Инновации в развитии научных и творческих направлений в современном филологическом образовании

Дата: 22 Июля 2020 Автор: Сборник

В издательстве РОСА вышли в свет материалы межрегиональной научно-практической конференции  «Инновации в развитии научных и творческих направлений в современном филологическом образовании» (252 стр., ISBN 978-5-6043341-8-8)  

В сборнике представлены доклады  участников научно-практической конфе­ренции, посвященные актуальным вопросам современной филологии и методики обучения русскому и иностранным языкам.

 

 

Содержание


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ


Акинина Н.В. Технология обучения пониманию иноязычного текста

при чтении

Ачкасова Е. И. Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Белобровик А. В. Сущность информационных технологий и возможность их применения в обучении английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы

Воротынцева Т.В. Развитие творческого потенциала учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода на внеурочных занятиях по английскому языку

Гмыря Н.В. Инновационные технологии в работе с одаренными детьми как средство актуальности в лингвистическом образовании

Давыдова С. В. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в основной школе

Ивашкина Е.В., Шаталова Е. В. Применение технологии «веб-квест» на уроках английского языка как метод развития познавательной активности учащихся

Ивашкина Е.В., Шаталова Е. В. Слэм-технология в обучении английскому языку

Ерохина Л. А. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Чтение»

Зварыкина С. Г., Якунина М. И. Использование ресурсов интернет на практических занятиях по УД «Иностранный язык (английский)»

Калинина Е.В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся через системно-деятельностный подход

Калуцких Н. С. Использование интерактивных форм и методов в обучении иностранному языку

Канищева Н. В., Бадалян А. Р. Лингвостилистический анализ текстов современных английских песен как способ работы с одаренными обучающимися

Косенко Л.А. Реализация сопоставительного подхода при обучении лексике французского языка как второго иностранного (на базе английского языка)

Лапина Н.А., Номоконова В.Ф. Развитие эмоционального интеллекта (EQ) на современном уроке иностранного языка

Лебедева А.Г., Груздова И. И. Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка

Макарова Т.А. Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках иностранного языка

Мищенко И.А. Роль информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку

Назирова Д.И. Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка

Ненахова Н.А. Способы повышения мотивации изучения иностранного языка

Подкопаева А.Ю. Роль современных информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам

Певнева Л.Н., Самусева Е.Н. Этапы работы над индивидуальным итоговым проектом в рамках итоговой аттестации в школе

Петренко О.С., Лобачева О.А. Применение газетной иллюстрации на уроке английского языка

Поспехова В.А. Лингвокультурологический аспект фразеологизмов как объекта перевода

Самосудова Л.М. Актуальные вопросы подготовки выпускников современной школы к итоговой аттестации по иностранному языку

Севостьянова Г.А. Специфика модульного обучения иностранному языку

Семенова Т.П. Использование методики «Зеркало прогрессивных преобразований» при работе с индивидуальным итоговым проектом за курс основной школы

Симоненко Т. Г., Лащенова Е. Н. Иностранный язык как третий обязательный ЕГЭ: проблемы и перспективы

Танцюра И.О. Интерактивная технология «Квест» как средство активизации познавательной деятельности

Федина А. Э. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средство формирования иноязычной культурологической компетенции

Хомякова М.Н., Сапрыкина Л.В. Инновационные технологии как средство подготовки в образовательном процессе и развития творческого потенциала учителя

Черных А. А. Профессиональное развитие педагога в современных условиях средней образовательной организации

Щербатенко О.А. Фрейм «Спорт» в русской и английской лингвокультурах

 

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И КУЛЬТУРАМ

 

Бондарева Е. В., Евдокимова И. В. Роль опорных сигналов в организации обучения говорению младших школьников на уроках английского языка

Ботвиньева А.В. Мониторинг результатов эксперимента «Формирование элементарных навыков обучения на иностранном языке в системе детский сад - начальная школа»

Егорова К. А., Панкратова Е. С. Раннее обучение иностранному языку

Жданова А.Н. Использование коллективных игр на раннем этапе обучения иностранному языку

Жилина А. А. Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования языковой компетентности через творческую активность обучающихся

Иванова Е. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся 2-4 классов через использование игровой технологии на уроках английского языка

Кирносова С. А. Подвижные игры на уроках английского языка в начальной школе

Коваленко Ю.В. Педагогическая технология «кейс» при обучении английскому языку в начальной школе

Мелихова Л.В., Балуева М.Н. Развитие креативного мышления младших школьников на уроках иностранного языка как фактор активизации познавательной деятельности

Мелихова Л.В., Селезнева Ю. В. Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Просвирина Я.Н., Смолякова М.М. Технология раннего обучения иностранному языку

Пыхтунова А. Ю., Новикова В. В. Особенности раннего обучения иностранному языку (английский язык) 

Хомякова М.Н., Сапрыкина Л.В. Инновационные технологии как средство подготовки в образовательном процессе и развития творческого потенциала учителя

Черных А. А. Профессиональное развитие педагога в современных условиях средней образовательной организации

Щербатенко О.А. Фрейм «Спорт» в русской и английской лингвокультурах

 

РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ И КУЛЬТУРАМ

 

Бондарева Е. В., Евдокимова И. В. Роль опорных сигналов в организации обучения говорению младших школьников на уроках английского языка

Ботвиньева А.В. Мониторинг результатов эксперимента «Формирование элементарных навыков обучения на иностранном языке в системе детский сад - начальная школа»

Егорова К. А., Панкратова Е. С. Раннее обучение иностранному языку

Жданова А.Н. Использование коллективных игр на раннем этапе обучения иностранному языку

Жилина А. А. Игровая деятельность на уроках иностранного языка как средство формирования языковой компетентности через творческую активность обучающихся

Иванова Е. Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся 2-4 классов через использование игровой технологии на уроках английского языка

Кирносова С. А. Подвижные игры на уроках английского языка в начальной школе

Коваленко Ю.В. Педагогическая технология «кейс» при обучении английскому языку в начальной школе

Мелихова Л.В., Балуева М.Н. Развитие креативного мышления младших школьников на уроках иностранного языка как фактор активизации познавательной деятельности

Мелихова Л.В., Селезнева Ю. В. Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Просвирина Я.Н., Смолякова М.М. Технология раннего обучения иностранному языку

Пыхтунова А. Ю., Новикова В. В. Особенности раннего обучения иностранному языку (английский язык) 

Сапрыкина Л.В., Хомякова М.Н. Применение лингвострановедческого аспекта как способа повышения мотивации у учащихся к изучению иностранного языка на начальном этапе

Соловьева А.О., Полякова Э.В. Эффективные методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе

Сотникова Г.В. Использование игровых технологий в обучении младших школьников английскому алфавиту

Толстых Н. А. Основные аспекты методики обучения аудированию на раннем этапе обучения английскому языку

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

 

Азарова Н. В. Актуальность и практическая значимость осмысленного чтения для повышения уровня читательской грамотности

Алимова Л. А., Ерёмина Ю. В. Развитие творческих способностей обучающихся через использование проектной деятельности на уроках литературы

Алимова Л. А., Ерёмина Ю. В. Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися

Андрианова В.Н., Черных Л.В. Методы и приёмы, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе

Базарова Л. П., Тишкина Е. А. Особенности уроков русского языка в условиях реализации ФГОС СОО

Бардакова А. С. Приёмы работы по совершенствованию речевой культуры младших школьников на уроках русского языка

Болтенкова В.А., Мишина Н.Н. Использование активных форм обучения как средство повышения эффективности преподавания русского языка

Брехунова Г. И. Итоговая аттестация учащихся по русскому языку: проблемы и перспективы

Васютина О.Н., Малиновская Е.А. Развитие речи детей в подготовительной группе

Волочаева М.В., Дегтярева И.В. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках литературы

Воротынцева Н.Н. Организация контроля и самоконтроля учащихся в процессе обучения списыванию на уроках русского языка       

Дровникова Н.Т. Эффективные приемы введения и запоминания словарных слов в начальных классах в соответствии с ФГОС

Зубкова Л.Н. Стратегия смыслового чтения: опыт применения на уроках литературы

Калуцких Е.В. Традиции древнерусских жанров в творчестве И. Шмелева и Б.Зайцева» (разработка примерной программы элективного курса)

Коростылева О.В. Система работы по формированию коммуникативных навыков, обучающихся на уроках русского языка

Кузнецова И. В., Литовченко А. И. Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка в начальной школе

Лебедева Т.Л. Итоговая аттестация учащихся по русскому языку и литературе: проблемы и их решение

Литовченко А. И. Кузнецова И. В. Филологический анализ литературного произведения в начальных классах как средство интеграции языкознания и литературоведения

Медведева В. В. Развитие логического мышления на занятиях литературы

Мишина Н. Н., Болтенкова В. А. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Мотрошилова О. В. Инновационные технологии на уроках истории

Новикова И.С., Светлакова С.В. Проблемы подготовки младших школьников к итоговой аттестации по русскому языку в начальной школе

Орехова В.А., Гридунова И.В. Интеграция как один из актуальных подходов в организации учебного процесса

Прозорова Ж.В., Судакова В.И. Орфоэпические нормы на уроках русского языка в начальной школе

Роньжина А.В. Использование стратегий смыслового чтения на уроках литературы как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся

Судакова В.И., Прозорова Ж.В. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка

Чумакова Ж. В., Комарова И. Б. Применение инновационных технологий обучения на уроках русского языка в начальной школе

Шамыгина Н.И., Алимова Л. А. Работа над текстом как важная составляющая при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ЯЗЫКОЗНАНИЕ

 

Алексеева А.Ф., Шубина Н. Г. Лингвистическая природа эпитета в аспекте изучения языка художественной литературы

Дешевых Е.М. Особенности психологизма творчества Л. Андреева

Довгаленко В. Е. Завод как образ-символ эксплуатации рабочих в произведениях «Жерминаль» Э.Золя и «Молох» А.И.Куприна

Кузнецова А. С. Характеристика стихотворной новеллы (на примере стихотворения «Сжала руки» А.А.Ахматовой

Лазуткина О. А. Охотничьи рассказы А.И.Куприна как повод для изображения животных и природы

Новикова А.С. Аналитический обзор речевых особенностей телевизионного дискурса (в аспекте культуры речи)

Петрова А.Ю. Антиутопия как обособленный литературный жанр

Шорстова О.С. Фразеологическое пространство «Удача» и «Успех» в Русском языковом сознании

 

ПРАКТИКА: ИЗ ОПЫТА ШКОЛЫ

 

Андрианова В.Н., Черных Л.В. Методическая разработка урока литературного чтения в 3 классе

Елина О.Н. Технологическая карта мастер-класса «Метапредметная компетенция во внеурочной деятельности по русскому и английскому языкам»

Черевашенко В.А. Методическая разработка урока литературы в 11 классе по теме «Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом»     

Перейти в архив


Оценка (0.00) | Просмотров: (351)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход