В юношеской библиотеке им. Васильева (Приборостроитель, 30) состоялась творческая встреча с московским писателем, рок-музыкантом, режиссером, продюсером, руководителем фестивального проекта «Умная книга» и книжного клуба-магазина «УникуМ» Максимом Веселовым.
Родился Максим 3 августа 1970 года на озере Ханка.
Детство и отрочество провёл в Приморье. Юность и ранняя молодость
распределились между городами Хабаровском и Владивостоком.В творческой
обойме: рок-группы: "Мансарда", "Defl-оратор",
"Город Z", и множество сольных программ; театры: "Роза
Ветров", "Алмаз", "Белый Дракон" (собственный театр),
"Театр На Колёсах" (собственная антреприза); организация множества рок-фестивалей,
гастролей музыкантов и дружественных театров, участие в различных фестивалях;
организация, спонсоринг и сам выпуск Литературной газеты-альманаха
"ЛитДвижение"; издание книг….
Максим Веселов организовывал
литературно-музыкальные вечера в театре «Школа современной пьесы». В своем
клубе-магазине «УникуМ» постоянно предоставляет площадку для поэтов,
авторов-исполнителей и рок-музыкантов. Чаще других у него в гостях бывают
участники первых «грушинских» фестивалей. Даже есть задумка – собрать как-либо
их всех вместе в одной концертной программе.
На встрече была представлена повесть Веселова «Гоголиада». В этой книге нет самого Н.В. Гоголя. В ней есть его творческая трагедия, бой с судьбой, примирение с памятью. Сам автор так анонсирует книгу: «Что хранят человеческие воспоминания? Высочайшие взлёты и отвратительные падения, полёты вдохновения и стыд пробуждения, любовь к лучшему в себе и отвращение к собственным слабостям. Как понять, что в зеркале отражается не одно единственное лицо, а два, пять, десять?.. Как осознать, что человеческая личность, это алмаз с большим количеством граней? … Хочешь познать мир - познай сначала себя. Как возлюбить собственную личность и помириться с памятью – вот о чём эта книга».(КУПИТЬ КНИГУ ЗДЕСЬ);
Сюжет развивается вокруг немолодой
уже беллетристки, писавшей романы, главными героинями которых была она сама в
разном возрасте. И, вдруг, она начинает страдать от угрызений совести за
несовершенство, созданных ею художественных образов. Её начинают преследовать
видения из прошлого. Её героини начинают вмешиваться в её реальную жизнь. И, кажется,
что только вмешательство мистического
Белого Дворника, то ли человека, то ли ангела, способно вырвать её из лап
глубочайшего кризиса и неминуемой гибели…
Но в основном, почти полтора часа Максим пел, подыгрывая себе на гитаре. Своими учителями в песенном творчестве он считает Владимира Высоцкого и Бориса Гребенщикова. Слова его песен порой резки и, почти всегда, насыщенны глубинным смыслом, когда включаются не только прямые аллюзии, но и ассоциации, отсылая как к определяемым понятиям, так и к целым явлениям и личностям, присутствующим музыке и поэзии либо прямой ссылкой, либо частью ткани художественного образа. В своем творчестве он вступает в дискуссию с другими авторами, в частности с Юрием Шевчуком, с Константином Кинчевым, раскрывает природу современного творчества, проводит параллели с прошлым, отзывается на современные события, происходящие в обществе…
Максим
специально приехал в Старый Оскол, повидаться со своими друзьями, с авторами из
Старооскольской организации Российского общества современных авторов (РОСА), представить
своеобразный творческий отчет. Утром приехал на поезде, а вечером автобус увёз
его уже обратно в Москву…