"Атлантида советского искусства" Г.Г. Дадамяна

Дата: 26 Апреля 2021 Автор: ВШДСИ

В издательстве РОСА вышла книга Г.Г. Дадамяна «Атлантида советского искусства. 1917–1991. – Ч. I. 1917–1932» (576 с.: ил., ISBN 978-5-6045268-6-6).

Это второе издание, подготовленное по инициативе Высшей школы деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна», переработанное и дополненное.

Монография посвящена истории художественного процесса, его связям с идеями своего социального времени. Задача исследования заявлена автором как стремление понять и описать перипетии развития художественного процесса за годы советской власти преимущественно через призму ощущения художником своего времени и тех общественных идей, в контексте которых создавалось искусство, понять логику развития последнего, неотделимость и зависимость от контекста его социального бытования.

Книга не претендует на исчерпывающий бесстрастный многосторонний объективный анализ советской эпохи и ее отображения в искусстве, о чем сам автор и предупреждает в предисловии к изданию. «При всем старании быть максимально объективным в реконструкции прошлого, очевидно, что повторить подвиг Мюнхгаузена и вытащить себя за волосы из ментальности своего времени, его исторического контекста – невозможно. Хочу поэтому оговориться, что все изложенное – моя личная авторская история, обдуманная и прожитая мною вместе со страной, мой личный опыт понимания хода исторического процесса. Заранее принимая все критические замечания по поводу авторской субъективности (хотя, видит Бог, я старался быть объективным!), возможных неточностей и т. д., могу сказать словами А. Твардовского:

… А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу».
 
По многим оценочным суждениям автора, действительно, хотелось бы возразить, уточнить, дополнить иной точкой зрения, иными фактами, но, возможно, как раз такой субъективный анализ советского искусства при наличии  в книге множества ссылок, дает стимул для самостоятельного изучения заявленной темы, более близкого знакомства непосредственно с художественным и документальным наследием того времени, которое позволит каждому внимательному читателю сделать свой вывод.


 

 

Дадамян Геннадий Григорьевич
Родился 1 апреля 1938 года в Баку. В Москву переехал в 11 лет.  В 1960 г. окончил Московский экономико-статистический институт по специальности "Экономист". С 1965 по 1971 г.г. работал младшим научным сотрудником в Центральном Экономико-математическом институте Академии наук СССР. В 1971 г. перешел в Институт истории искусств (ВНИИ искусствознания МК СССР),
в котором проработал более 20 лет. С 1976 г. - профессор кафедры менеджмента Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Кандидат экономических наук с 1968 г. Заслуженный деятель искусств РФ (1999 г.). Лауреат премии "Театральная Ника" (1993 г.). Автор свыше 140 публикаций и 5 монографий. В 1988 г. организовал Высшую Школу деятелей сценического искусства


 

 

Содержание
 
От автора ................................................................................................................  4
Введение ................................................................................................................. 9
 
Глава I.
О методологии научного изучения истории искусства …...................... 11
 
Глава II.
Что такое парадигма? ……………......….........................................................  26
 
Глава III.
Парадигма I. 1917–1919.
Общественная жизнь и идеи социального
времени: митинговый анархизм ……..…………..............….......................  33
 
Глава IV.
Парадигма I. 1917–1919.
Образ культуры – «Мы сами Шекспиры»  ............................................... 82
 
Глава V.
Парадигма II. 1920–1925 гг.
Общественная жизнь и идеи социального времени: утопический
рационализм ...............…….………………....................................................... 146
 
Глава VI.
Парадигма II. 1920–1925 гг.
Образ культуры – «Улучшаем Шекспира для нас» ...............................  201
 
Глава VII.
Промежуток. 1926–1932.Общественная жизнь и идеи социального
времени – «обытовление революции» ....…...................……………….. 294 
 
Глава VIII.
Культурная жизнь в годы промежутка.
«Шекспир – это Шекспир» ............................................................................ 364
 
Персоналии ....…...................………………………......................................... 465
Приложение. Признаки и «образы» парадигм .......................................... 553

 

 

 

 

 

 

 

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (348)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход