Открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину от писателя, ветерана труда Григория Калюжного

Дата: 27 Марта 2020 Автор: Правда жизни

Григорий Калюжный

 

Отнимают кооперативную квартиру у ветерана труда, бывшего штурмана гражданской авиации, писателя и общественного деятеля Григория Калюжного 

 

 

 Открытое письмо мэру Москвы  С.С. Собянину

 

Многоуважаемый, Сергей Семёнович!

 

Программа «Московское долголетие» радует нас, москвичей старшего поколения, включая ветеранов труда, счастливой возможностью побывать на концерте, прослушать лекцию «Здорово жить» или заняться скандинавской ходьбой. Но всем нам, прежде всего, надо выжить в новых непростых условиях. Думается, мой случай отнюдь не единичный. Правда, в отличие от многих моих соотечественников, будучи писателем, я могу рассказать  миру о случившимся.

  

  У меня, ветерана труда, в прошлом летчика Гражданской авиации, члена Союза писателей России, реально выступившего против государственной концепции «Неперспективных сёл и деревень» в защиту сельских тружеников и их жилья, отнимают последнюю крышу над головой в Бабушкинском районе Москвы. При этом ссылка идет  на Устав ЖСК, зарегистрированный в Правительстве Москвы.

   

  Я понимаю, Сергей Семёнович, как   трудно разгребать Авгиевы конюшни, доставшиеся Вам в наследство. Тем не менее, от Вас зависят наши судьбы.

 

Устав ЖСК «Иней» не соответствует правовым нормам. Принят он в 1978 г. Перерегистрирован в 1995 г. 23 мая в Московской регистрационной палате, Филиал СВ 1 Правительства Москвы. В нем как вышестоящий орган в отношении ЖСК значится Исполком Бабушкинского районного Совета народных депутатов. А все районные  Советы народных депутатов были упразднены еще в  1993 г. Кроме того, нарушена Конституция РФ, принятая в 1993 г. Статьи 24 пункт 2, а также 25, 27 о праве на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими права и свободы гражданина, о неприкосновенности жилища до судебного решения, о праве передвижения  и выбора места жительства.

 

Долгое время я жил и работал в Доме творчества писателей в Голицыно, вплоть до августа 2019 г., пока этот Дом не отняло у писателей Росимущество. В том же месяце умерла моя бывшая жена, с которой я состоял в разводе без дележа имущества по гуманным причинам, из-за ряда трагических смертей ее родных, включая сына, после чего она так и не оправилась.После ее смерти я решил вернуться в свою кооперативную квартиру, где находятся мои вещи, библиотека, переписка и документы. Но встретил отпор от руководства ЖСК «Иней». Оказывается, из членов кооператива, куда я был принят как летчик Гражданской авиации по особому распоряжению Моссовета в 1978 г., меня исключило руководство ЖСК, введя в заблуждение остальных членов.

   

   Согласно выписки из протокола общего собрания собственников помещений от 1 октября 2003 г., я, Г.П. Калюжный, был без моего ведома, неожиданно и без всякого основания,  исключен из ЖСК, о чем мне  не сообщалось вплоть до данного разбирательства в суде. В возражениях на мой иск задним числом идет ссылка на пункт 18 абзац 4 Устава, где грубо нарушено право собственности тем, что запрещается иметь больше, чем одну кооперативную квартиру. На собрании, утверждалось, что я якобы выписался в новую кооперативную квартиру. При этом следует подчеркнуть, что у меня не было и нет никакой недвижимости вне кооперативной квартиры в ЖСК «Иней», что подтверждается справкой из МФЦ.

 

Кроме того, прописка и собственность никак не связаны друг с другом, в соответствии со ст. 27 Конституции РФ. Помимо этого следует отметить, что ЖСК «Иней», исключая меня из членов ЖСК, не выплатил мне, внесенный мной пай, как этого требует Устав, пункт 22 и Гражданский Кодекс. Получается, что от  меня скрыли факт моего исключения   из ЖСК для невыплаты мне внесенного мною пая, а также для захвата всей кооперативной квартиры.

 

Неудивительно, что в ЖСК «Иней»  царит полная неразбериха с основополагающим документами. Так мне даже в суд по ходотайству не удается получить Ордер на кооперативную квартиру, выписанный на мое имя с включением членов семьи, а также запись о полной выплате пая мною, как ответственным квартиросъемщиком в 1993 г.

 

Никаких претензий по оплате за коммунальные услуги и др. выплаты у ЖСК «Иней» к данной кооперативной квартире не было. Платил долгое время я, что подтверждается, представленными мной документами. А затем платила моя бывшая жена, пользуясь правом проживания во всей квартире. Никакого переуступления права собственности не было.

Кроме того, получается, что в члены ЖСК «Иней» Калюжная Л.С. вступала дважды, а именно:1октября 2003 г.без ее письменного заявления и без подписи в Протоколе секретаря Общего Собрания и 26 мая 2005г. в день регистрации собственности, что технически  невероятно. Достоверная подпись под документом отсутствует.

 

Для регистрации права собственности на кооперативную квартиру требуется справка о полной выплате пая, в которой указывается дата полной выплаты пая. При этом справка выдается тому, кто выплатил пай. Следовательно Л.С. Калюжной такая справка не могла быть предоставлена по закону, поскольку пай был полностью выплачен мною, согласноОбязательству, подписанного мною 23 января 1980 г. Кроме того, о том, что Любовь Спиридоновна оформила кооперативную квартиру в свою единоличную собственность не знали ни я, ни в издательстве «Молодая гвардия», где она работала, ни в Союзе писателей РФ, членом которого она была, что подтверждается письменным заявлением Союза писателей России.

 

О том, что моим имущественным правам нанесен ущерб я узнал только в августе 2019 года, обратившись в ЖСК «Иней».

    

Отсчет срока исковой давности согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43, согласно которому в силу ст.195 Гражданского кодекса РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

 

При этом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Таким образом, срок исковой давности для обращения мной не пропущен.

 

Вместе с тем мои материальные затраты на юридические услуги растут. Я весь в долгах. При этом я, будучи ветераном труда, не имею никаких льгот на юридическую помощь. В таком положении находятся и другие ветераны.

 

При Советской власти нам давали квартиры, а теперь отнимают, даже кооперативную. На суде в качестве ответчика выступает представитель  Департамента городского имущества г. Москвы, настаивая на отнятии моего имущества и, по сути, превращая меня в бомжа.  При этом он, заявляет о слишком большом сроке давности, не принимая во внимание разъяснительное Постановление Верховного Суда. Более того, он ведет себя как хозяин положения, несмотря на то, что Устав ЖСК «Иней», а возможно и многих других ЖСК, грубо попирает Конституцию страны, принятую в 1993 году. А это означает, что будут попирать и новую Конституцию. Возникает вопрос: кто положит конец такому беспределу? Конечно, Гарантом Конституции является Президент. Но хотелось бы решить этот вопрос на уровне столицы, которая, как известно, подает другим пример.

 

С уважением,

Г.П. Калюжный, ветеран труда, член Союза писателей России

20.03. 2020 г.

 

 

 

ОТВЕТ НА ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО  из мэрии г. Москва 

 

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход