Реплика о местной власти

Дата: 30 Июня 2022 Автор: Виктор Верин

Кто такой мэр? Заведующий городским хозяйством. И значит, его рабочая форма одежды - не костюм с галстуком, а роба повседневная, что бы можно было и в канализацию залезть, и лопатой, если что, помахать, хотя бы в качестве примера. 

Какие главные задачи должно решать городское руководство?

Прежде всего, обеспечение всех жителей территории теплом, водой, электричеством, рабочей канализацией, уборкой и переработкой мусора, зимой - уборкой снега, безопасностью на улицах, доступным, качественным, достаточным и бесплатным здравоохранением, доступным, качественным, достаточным и бесплатным школьным образованием, дошкольным воспитанием в детских садиках и яслях, продовольственное обеспечение. То есть каждый житель территории должен иметь все необходимое для жизни.

Но мы не упомянули еще один важный фактор, который в нынешней системе общественных отношений, построенных на основе капиталистического рынка, становится, к сожалению, решающим - деньги. Поэтому, стремясь к максимальному снижению затрат жителями территории на реализацию собственных потребностей, городская администрация должна стремиться, и не просто стремиться, а добиться того, чтобы на жизнеобеспечивающем производстве товаров и услуг, работали, прежде всего, местные. Что бы они смогли работать рядом с домом, не мотаясь ежедневно в Москву и обратно. Для этого, естественно придется полностью перестроить работу службы занятости и взаимодействие органов местного самоуправления с жилищными организациями, органами представительной и исполнительной властей.

Руководитель городского хозяйства должен знать потребности и возможности каждого жителя территории. Если не сам лично, то посредством правильной организации работы своей администрации. Все организационные наработки и информационные возможности для этого есть. Если в этом доме живет Иванов, который может работать директором школы, журналистом, дворником или врачом, то он должен работать здесь, а не в Москве. И для этого, помимо близости к дому, у него должны быть не менее привлекательные условия в виде достойной заработной платы и внимания со стороны городской администрации. Если этот специалист или рабочий могут работать в Балашихе, то нужно использовать ресурс местных возможностей - от специальных выплат, до улучшения жилищных условий, от детского садика с бассейном до лучших специалистов в поликлинике, от дорог идеального качества до обеспечения безопасности на улицах в любое время суток за счет сплошного полицейского патрулирования территории. Ну а если Петров Пётр Петрович, живет в Балашихе, но не владеет профессией, нужной городу, то нужно помочь ему получить нужную профессию, пройти переподготовку или рассмотреть возможность создания производства, на котором Петров смог бы реализовать свои профессиональные знания с пользой для жителей города.

В основе всей политики городской администрации должно лежать незыблемое правило, что жители территории создают и город, и городскую администрацию для того, чтобы обеспечить себе необходимые для жизни условия. И никак не наоборот, когда жители трудятся для абстрактного города, где городская администрация в коррупционной связке с группой предприимчивых дельцов, эксплуатируют их с целью личной наживы.
При таком подходе, соответственно встает вопрос о кадрах и способах формирования власти. Но об этом поговорим в другой раз.  Заметим лишь, что в основе коррупции и некомпетентности нынешней власти, лежит в том числе и выборная система, где все покупается и продается, а мнение избирателя формируется за счет воздействия на него рекламой.

А еще принцип разделения властей и конкурсная система замещения вакантных должностей, приобретения товаров и услуг делают практически непобедимой и всеобъемлющей систему коррупции, кумовства, полной некомпетентности, и беспринципности идущих и пришедших во власть.

Между тем, даже согласно действующей Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Соответственно, все чиновники должны находится в услужении у этой власти, то есть, у народа. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

В Советском союзе существовала система народных депутатов. Она выстраивалась по принципу народного представительства снизу до верху. На местах избирались местные советы, из них формировались районные, из районных- областные, из областных –республиканские, из республиканских – союзные. Причем, все депутаты, в основном выполняли свои советские обязанности на общественных началах, оставаясь в своей профессии и в своей социальной среде, не перемещаясь ни территориально, ни социально. Депутат не становился чиновником, а лишь представлял интересы народа, оставаясь его неделимой частью.

А исполнительная власть в форме исполкомов различного уровня, работая на постоянной основе, как раз и реализовывала те решения власти представительной, то бишь, советской, которая транслировала волю народа.
И контролировать чиновников представительная власть не только могла, но и была обязана, дабы те не зря хлеб свой ели и не сидели на шее у народа, освободившего их от трудов праведных для координации общественных отношений, которые должны способствовать правильному применению общих усилий для обеспечения счастья каждой семьи, каждого человека.
 

 

 

 

Перейти в архив



Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход