть человек начинает измеряться другого человека не знаю, умный он  или неумный, измерять ни самой человечностью какой-то, а количеством денег. Качество человека начинает измеряться количеством его денег, занимаемой должностью и так далее…

 

 Ну, это тоже старо, это давно было, было и до революции и даже пораньше. Хотя, думаю, что сейчас не все так безнадежно.

 

Если посмотреть  классиков всех наших... Каких? Да любых... Чехова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина… Не надо и в историю заглядывать - они реалистично рисуют прошлую жизнь. И тогда создается какое-то впечатление, что вроде бы ничего не поменялось  - те же самые минусы, те же самые плюсы, а если и были какие-то паузы,  то поменялась всего лишь какая-то форма.  Но в то же время,  перемена идет великая.

 

Я не говорю о загрязнение среды, я не говорю о загрязнение источников и об истощении, о распродажи лесов… Все это тоже было, хотя и не в такой мере. Но сейчас  такое отрадное явление становится заметно, что кроме смеха появляется у нас правда, т.е. начинаем вслух говорить правду, уже, слава Богу, в дурдом, в тюрьму и под расстрел не посылают тех, кто говорит правду. И вот я надеюсь, это вот появление смеха и правды должно нас спасти. Дай то Бог.

 

Предлагаю читателю, глянуть в сочинении Салтыкова-Щедрина  про это умение жить. Я немножко как бы покажу:

«Нынче, мой друг, народ ни то, что прост, а как-то очень уж глуп, стал, все сам себя обманывает, все сам себя прельщает, даже словно сам у себя украсть хочет. Назовет эту вещь другим именем и думает, что, и вещь другая сделалась, ну, одним словом, это называется принцип умения жить. А глянешь в глубинку, - это просто мошенничество. Эти слова принадлежат не мне, а бабушке Прасковье Павловне». Это им сказано 1868 год.

 

Прошло уже более 100 лет, а как ни посмотришь - везде это принцип умения жить. Тот приобрел многоэтажный дом, другой стянул железную дорогу… Что интересно, это действительно факт был исторический.  Тут кто-то продаст лес не ему принадлежащий, еще что-то… Ну, короче, торгуют, возможно, Россией. И мы это, в общем-то, и сами видим, замечаем, но мы ничего не можем сделать. Так сказать, толпа, одним словом. Толпа не бессильна, и в то же время насильна.

 

Ну, в общем, я намекаю просто, чтобы немножко обратить внимание на наших предков, и сравнить, что здесь действительно неголословно я говорю, а серьезно, так действительно перемен-то особых не было с тех пор.

 

Но опять перелистываю. «Как ни несомненно мое уважение к старой бабушке, я ни под каким видом не могу согласиться с нею, принцип умения жить и мошенничества две равные великие, но в то же время совершенно различные силы. Большая разница вырвать у ближнего изо рта кусок наглым образом и вынуть тот же кусок так чтобы никто не заметил. Насколько первое зазорно, невежливо и оскорбительно, насколько второе - естественно и законно». Вот так пишет Салтыков-Щедрин.

 

Мы знаем, как он шутил и дальше, например, хорошее у него есть соображение по поводу газетчика. «Обманщик газетчик и легковерный читатель» - так называется его этот этюдик.

«Жил-был газетчик и жил-был читатель. Газетчик был обманщик, все обманывал, а читатель был легковерный и всему верил». Получалось, что когда газетчик на лжи нажил там сколько-то себе состояния, то ему сказали, что слушай, ну, хватит тебе лгать-то, нужно правды, правды не хватает в жизни. Ну, тут газетчик и подумал, что когда к горлу с ножом пристают, правды требуют, так я и сам истосковался по правде. И начал, как говориться, правдой донимать. Ну, на правде еще больше нажил. Вот это такие шуточки. Ну, немножко горькие, да ладно… Не горче, чем сама наша жизнь.

 

А ведь так получается, что у каждой-то шутки есть всегда доля правды.

Правду хоть и уважают, но недолюбливают, а шутку любят все, хотя особым уважением не пользуется она. Но все-таки есть взаимодействие между ними, тут интересно подумать на тему, что шутка как бы идет впереди, и показывает слону дорогу, чтоб он в лавке не наломал кое-чего, иначе говорить будет не о чем. Ну, слон в посудной лавке - это относится не только к шуточке и к правде, это относится и к науке.

 

А почему наука у нас как слон в посудной лавке? И правда, сейчас, тоже как-то немножечко грустно и весело, что научные работники возмущены тем, что им приходится, вместо того чтобы сидеть в тихом и спокойном кабинетике и нести ахинею, как раньше-то спокойно было, если он хорошо пристроился, то приходится немножко думать, или пойдешь улицу подметать, а то и бутылки собирать на помойке. Да, так вот, мне почему-то думается, хотя я и сочувствую этим нашим интеллигентам, но в то же время верю, что это тоже неспроста, и думаю, мы, как интеллигенты, тоже заслужили такое к себе отношение, потому что часто были слонами в посудной лавке. Ну, посмотрите, продукция современности ведь не просто выскочила неизвестно откуда. Хлеб растет не в магазине. Танки, трактора и автомобили появляются не сами собой. Везде труд, везде наука. Ну, в этой науке есть позитивная сторона за которую мы так цепляемся и аплодируем ей. Надо же?

 

А немножечко стоит глянуть, а откуда же у нас тогда те казусы, те неприятности? Там и этот парниковый эффект, и отравление воздуха, и загрязнение среды и т.д. и т.п. То это тоже получается продукт науки, который осуществляется не просто так, что сидит в кабинете, нарисовал чего-то, а потом само появилось тоже не так, участвуют и те, которые это делают. Вот сейчас ошалели просто от этих автомобилей. Говорят, что автомобиль это уже не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Хотя в городской среде порой быстрее и легче пройти куда надо пешком, нежели двинуться на этом автомобиле. Ну, это все очень известно, я просто намекаю и призываю посмотреть, как говориться, сообща...

Есть в этом и практическая польза, например, не зря сказано и не мимо сказано: «народ дунет - будет буря, а плюнет - будет потоп». Когда, наконец, вот так сообща будет приложение сил, то и все результаты будут нашей общественной и общей деятельности. Поэтому все мы вообщем, в какой мере и грешны, и повинны.

 

Вадим Шефнер хорошо сказал:

 

… А если ты свят — ты мне не брат.

Не друг мне и не сосед.

 

Но все равно появляются анекдоты, появляются шуточки повсюду, и письменно и изустно можно пошутить.

 

Ветеран КПСС так размышляет: «Сплю, - говорит я и снится мне, что я на партийном собрании. Просыпаюсь и впрямь на партийном собрании».

 А наш недавний советский оратор говорит: «Во, глупые люди! Два часа им объяснял, сам уже понял, а они все еще не понимают».

 

Или вот еще. Из психбольницы  выписывают больного. Сидят профессор и два ассистента. «Ну, что Иванов, ты уже не болен. Завтра на выписку». «Спасибо», - говорит пациент. «Ты уже знаешь, ты не зерно, тебя никто не склюет». Но пациент глянул в окошко, а там по двору гуляет петух. И он говорит: «А ему вы это доказали».

 Это вроде шуточка, на самом деле здесь тоже есть своя философская мысль. Потому что одно дело я знаю, что я не зерно, а другое - чтоб тот знал, кто меня склевать может.

 

То есть, мое убеждение такое, что анекдоты,  это живая философия, народная философия, народная мудрость, такая же как  в пословицах, поговорках, загадках. Не всякий анекдот удачный, но он шевелит нашу душу, активизирует наш дух и позволяет нам начинать мыслить.

Он, - говорят - всю жизнь собирался с мыслями, но собрание так и не состояло.

Я все это к тому говорю, что мне тоже хочется поделиться… В свое время мне не так легко было делиться, потому что когда я стал очень активно себя проявлять, то меня отправили подумать в Мордовию.

 

Один мой знакомый, спросил, находясь на допросе в КГБ:

- Простите, а что же тогда значит «свобода слова» которое написано у нас в конституции?».

- Свобода, молодой человек,  это все что услышал по радио, прочитал в газете, свободно сколько угодно раз повторил.

- А если у меня свои мысли?

- Свои мысли можешь только сам себе и сказать, а если скажешь другому, это уже будет пропаганда, распространение.

 

Вообще правда, она не может повредить. Так я думаю, хотя она глаза колет, хотя она горькая правда, но она все равно пробивает дорогу. Мы живем по правде, живем, так как есть, а не так как мы измышляем.

 

Одна женщина как-то мне сказала: «Мы все в грехах, как трава в росе. Святых между нами нет».

 

Очень хорошо, что есть у нас юмористы-ассы. И теперь они бесстрашно выходят, спокойно могут пошутить на любую тему. Вот и, слава Богу!

 

Кстати, о долге… Утверждают юристы, что нет обязанностей без прав и прав без обязанностей. Тем более интересно пронаблюдать как кому-то удается приобрести права без обязанностей. На этом пала в свое время Россия, потому что наше ведущее дворянство все-таки стремилось приобрести все права и никаких обязанностей. На этом пал и Советский Союз, т.е. административно-командное управление, которое тоже стремилось освободить себе от всяких обязанностей и обрести только право. На этом рушатся империи и будут, рушится потому, что все равно правда побеждает, и как наш великий Кутузов  сказал: «Вы, господа, ищите побед, а я смысла в них». Действительно победы могут быть, но истинная цена их определяется тем смыслом, который проявляется в победе.

 

Прав Б. Шоу сказав: «Кто ничего не умеет, берется учить».

 

Но я не учу, я только намекаю и выражаю свою дарность, но, в то же время, мне, как говорится, милость Божья была, и мне кажется, что я нашел способ, которым может каждый пользоваться, и  не надо для этого изучать какой-то специальный язык, не нужно ему изучать компьютерный язык, или язык какой-то другой нации, достаточно владеть собственным родным языком. И тогда уже живьем человек будет улавливать то, что надо. Я пришел к этому очень мучительно и долго. Вообще я долгодум и тугодум, но все равно я благодарен судьбе, жизни и добрым людям которые участвовали в моей жизни. Безусловно, никакое творчество невозможно без сотворчества, мне помогали. Я благодарен этому. Мне повезло в этом смысле, что я находился в свое время без работы, но не потому, что мне там советская власть, еще что-то, советизм мешал - это было. Но ни это было главное, было главное то, что я так соображал. Я думал ну, хорошо, я услышу, прочитаю, повторю. Что от этого? Как бы мне это удовлетворения не давало. Так надо самому создать что-то такое, что несло бы безвредную пользу. Опять Кутузов - можно достигнуть победы, но какой смысл этой победы будет? Поэтому мне как-то, слава тебе Господи, видимо повезло. Я не рвался сделать какие-то великие открытия, хотя преклоняюсь перед открывателями, перед всеми Ньютонами, особенно перед Д.И. Менделеевым. Но мне не повезло в том смысле, что я ничего не открыл, а как-то само по себе высветилось, я начинал жить так, что как в сказке моя жизнь начиналась и шла. Может так и идет? Я шел туда - не зная куда, искать то - не зная что. Таким образом, я не мог повторять сказанное, особо, иногда повторяя, как сейчас повторял, от этого никуда не денешься, но я не присваиваю совсем мне ничего не принадлежащее. Меня это удовлетворяет.

 

Таким образом, я не мог быть таким интеллигентным, который мог бы за счет этого себе заработок устроить. Я просто работал и считал для себя, что я должен зарабатывать просто обычным трудом. Работягой. Так я и прожил. Потом меня поразило в юности то, что уважаемые люди говорили, вот если бы то-то было, если то-то, я был бы не знаю кем-то. Я думал, не знаю почему? Ты хороший и так, рабочий, ты достаточно полезный человек. Почему такое сожаление?

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (1295)

Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Пригвождена (стихи Н. Борисковой, муз. Дорианыч)
Аудио-архив(215)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход