"Идеальный штурм" отечественного кино

Дата: 10 Мая 2022 Автор: Виктор Верин

Тимур Алпатов «Диверсант. Идеальный штурм» 4 серии. Дата выхода: 9 мая 2022 г.

Фильм снимался к Дню Победы в Калининграде, Советске, Черняховске, Зеленоградске, Балтийске и на Куршской косе. Как утверждалось в рекламных роликах, создатели фильма досконально изучили то время, о котором собрались рассказать кинематографическим языком, пытаясь воссоздать до мелочей, машины, одежду, вещи… Но фильм получился не о Великой Отечественной войне, не о времени и не о людях, не о причинах и последствиях, а просто слабая попытка шпионского сюжета, в который захотелось поиграть режиссеру и актерам без какого бы то ни было адресного посыла зрителям.

На чьи деньги проводились все эти игры, и кто принимал в прокат этот фильм, так сказать? Голый сюжет, странный подбор актеров. Зачем было создавать цифровую копию Владислава Галкина, если он фактически не играет никакой существенной роли в этом фильме? Чтобы было, о чем поговорить? Ну раз о самом фильме нечего говорить. То хотя бы о том, какие технологии использовали для создания фильма. Но так ведь плохо использовали. Персонаж Галкина не оживает на экране, оставаясь компьютерным образом без эмоций.

Главные «диверсанты» в исполнении Плетнева и Бардукова явно не соответствовали киноистории, ради которой «воскрешали» Галкина, так как за те несколько лет войны, которые прожили с начала сериала совсем еще мальчишки, годящиеся в сыновья Колтыгину (в исполнении Галкина) теперь же выглядели гораздо старше и упитаннее своего командира, никак не желая расставаться с грузом 18 лет актерской жизни. Сколько было историй, когда актер ради роли худел и молодел, но здесь, похоже, даже попытки не было. А если и была, но не получилось, то стоило ли браться за эти роли?

Особенно, конечно же это касается Плетнева. Неужели ни он сам, ни режиссер не видели комичность всего происходящего? Или же творческий состав картины хотел доказать, что не форма главное в актерской игре, а искусство перевоплощения? Так и этого тоже не было.

Ничего не было, чтобы могло вызвать какие-то чувства, переживания. Какой-то костюмированный любительский спектакль-игра где исторические события служат лишь фоновой декорацией, а действия развиваются в направлении эксплуатации человеческих эмоций, основанных не на сочувствии, сострадании и сопереживании, а на выстроенных искусственно ситуациях, воспринимаемых в жизни как крайние, требующие сделать выбор, пройти по грани светлого и темного, доброго и злого. 

Немецкая семейная пара военных врачей, живя в нацистской Германии, продвигается по служебной лестнице в той сфере общественных отношений, в какой находятся, то есть, в военно-политической организации и, более того, в концентрационном лагере.  Отец семейства, спасая жену от гнева наступающей красной армии, ради того, чтобы она позаботилась об их сыне, инсценирует ее перевоплощение из врача в заключенную концлагеря, подставляя себя под пули красноармейцев. И женщина–хирург неожиданно проявляет необычайные способности отважной разведчицы, вступает в игру с русской разведкой, преодолевая любые препятствия ради поиска и спасения своего сына. Какая бы могла получится история… но получилось то, что получилось. 

И что самое ужасное, финал фильма намекает на продолжение сериала, так как отважная фрау в исполнении Светланы Смирновой-Кацагаджиевой вместе со спасенным сыном, выхваченным из отряда гитлерюгенд и из цепких рук коварного начальника местного гестапо, спешно отправляются из Кенисберга на подводной лодке в самое сердце нацистской Германии, с готовностью к сотрудничеству с нашей разведкой.   

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (308)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход