Этимология на занятиях по орфографии в 6 классе

Дата: 12 Августа 2015 Автор: Информационная служба РОСА

Зубарева, Н.Н.

       Этимология на занятиях по орфографии в 6 классе:

пособие для учащихся / Н. Н. Зубарева. — Старый Оскол: Изд-во РОСА, 2015. – 96 с.

ISBN 978-5-905922-34-3

 

 

Пособие для учащихся 6 класса разъясняет, как и в какой последовательности работать над орфографическим правилом, объясняющим написание непроверяемого гласного в корневой морфеме с помощью этимологического анализа.

В книге предлагается теоретический и практический материал для формирования орфографических навыков на основе происхождения слов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

От автора ..............................................................................................5

 

I. Теоретические сведения и их закрепление

1.1. Орфографическое правило

«Непроверяемые безударные гласные в корне слова» .......................7

1.2. Опорный конспект «Этимология и орфография» .....................9

1.3. Работа по опорному конспекту «Этимология и орфография» 10

3.1. Этимология как раздел науки о языке ......................................10

3.2. Этимологические словари .........................................................11

3.3. Группы слов по происхождению и этимологическомузначению.

Исконно русские слова .....................................................................11

3.4. Группы слов по происхождению и этимологическому значению.

Заимствованные слова ......................................................................13

3.5. Этимология истинная и мнимая ................................................15

3.6. Этимология на службе орфографии .........................................17

 

II. Этимологический разбор слова

при объяснении написания непроверяемого

безударного гласного в корне слов ........................19

 

III. Практические задания ...............................................20

 

I. четверть. Обучающие задания .......................................................20

Занятие № 1. Береза, багряный, акваланг, акварель, алфавит ..20

Занятие № 2. Квадрат, солдат, фонтан, атмосфера,

калейдоскоп ......................................................................................22

Занятие №3. Диалог, аккуратность, конструкция, октава ......25

Занятие №4. Ветеран, паркет, автомат, аромат .......................27

Тренировочные задания ...................................................................29

Контрольные задания .......................................................................30

 

II.четверть. Обучающие задания ......................................................32

Занятие №5. Кашпо, кашне, телевизор, телефон, телеграф,

телеграмма ...................................................................................32

Занятие №6. Генерал, квартира, натюрморт, восторг ..............34

Занятие №7.Командир, лейтенант, трибуна, пейзаж, фойе ....36

Тренировочные задания ...................................................................38

Контрольные задания .......................................................................40

 

Ш четверть. Обучающие задания .....................................................41

Занятие №8. Биология, биография, миллион, миллиард,

орбита ...............................................................................................41

Занятие №9. Колорит, маляр, бассейн, корабль ............................43

Занятие №10.Терраса, территория, география, геология,

брошюра ................................................................................................45

Занятие №11.Библиотека, килограмм, фестиваль, обаяние, каталог

......................................................................................47

Тренировочные задания ...................................................................49

Контрольные задания .......................................................................51

 

IV четверть. Обучающие задания .....................................................52

Занятие №12. Торжество, агроном, велосипед, винегрет ..........52

Занятие №13. Лингвистика, демократия, герой, салфетка .......54

Занятие №14. Перрон, авиация, охота, орнамент .....................56

Занятие №15. Хоккей, поликлиника, коварство, реформа ..........58

Тренировочные задания ...................................................................60

Контрольные задания .......................................................................62

 

IV. Итоговые задания

IV.1. Задания для итогового повторения .........................................64

IV.2. Задания для итогового контроля .............................................66

 

V. Справочный материал

V.1. Условные сокращения ...............................................................68

V.2. Условные знаки ..........................................................................68

V.3. Толковый словарик ....................................................................63

V.4. Морфемно-орфографический словарик ..................................77

V.5. Орфоэпический словарик .........................................................81

V.6. Этимологические справки ........................................................84

 

VI. Литература

VI.1. Основная литература для учащихся .......................................93

VI.2. Научно-методическая литература ..........................................93

VI.3. Словари .....................................................................................94

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Разговор (стихи Л. Оболенской)
Аудио-архив(213)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход