Содержание
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
С. Галиченко. Гармония художественного слова
ЛИДЕРЫ ТРЕТЬЕЙ РУССКОЙ ЯРМАРКИ ТАЛАНТОВ
1. М. Веселов. Быть может. Дорога к морю
2. И. Баженова. На мокром тротуаре белый снег...
Я знаю, Господь отпускает грехи...
3. Е. Олейникова. Зеркало. Осенняя прогулка.
4. Т. Ярошенко. Посвящение группе «Поиск».
5. В. Ансимова. Сосед.
6. Н. Аникеев. Давай о любви поговорим.
7. Н. Амунова. Не в силах обойти чужую боль...
8. П. Медянкин. Тишина. Мой класс.
9. З. Буцаева. Белки в колесе. Переменчивый апрель.
Мне говорят: «Стихи не в моде..»
10. Е. Скрынникова. Притча о черезокеанском разговоре.
Желаю верить, что средь нас любой и каждый...
ПОЭТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
11. М. Володина. Кольцо.
12. Т. Дронова. Утро на лугу.
13. В. Котенёва. Безмерный риск...
В природе всем хватает места...
14. С. Туренко. РОСА
Не пора ль поставить точку?
15. А. Мавлыга. Бросьте! Оставьте! Не надо...
16. Б. Новичихин. Противостояние.
17. М. Сергеева. Настенька.
18. И. Бабичев. РОСА. Заколдованный сон.
19. Н. Ковалёва. Без компаса. Сад счастья.
20. Т. Синепупова. Снова в школу.
21. Н. Сычёва. Если б рядом он был.
22. Н. Быкова. Колодец чувств.
23. В. Дрожичева. Женщина-весна.
24. С. Агеева. Ночь. А мне, равнодушной к рассветам...
Я всё чаще чувствую - теряю...
25. М. Быкова. Укроет меня облетевшей листвой...
26. Р. Степаненко. В прошлое мосты.
27. И. Левашов. Цена стихов.
28. В. Борзиков. Нежная красавица.
29. А. Проценко. Тайна неба.
30. Г. Черников. Прощание с летом.
31. В. Тюльпин. Я ещё поживу.
32. А. Алексеева. Призывникам 2007 года.
33. А. Милованова. Гавань интересов.
34. Н. Безух. Хозяйка.
35. Т. Лихолетова. Не унывай.
36. Д. Шишкин. Вавилоны рушились...
Ты чувствуешь, как по душе бегают тараканы...
37-38. А. и Р. Уваровы.
Природы ход не быстр, не скор...
Разошелся не на шутку...
39. С. Главацкая. Имя - предвестник беды.
40. А. Спиридонова. Прильну движением волны.
41. В. Волновская. Я вам почитаю стихи, хотите?
42. Н. Стрельникова. Аллейка. Душа.
43. О. Лабозин. Наша ночь - слепая птица... Считалочка.
44. А. Бражников. Из детства.
Из-за леса за рекою...
Мятежен дух, а пленница душа...
45. В. Горожанкин. Словно птицы в раю.
46. Ю. Микулин. «Прости, целую. Папа».
47. Е. Мухин. Покаяние. Рабство. Не вера. Мука.
48. А. Александров. Собака с белой звездой во лбу
на февральской улице Старого Оскола.
49. Ю. Пархимчик. Пусть жизнь моя скользит...
50. С. Посохов. Post skriptum. Русское.
51. М. Машкара. Баллада. Письмо.
52. Д. Довженко. Да придет царствие твоё... Верить.
Оставьте слёзы.
53. Г. Щербинина. Дороги осени. Друзьям-поэтам.
Всё решено. Нашла я суть свою... Когда одна и в тишине...
54. В. Валитар. Роковая черта. Большое видится на расстоянии...
55. В. Зиненко. Шиповник.
56. В. Левинская. Виньетки. Ощущения.
57. Т. Олейникова. На пороге. Элегия.
58. Ю. Мартынцева. Любя тебя.
59. И. Горюнова. Ах, моя Родина, Русь многоликая... Не люби меня
60. М. Алексеев. Ты приходи... Я был на развилке дорог
ПРОЗА
61. В. Куделин. Элька - повелительница крыс.
62. Н. Лычак. Пропасть.
63. О. Лофицкая. Ромка.
64. Е. Батурин. Без сознания.
65. В. Калуцкий. Страж пустоты.
66. В. Верин. Проститутка.
ДРАМАТУРГИЯ
67. А. Чубарова. Чисто женская история.
Существует такая точка зрения, что в основе всего сущего лежит гармония, в том числе, и в оценочной категории художественного творчества, в частности, литературного. Следовательно, можно попытаться, оперируя данным понятием, перейти от тупиково-агрессивного «нравится-не нравится» к неким предположениям и выводам, которые поддаются обсуждению и пониманию в режиме толерантности не только на уровне чувственного восприятия, но и с использованием такого существенного человеческого характеризующего начала как разум. Давайте будем исходить всё же из того, что человек, действительно, существо разумное, способное здраво размышлять и делать выводы в результате собственных умственных усилий в анализе логических последовательностей. Но прежде чем рассмотреть признаки гармонии всего ли мира либо только своего художественного творчества, придётся разобраться с этимологией самого слова «гармония» или хотя бы договориться о том, что мы подразумеваем, произнося его.
Филологи утверждают, что в русском языке слово «гармония» известно с конца XVIII века и пришло к нам из латинского со значением «связь», «согласованность», «совместимость». «Изначально слово «гармония» употреблялось как музыкальный термин и имело значение «строй», «лад», «порядок» и уже позже стало использоваться в переносном абстрактном значении». (Семёнов А.В. «Этимологический словарь для школьников. - М.: ЮНИВЕС,- 2005). Так что каждому школьнику сие известно. А нас, естественно, прежде всего, интересует именно переносное значение слова. Впрочем, обратимся ещё к одному словарю - В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»: «ГАРМОНИЯ ж. соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, равномерность, равнозвучие, взаимность соотношение, согласие, согласность, соглас, стройность, благостройность; соразмерное отношение частей целого; правильное отношение одновременных или современных звуков, аккорд; самая наука с созвучиях. Гармонический, стройный, созвучный соразмерный, добростройный, согласный. Гармонировать, отвечать, соответствовать, согласоваться созвучить; быть под одно, подстать, подмасть, под лад».
Но ведь однополюсные заряды отталкиваются, а с противоположным значением притягиваются друг к другу. Так не есть ли гармония соединение противоположностей: отрицательного и положительного, злого и доброго, чёрного и белого, громкого и тихого, плохого и хорошего. Исходя из данного суждения, следует предположить, что совершенство образуется из прекрасного и уродливого. И ни будь того уродливого балласта, так и прекрасное было бы всего лишь посредственным отображением чего-то невнятного. Лишь в противостоянии, лишь в борьбе чувств проявляются лучшие качества, покоряющие наше восприятие оригинальностью, яркостью, точностью, идеальностью... Но в реальном речевом обороте чаще встречается слово «гармония» в отношении соединения исключительно прекрасных качеств. «Как гармонично развит этот человек!» Услышав такое выражение, мы даже и не думаем о том, следует ли из этого наличие у него каких бы то ни было отрицательных качеств. Наоборот, подразумевается, что у этого человека нет недостатков. Нет никаких вредных привычек, что он не только хорошо сложён, не только красив лицом и телом, но и является обладателем приятного голоса, приличных манер, острого и глубокого ума, крепкого здоровья, чуткого и отзывчивого сердца. Таким образом понятие «гармония» соприкасается с определением идеального. Соприкасается, но не совпадает. В чём же отличие? Идеальное - есть верх совершенства. Гармония может быть как идеальной, так и просто функциональной, находящейся на пути к совершенству. Обязательным признаком гармонии является наличие составляющих, которые в соединении и порождают надлежащий эффект . По какому принципу происходит это соединение? В любом ли порядке?.. Нет, конечно же. Буковки-то у всех одинаковые, да и слова из них складываются такие же как и у прочих, а поди ж ты, как оно получается, что у одного автора образуется гармония художественного слова, а у другого никак не проявляется. В любом художественном творчестве происходит всё тот же поиск гармонии, но порой, как ни размахивает живописец кистью, как ни мучает композитор рояль, как ни надрывается актёр на сцене или перед кинокамерой, а ничего путного из этого не получается. И остается тогда только встать в горделивую позу и заявить, что, мол, у меня искусство не для каждого, а для таких как мой сосед, которому очень даже и нравится, как я написал, да есть еще и иные, которые говорят, что не хуже чем у Пушкина будет мое сочинение. Да вот только кривятся от такого «шедевра» те, кто себя профессиональными писателями да литературными критиками величают, не желает покупатель в книжных магазинах покупать такую книгу, не желает читатель читать в библиотеке подобное сочинение. Да и даже те, кому «нравится» ничего толком сказать о книге не могут, точнее, как раз о ней только и говорят, сюжет, если он есть, пересказать могут, кто чего там сказал, да как чего там описано, а вот о чем книга-то... «Как? -возмутитесь вы.-Разве содержание книги не в сюжете да не в описании места действия и героев?» А я в свою очередь спрошу - но разве это не удел колонки новостей в многотиражной газете? Разве потребность написания художественного произведения возникает не оттого, что невозможно словами описать в точности то, что вам открылось, благодаря то ли природному дару, именуемому талантом ли, гением ли, то ли промыслом Божьим? Если вязь слов не создает образность восприятия, то слова сии ещё не художественные, ещё не превратились они из алмазов в бриллианты, а может и словами-то ещё не стали, оставаясь звуками, которыми общаются между собой существа живые, но бесчувственные и неразумные. И не обижаться здесь нужно за своё косноязычие, не «пробивать» своё творчество в массы, а задуматься о природе гармонии вообще и гармонии художественного слова в частности. Что лежит в основе природной гармонии? Что порождает чувство гармонии? Всмотритесь в окружающий вас мир! Видите? Вот цветок... Подросток спрашивает меня: «Почему всем женщинам нравятся цветы? Что они в них находят?» А действительно, почему? Не потому ли, что в цветах отражается естественная природная гармония? И женщина, сама воплощение природной гармонии, чувствует это гармоническое единение, так как в свою очередь и цветок, и женщина - части общей природной гармонии. На чём же она основана? Да на симметрии. Всё, что вас окружает, да и сам человек, состоит из симметричных частей, которые в соединении образуют эстетическое начало прекрасного. Чем больше ассиметрии, тем больше дисгармония, а, соответственно, менее прекрасен рассматриваемый объект. Следовательно, можно предположить, что поиск гармонии сводится к раскрытию симметричных составляющих, дающих возможность гармонического восприятия на уровне многих факторов. То есть, в применении к художественному слову, писатель, препарируя словом мир, обнажает его составляющие, позволяя увидеть изначальную гармонию на чувственной и разумной основе одновременно, что возможно только от точного построения слов, рисующих невидимый образ художественного произведения. Это как на картине, которая состоит из множества мазков, линий, цветов, но видим, понимаем и чувствуем её мы целиком. Это как музыка, состоящая из множества звуков, оказывает соответствующее воздействие на слушателя, да и на музыканта, и даже на композитора только в строго определенном содержании и никак не иначе. С художественным словом происходит тоже самое - не может быть много хороших стихов на любой вкус... Поэзия - это высшее, совершенное проявление слова. И если оно у кого-то прорывается наружу то ли из сердца, то ли из души, толи из разума, так этого ещё мало. Тот человек, который решается взять на себя бремя звания Поэта, должен осознавать обречённость на жертву своего существования ради роли проводника гармонии, не вопиющего о собственной ущербности и безызвестности, не блеющего от умиления самим собой, а помогающего почувствовать и восстановить разорванные нити природной гармонии, которые и проходят через человеческую душу, которые и способны только превратиться в канаты, сдерживающие алчность безумных разрушителей мира в погоне за сиюминутным наслаждением быстрого тления в безжалостном процессе разрушения жизни... Ибо и вся
наша жизнь - есть гармония. «Ага, - сразу же подают голоса сторонники определения понятия «гармония» как единства противоположностей, - если рассматривать весь мир как гармоничный, то поедание одних живых существ другими тоже есть часть гармонии, а, следовательно, и убийство в человеческом обществе тоже может рассматриваться как метод приведения мира к состоянию гармонии». Ой, ли, всё видим, как хотим, только лишь до того уровня до какого выгодно. Да весь мир - сплошная плантация живых организмов, поедающая друг друга, но лишь ради жизни и не более того. Все, кроме человека, руководствуются в вопросе выбора между жизнью и смертью по отношению к другому, только принципом жизненной необходимости. Может быть, потому что не способны к демагогии, а руководствуются в своих поступках не разумом, а чувствами? Мы мало знаем о себе. Порой, совсем ничего не знаем. Едва научились ходить, говорить, и скорее начинаем гробить себя и других, не позволяя не только душе проявиться, но и тело и разум загоняем в невозможные для развития условия. Всё время земной жизни уходит на суету повседневную, на чревоугодие, на преклонение перед вещами, на общественные интриги, на перелицовку зла в добро... Всё ли есть добродетель, что ею называемо? Всё ли есть зло, к чему определение это прилепить стремятся? Казалось бы, что человек, обладающий разумом, способен понять самого себя и окружающий мир, частью которого сам является. А раз способен, то и осознание необходимости сохранения естественной гармонии природной есть для него факт неоспоримый. И вроде бы никто в этом не сомневается, а к разрушению гармонии всяк стремиться руку приложить. То братьев-человеков поистребить, то недра из земли-матушки поисчерпать, то реки плотинами перегородить да засухе и заболачиванию земли предать, леса повырубить, воду да воздух отбросами производства загадить... А как же иначе-то? Ведь всё ж это блага цивилизации, не прикажете ж к первобытному обществу пещерному возвращаться? А то ещё поговорку вспомните: «Где родился, там и пригодился». В пещеры возвращаться не стоит, но поучиться у первобытных людей пониманию природы, а, следовательно, и самих себя, не помешало бы. Что же касается поговорки, то почему бы и не вспомнить. Природа каждого создала для жизни в определённом месте. Потому и климат у нас разный, и народы населяют планету разные, так же как и животные и растения живут не где захотят, а где природой предписано. Да и сами порой убеждаетесь в этом, только когда уж совсем невмоготу, когда приходиться прислушаться к совету врача поменять климат. Эх, кабы не эти перекати-поле-людишки, ищущие где без них мир лучше, так глядишь и не нарушилась бы гармония природная. Ведь травинку порой вырвешь, а вслед за ней и весь мир изменится. Может и не сразу глазу человеческому то заметно, но со временем, ох, как проявится. А потому и о национальной литературе вопрос очень просто рассматривается. Как бы ни стремился пёс, прибившийся к волчей стае, рассказать о суровой правде волчьей жизни, всё равно будет это рассказ о собачих желаниях. Много у людей общего, но есть и то, что присуще только одному народу. И это «что-то» есть та связь с природной гармонией, оборвав которую, мы приближаем наш земной Мир к благополучному краху ибо, оторвавшись от своей природной основы, мы утрачиваем смысл своей жизни, начиная его выдумывать. между тем как не столь уж и сложно сделать предположение о последовательности взаимодействия нарастающих величин в отношении взаимосвязи природной гармонии в пределах Земли с некой большей гармонической средой, частью составной которой и является наша планета. А дале возможна та же прогрессия... Не оттуда ли черпаем мы свои неземные устремления к вечности?
Участник одного из Круглых столов, на котором мне довелось побывать, рассказал, что он священником решил стать, прочитав повесть Чингиза Айтматова «Плаха», а как стал таковым, да как разобрался, что к чему, так и удивляется: как же писатель, выросший в среде с мусульманскими традициями, взялся писать о христианских основах веры, не будучи частью её. С точки зрения священника, может быть, и верно, но вот по мне так и не о вере та повесть, и не религиозная основа лежит в основе произведения, а, как раз о корнях человеческих, о предназначении человека, о его познании самого себя как части природы. Да впрочем, любое художественное произведение, по большому счёту, всё о том же... Вопрос лишь в степени гармоничности разума, чувства и своей природной человеческой сущности. Быть просто Человеком в нынешнее время сложно, но возможно. И только тогда, может быть,умения создавать художественное слова позволит стать Писателем, не по количеству изданных книг, не по членству в творческих союзах и не по диплому Литинститута, а по велению души и сердца, по предназначению, в соответствии с гармонией человеческого общества и природы...
ЧЕРЕЗ ПОРОГ
Я еще до конца не понял, что уже несколько лет живу в новом времени. Непросто, знаете ли, после полувека прозябания в бессобытийной стихии оказаться в заверченных потрясениями днях нового тысячелетия. Меня серьезно пугают непредсказуемые события мира с их тектоническими сдвигами в действиях и сознании. И единственным якорем вменяемой жизни, как я теперь понял, остается литература, великое русское слово. Причем теперь с каждым днем все острее чувствуется острота, огранка. значимость этого слова. И все, написанное и произнесенное по-русски отчетливо показывает, когда это было сделано - в Х!Х, ХХ или ХХ! Веках. Здесь непереоценима весомость нашей бессмертной литературы. И здесь же наглядная значимость всех наших авторов и их творений. И если мне скажут, что проза Пелевина или Сорокина - это литература ХХ! Века - я не соглашусь. Ибо их продукция - это испорченный русский язык прошлого века. А для того, чтобы стать выразителем нынешних дней, нужно поймать их дух и сделать его наполнением новых книг. А как это сделать - не подскажет никто. Просто когда появится литература нового века - это сразу станет видно. А пока...
А пока я держу в руках новую книжку альманаха «Клад» Российского Общества Современных Авторов. И пытаюсь понять - это книга вчерашнего дня, или уже дня нынешнего, отдаленного от Рождества Христова двумя тысячами и восемью годами? Вопрос не праздный, ибо (хотя бы на словах), вся литература минувших времен зиждилась именно на христианской традиции.
Добро, сострадание, справедливость... Авторы нового века (опять же - хотя бы на словах) пытаются удержаться в русле этой традиции. И в этом - великая правда, связующая все времена. И это хорошо, что человеколюбие эстафетой переходит в книги нового века. И оно остается хребтом моровосприятия и миропередачи. И наш «Клад» тут не исключение. Значит - альманах представляет из себя книгу века минувшего, ХХ?
...Не будем спешить. Хотя христианские посылы тут выражены зримо, образно. Я попробую осторожно, как к струнам , прикоснуться к некоторым строкам, а вы уж послушайте мелодию. Различите ли вы в них библейские псаломы, либо былинные гусли, а может - бардовскую гитару или прибой бунтарского рока - все это есть проявление накопленного в душах наших поэтов в прошлые годы, Вот очень зримый пример прощупывания времени и себя в нем:
Я полечу туда,
Где вольные кентавры
В грядущие века
Свой направляют бег.
Трубите, трубы, вслед!
Гремите вслед, литавры!
Еще три шага - и
Прощай, двадцатый век.
Татьяна Олейникова «На пороге».
Это стихотворение я поставил бы эпиграфом ко всему «Кладу» . Оно несомненно есть образчик литературы прошлого века, но оно же уже и «черезпороговое», вполне вписавшееся в новый век. Хотя многие из составивших этот сборник имен все еще стоят там, в ХХ веке, словно не решаясь на отчаянный рывок:
Все вечно, легко, выносимо -
Мягким, теплым шарфом превращалось
Для меня в одну Хиросиму.
Пыталось подружиться со мной.
Все , что угодно - только не Сто Лет Одиночества!
Но они надвигались, как пресс, как пророчество...
Дмитрий Шишкин.
Сильно оценено будущее - как пресс, как пророчество! Как тут его не убояться? В прошлом, перед порогом , все было ясно и понятно: добро - это хорошо, а зло - это плохо. Вот и пиши себе по этой схеме по примеру известного «крошки-сына»! Две тысячи лет так сочиняли - и какие имена выпестовали, какую литературу подняли! Да вот например и поныне не исчерпаны еще возможности классического русского стиха. Как-то один поэт «вжался» в классический размер и выдал строки:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То печаль или тоска...
И сколько за двести лет после него плакались в жилетку себе родному другие поэты!. Вот как и в нашем «Кладе», к слову:
Нету толку клясть судьбу
Материться, плакать .
Царство - божьему рабу,
Мне - могилы слякоть.
Мне - бутылка с грязным дном -
Вот и вся планета.
Тесен , сыр и темен дом,
Да другого нету
Сергей Посохов, Русское
Вообще-то, мне кажется, если что-то русское и нужно нести в ХХ! Век, то уж точно не грязные бутылки. Сергей Посохов очень сильный губкинский поэт, но даже ему не стоило бы обижаться на свой «сыр и темен дом» больше, чем Пушкину.
...Впрочем, давать оценки и препарировать «Клад» я не собирался, простите за отступление. Я лишь пытаюсь понять - это книга из какого века?
Это традиционная или новая литература? Поверьте, все это я делаю не из праздности. Мне и самому, как одному из авторов сборника, хочется определить свое место в пространстве. Я сам ретроград или новатор?
Послушайте - а может, я изначально не прав, и делить литературу нужно не на вчерашнюю и современную , а на хорошую и плохую? Ну подскажите мне, к какому веку по уровню мастерства приписать «Слово о полку Игореве»? Или «Моление» Даниила Заточника? Они архаичны или современны?
Он всевременны, потому что написаны все в том же духе добра , любви и справедливости. И это рецепт таланту на все времена.
И среди очень талантливых людей я вижу воронежца Евгения Батурина. Я «гоняюсь» за его строками повсюду и все больше убеждаюсь в его особом даре. Сборник «Клад» на этот раз представлен его рассказом «Без сознания» . Друзья мои - это настоящая большая русская проза! У такой всегда был и будет читатель. И тут нет сомнений - за этой литературой великое прошлое и грандиозное будущее. Я понимаю, что нынче авторам накала Евгения Батурина почти невозможно прорваться к большому читателю. И реклама, и деньги, и спонсоры - вся эта чертовщина теперь работает на разрушителей русского слова. На тех же Швыдких, Пелевиных Сорокиных. Но тем и ценнее «Клад», уже содержанием только этого рассказа оправдывающий свое название.
А ведь здесь еще представлена работа Виктора Верина, выверенная (извините за каламбур) по лучшим образцам основного повествовательного жанра. Простая житейская история, словно заквашенная на жрожжах тонкой интриги, вырастает в пирог удивительного единства жанра, языка, формы. Хотя, признаюсь, предложенное автором название рассказа «Проститутка» я бы не ставил в его заглавие . Рассказ заслуживает качественно иного заголовка.
Впрочем, советовать что-либо авторам - тоже занятие неблагодарное. Дело читателя - ругать или бранить автора. Что я , например, сейчас и делаю, подыскивая слова к оценке работы Виталия Куделина «Элька - повелительница крыс»...
Виталий - поэт, причем абсолютно узнаваемый. Штучный, как говорится, товар. И в стихах ( к сожалению - в сборнике не представленных) он-то как раз и уходит от классической формы. Ищет свою - и это ему удается.
И вот проза. И опять - вне классической формы. Я пытался определить - что такое предложенный им рассказ? Фантазия? Сказка? Фентези? Не знаю. Но и тут подтвердилась оправданная веками истина о том, что настоящие поэты всегда пишут настоящую прозу. А это тоже всегда - вне времени.
...И я начинаю, наконец, понимать, что составители альманаха «Клад» сотворили великое дело. Они без затруднений переместили меня из века в век и показали всю надуманность моих сомнений. И я понял, что слабые стихи и невнятная проза всегда были и будут. И слава им за это, потому что без их фона мы не различали бы красок настоящей литературы. И как в сундуке с самоцветами на дне лежат медные монеты. так и в нашем «Кладе» есть то, возлежа на чем сияют настоящие драгоценные камни.
Без того или другого и кладов не бывает.
Причем -некогда зарытые в землю, они являются людям через века.
Владимир КАЛУЦКИЙ,
Г. Бирюч.
Мне решительно понравились все присланные книги
Издательства кпц «Роса». Конечно, ближе всего повесть Виктора Верина «Русский легион», два сборника стихов и сборник <Правда жизни>.
Что касается сборника <Правда жизни>, то, соглашаясь с авторами, я,
да и, наверное, все не безразличные читатели, получил ощутимый моральный удар. Очень тяжело признаваться в том, что все они по большому счёту правы со всеми вытекающими отсюда выводами и последствиями.
В принципе примерно тоже можно сказать и о поэтических сборниках, но тут надо отметить очень сильное, на мой взгляд (заключительное) стихотворение В. Валитара (<Совесть>) и несколько превосходных вещей в сборнике Е. Олейниковой (<Немой вопрос>, <Стихи на французском - стр. 17>, Хокку, <Ты снился мне>).
Отдельно надо сказать про качество издания книг. На мой взгляд, оно
просто выше всяческих похвал. Очень жаль, что тираж поэтических сборников явно маловат, но я так понимаю, что в случае необходимости сегодня не будет большой проблемой допечатать столько, сколько попросят книготорговые фирмы дополнительно.
Хочу отдельно сказать по поводу повести Виктора Верина "Русский легион".
Для меня было откровением, так предметно познакомиться с этой стороной нашей
жизни и пусть я повторюсь, но меня поразило, что во внутреннем мире автора находится место для внешне столь разных вещей.
Согласитесь, что деятельность РОСА хоть и носит явно патриотический оттенок, но лезвие <Русского легиона> и вся сопутствующая этому внутри российская политика (в том числе и не всегда чистая) это настолько разные вещи, что объединить их может ну разве только полёт мысли гениального драматурга имя коему судьба.
С Уважением, Ю.Микулин