В издательстве РОСА вышел в свет сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Великая Отечественная война в памяти поколений». Отв. ред. Т.П. Мамаева. (170 с., ISBN 978-5-6044557-5-3)
Оргкомитет конференции и редакционная коллегия:
Беликова Т.П., кандидат социологи-ческих наук, профессор, директор СОФ НИУ «БелГУ»;
Сыроватская Т.А., кандидат педаго-гических наук, доцент, заместитель директора по науке и инновационному развитиюСОФ НИУ «БелГУ»;
Шнуренко Т.И., кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафед-рой менеджмента СОФ НИУ «БелГУ»;
Шубина Н.Г., кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой филологии СОФ НИУ «БелГУ»;
Мамаева Т.П., кандидат исторических наук, доцент кафедры менеджмента СОФ НИУ «БелГУ» (отв. редактор).
В сборнике размещены статьи, которые отражают результаты исследований авторов-участников конференции, посвященных актуальным проблемам истории Великой Отечественной войны, теме войны и мира в послевоенной и современной культуре, а также вопросам научно-образовательного и воспитательного потенциала войны в формировании национальной идентичности молодежи. Сборник охватывает широкий спектр научных интересов и предназначен для преподавателей, научных сотрудников, учителей, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется историческим и культурным наследием нашей страны. Материалы, опубликованные в данном сборнике, размещены постатейно на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru, которая интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ), фиксирующим публикационную активность, как ученых, так и организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
СЕКЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙВОЙНЫ»
Беликова Т.П., Сыроватская Т.А. Патриотическое воспитание в ВУЗЕ: концепт исследовательских подходов....................................................................... 7
Андрусенко Е.А. Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны: обзор исторических источников .............................................................................. 17
Анищенко Е.А., Белокопытова С.А. Ковалева И.В. Мы помним, мы гордимся ............................................................................................................... 21
Гарбузова О.В., Лобазнова Л.Ф. Всесторонняя мобилизация сил советского народа на нужды войны – важнейшее условие победы во второй мировой войне ........................................................................................................................... 23
Иванова К.С. Фальсификация истории как средство борьбы противоборствующих идеологий (на примере журнала «Дилетант») ................. 27
Ключникова Е.В., Проскурина Н.Е., Овод С.Ф. Единство фронта и тыла как залог Великой Победы над фашизмом ............................................................. 34
Костюк Н.Г., Сергеева О.Г. Пожидаева М.В. Город, который смог устоять . 37
Лепешкина Е.Ю. Образ Великой Отечественной войны: проблемы формирования исторической памяти ...................................................................... 39
Мальцева А.А. Голос Левитана как опора для советского народа на пути к Великой Победе ...................................................................................................... 44
Пушкаренко Е.А., Мамаева Т.П., Пушкаренко М.С. Пропаганда как инструмент политики немецких оккупационных властей на Востоке ......... 48
Рыков С.В. Развитие экономики СССР в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. ................................................................................................. 59
Савина Е.В. Сержант медицинской службы ......................................................... 61
СЕКЦИЯ «ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
В СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ФИЛОЛОГИИ»
Бородавкина Л.С. Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся начальных классов через песни военных лет ....................................... 65
Жиляков С.В. Об одном реквиеме в контексте Великой Отечественной войны .......................................................................................................................... 67
Копнинов А.Н. Песни военных лет как составляющая возрождения духовно-культурных традиций России ................................................................... 71
Кошевая О.Г., Куриленко В.И., Скокова Л.В. Песни военных лет – важнейший фактор эстетического воспитания подростков .................................. 74
Лазуткина О.А. Мотив «потерянности» как лейтмотив творчества писателей послевоенного поколения (на примере произведений Э. Хемингуэя) ............................................................................................................ 77
Мартынова Е.М. Семантика дороги в песнях военных лет ................................ 82
Семененко Н.Н. Смыслообразование и знакопорождениефраземв современных медиатекстах ...................................................................................... 86
Сторожева Ю.П., Михликова Л.С., Масленникова А.В. Формирование духовно-культурных традиций у детей дошкольного возраста через восприятие песен Великой Отечественной войны ................................................ 91
Чумаков А.Н. Военная метафорика в современных масс-медиа ........................ 93
Шалаева А.А. Тема войны и мира в повести Е.И. Носова «Усвятские шлемоносцы» ............................................................................................................. 97
СЕКЦИЯ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЙНЫ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ»
Акинина Л.Н. Патриотическое воспитание – важное условие становления будущего медицинского работника ...................................................................... 100
Ботвиньева Л.В., Ползикова О.В. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ................................................. 103
Бурнашева О.А., Бахтиярова Н.Н., Дубенцова Н.А. Роль музеев в патриотическом воспитании дошкольников ..................................................... 106
Буценко О.А., Курченко Н.А., Кусик Ю.С. Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к славным традициям родного города ... 109
Ветренко Е.П., Нечаева Ю.Ю. Воспитание любви к Отечеству у детей дошкольного возраста посредством создания патриотического центра «Моя малая Родина» ….. ........................................................................................ 112
Грудкова Г.В., Нарыкова Р.Т. Роль экскурсий в военно-патриотическом воспитании младших школьников ........................................................................ 115
Евланникова Т.И., Быковская А.В., Монакова Н.В. Современный музей как средство патриотического воспитания ................................................ 117
Кожина А.А., Семибратченко Т.В., Сотникова В.А.Особенности патриотического воспитания молодежи в современных условиях .................... 121
Копнинов А.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи на примере военных событий XX века .............................................. 123
Коцкая Е.А. Воспитание национальной культуры у дошкольников средствами народных игр ....................................................................................... 127
Кривошеева Е.Н., Кривошеев С.К., Кривошеев Г.С. Гражданско- патриотическое воспитание обучающихся общеобразовательных организаций на основе изучения истории малой Родины .................................. 133
Маслова Е.С., Конотопченко Н.В. Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе воспитания нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста ................................................ 136
Объедкова О.А. Развитие самостоятельности у детей 4-5 лет в игровой деятельности: теория и практика ........................................................................... 139
Прохорова Л.М. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания подрастающего поколения ................................................................. 144
Пытко О.Н. Дополнительное хореографическое образование как средство эстетического развития воспитанников кадетского корпуса.............................. 147
Разинова Т.Л., Кушнерева Г.Ю. Курская битва и Прохоровское танковое сражение: история в задачах ................................................................................. 153
Сергеева И.В., Кадочникова Т.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны посредством проектной деятельности................................................................... 158
Скурятина Л.Н., Брусенцева В.Н. Расскажите детям о войне! ....................... 160
Цветкова С.В., Михайлова О.А., Анохина В.М. Использование проектного метода в формировании знаний дошкольников о Великой Отечественной войне .............................................................................................. 163
Черных В.П., Емельянова М.Н., Гайдай Т.С. Ознакомление с историей Великой Отечественной войны через использование информационно- коммуникативных технологий ............................................................................... 166