Владеющий мiром

Дата: 28 Июля 2015 Автор: Калуцкий Владимир

К 1000-летию преставления Владимира Крестителя

 


...
Главное Вселенское богослужение тысячелетия может проходить только в Киеве.
Может быть, через десять веков после кончины, Владимир Креститель даёт о себе знать именно затем, чтобы русский мiр вспомнил о своем единстве. И нашему нынешнему Владимиру, и Минскому Александру, и Киевскому Петру это повод собраться в киевской Софии и помолиться сообща о многострадальной славянской судьбе.
И Патриарху Кириллу место в эти дни там, с паствой, на Крещатике. А буде побьют кого ослепленные злобой соплеменники - так то надо принять как расплату за собственное благополучие. И будь я Патриархом - ещё месяц назад пешком бы пошел от Белгорода на Харьков и дальше - в Киев, как ходили замаливать грехи ко святому Владимиру наши предки из всех пределов православной Ойкумены.Нечего отсиживаться на Москве за частоколом штыков и ракет. Иди и собирай свой народ.
Ведь, несчастью, именно нынешний Патриарх и нынешние светские власти Киева и Москвы допустили раздрай в нашем общем доме. Но разве раздрай завещал Креститель?
Тысячу с лишком лет назад Владимир Святославич принял страну обширную. Но лоскутную, разнобожную. Тогда, собственно, между государствами еще не было четких границ,а славяне не делились на южных, западных и восточных. Все это были Русь, говорящая на одном языке в странах Чеха, Ляха, боглар, моравы, Биармии, Скревы, Полевы, Севы, вятичей, чуди и еще десятка наречий. Их общая история утрачена еще в 9 веке, когда летописцы и хронисты Европы стали руководствоваться положением византийского богослова Георгия Амартола о Симовом пределе. Суть его в том, что вся история человечества должна излагаться в русле положений Ветхого Завета. А все, что не вписывалось в этот круг, объявлялось "аки не бысть".
Вот и прошлась первая всемирная цензура по старинным хартиям и спискам. И киевский летописец Нестор, составлявший "Повести временных лет", тоже умолчал о великой мировой славянской державе, лежавшей от Хвалынского до Студеного морей, от гор Рифейских до рек Одра и Дунай.
Этой истории мы не имеем и теперь. Хотя именно в пору той, первой русской империи, сложился наш язык и фольклор, появился костюм и утвердились нормы поведения.
Принято считать, что христианство принесло нам язык и государственность. Но это уже - натяжки в православную Русь из-за "Симова предела". На деле принятие христанства для Киева было не "испытнием вер", а жестокой необходимостью. 10-й век оказался рубежом, когда бесформенные племенные образования по всей Евразии обретали государственные границы. Как правило, они совпадали с границами конфессий. На Западе от Киева уже была четко очерченная на карте "Священная римская империя немецкого народа", на востоке, в границах ислама, возник воинственный халифат.
Когда Владимир взошел на Великий престол Киевский, его Русь была обширной страной, с сердцевиной по Днепру и землями отдаленными, украинными. Да-да, для Владимира и его соплеменников именно Залесские города - будущее Московское государство - были Украиной. И Тмутаракань-Тамань по отношению к Киеву - украина."И Корчев, и Галич, и Полоцк" - всё сплошь Украина. И если кого Владимир и старые киевляне и назвали бы украми - так это нас с вами, дорогие россияне. Именно тогда солнцепоклонники-славяне назвали своего князя Красным Солнышком.
И вот на Киевскую Русь с украинными землями со всех сторон точили ножи соседи. И перед Владимиром стала задача на выживание. Или его страна развалится на племенные уделы, или её надо укрепить, как бочку обручем.
Таким обручем и стало православие. Оно оказалось и религией, и политикой. Во Всё его долгое княжение в Киевской Руси шла перманентная революция. Он сумел перекодировать нацию, собрав десятки разных племен в один народ - восточных славян. До него западным правителям и восточным сатрапам просто не с кем вести в Киеве дипломатию. Владимир же стал мировым владыкой. Он действенно влиял на судьбы мира, и с его преемниками западные короли считали за честь породниться домами.
Задела, созданного Владимиром, хватило на то, чтобы восточные славяне устояли даже перед трехсотлетним игом степняков. Хотя во все века Европа пыталась вбивать клинья между русскими, малороссами и белорусами. Именно затем, чтобы с Востока над ней не нависала тень русского колосса.
И сегодня я думаю - неужели задел прочности империи Владимира Святого иссяк? Ведь ни одному врагу еще - ни Батыю, ни Баторию, ни Наполеону, ни Гитлеру не удалось разобщить Москву, Киев и Минск. Потому, что во всех трех столицах хорошо понимали: порознь они ничто.
Так что случилось нынче? Кто тот враг, что сильнее Батыя и Гитлера? Это же какими дураками надо быть правителям в наших трёх столицах, чтобы повестись на губительный развод?
Разве не понятно, что от войны на Украине не выиграют ни Москва, ни Минск, ни Киев?
Но если не выигрываем мы - то кто? Ведь очевидно же, что мы уже ступили на дорогу к распаду государства Владимира на племенные княжества.
Святой Нил Сорский говорил: "Несть войны, иже не для третьева чину". То есть - во всякой войне выигрывают не воюющие стороны, а кто-то третий.
Кто на сей раз?
Ведь от нашего тысячелетнего единства нынче осталась только православная вера. И мы видим, что по ней уже наносятся удары пострашнее, чем налеты "Градов".
И гарантом выживания нашей цивилизации остается только Владимир Святой. Потому, что он не только Киевский. Он Всерусский. Боюсь, что, воскресни он, пребольно оттягал бы он за уши и Петра, и Александра, и Владимира.
Особенно Владимира. Чтобы не позорил имени Равноапостольного тёзки...

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(193)

Новинки аудио

Пригвождена (стихи Н. Борисковой, муз. Дорианыч)
Аудио-архив(215)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход