Случаи с оружием

Дата: 1 Июня 2019 Автор: Кириллов Анатолий

    В конце 1970-х годов в составе сборной города по стрельбе поехали мы от комитета ДОСАФ на зональные соревнования по стрельбе в Нижний Новгород. Тогда он назывался Горьким. Руководил нашей поездкой и мероприятием председатель Старооскольского комитета ДОСАФ Федор Гранкин.

    Следует отметить, что в те времена уровень подготовки спортсменов по стрельбе из малокалиберного оружия в Старом Осколе находился на уровне дворовых команд. На соревнованиях отличались команды Мехзавода  и завода АТЭ. Соревнования проводились в стрелковом клубе Геологоразведочного техникума (ГРТ). Призовые места занимали спортсмены показывающие результаты не выше I – II разрядов. В основном это талантливые самоучки. Не было школы, методик и тренеров по подготовке спортсменов более высокого класса. Стрелковый спорт Старого Оскола получил развитие после прихода на тренерскую работу мастера спорта Федора Катаржнова из Белгорода. С его приходом  появились мастера спорта. Стрелки Старого Оскола стали занимать призовые места на международных соревнованиях.

    В 1970-е годы развитие стрелкового спорта поддерживалось усилиями и энтузиазмом председателя комитета ДОСАФ Федора Гранкина.  Главная задача – популяризация и массовость стрелкового спорта выполнялась.

    Так вот при пересадке в Москве на поезд до Горького у нас оставалось время на посещение московских достопримечательностей. Мы сдали оружие в камеру хранения, и, договорившись о времени и месте сбора, разбежались по своим делам и намерениям. Зачехленные винтовки сдавали в камеру хранения поштучно. Малокалиберный пистолет Марголина был всего один. По условиям соревнования было одно упражнение – МП-4. А куда его положить? В сумку? Достанут, потом докажи, что он там был… С винтовками понятно – все на виду. Гранкин,  недолго думая, засунул его во внутренний карман демисезонного пальто и по обычаю поехал на Красную площадь. Посмотреть на мавзолей и прогуляться.

    Такая «прогулка» закончилась для него плачевно. Он гулял среди гостей на Красной площади, ничем не отличаясь от других. Но неожиданно к нему подошли двое мужчин в штатском, взяли его под руки и предложили пройти в ворота Спасской башни. Там сбоку в  проездной арке оказалось небольшое служебное помещение.

Без всяких предисловий ему сказали: «Доставай, что у тебя в кармане пальто». Пришлось выложить на стол пистолет Марголина. Как они могли определить, что в кармане?

    Началась разборка. Паспорт, кто такой? Откуда оружие. Цель приезда и прочее. Никакие доводы, что он в Москве проездом на соревнования по стрельбе не принимались в расчет. Между охранниками возникли разговоры, куда его определить и арестовать. То есть все рушилось. Команда осталась без руководителя. Заявка на соревнование и денежное содержание у него.

    Как порой бывает, помог случай. Гранкин вспомнил одного своего знакомого военного в чинах и попросил позвонить ему. Знакомый военный в разговоре подтвердил его личность. Что он председатель комитета ДОСАФ и свой человек. Ему вернули пистолет и отпустили с миром. Вот такая приключилась история с оружием…

 

    В начале 1980-х годов пришлось работать на общественном поприще председателем комитета ДОСАФ Ремзавода в Старом Осколе. Работа в основном сводилась к сбору членских взносов и организации стрелковых соревнований. Как-то пришлось поехать в соседний город Губкин на соревнование первенства области по стрельбе среди предприятий, в рамках общества «Труд». Мне, как капитану сборной завода нужно было оформить разрешение  на провоз оружия и боеприпасов. Процедура по тем временам была не сложная. С документами вызова на соревнования от завода и городского ДОСАФ обратился в городской отдел МВД. Без проволочек официальное разрешение было получено в виде сопроводительной анкеты, содержащей список провозимого оружия. В то время между Старым Осколом и Губкиным ходил рабочий поезд. Утром и вечером. И мы поехали.

    Соревнования для нашей сборной команды прошли без особого успеха. Команды от предприятий Белгорода традиционно заняли почти все призовые места. Губкинцы, как хозяева в привычной для себя обстановке, также оказались в числе первых по отдельным видам упражнений. Тем не менее, настроение у ребят в нашей команде было хорошее. Когда еще представиться возможность так выехать и пострелять? Реально команду набирали из рабочих от цехов. Важно было участие…

    Возвращались домой вечером рабочим поездом. На руках были четыре зачехленные винтовки. Две целевые и две СМ-2. Три пистолета (матчевый, скорострелка и Марголин),  были сложены в мой объемный портфель. Тогда была мода на них. В портфеле были так же оставшиеся патроны. Мы брали с собой свои целевые патроны. А на соревнованиях нам выдали обычную мелкокалиберную «валовку». Естественно она осталась нам в запас.

    В общем, портфель с личными вещами был достаточно тяжелым. В вагоне было не многолюдно. За разговорами и обменом впечатлений время пролетело быстро. Поскольку я не мог взять с собой всего оружия, за которое был в ответе, решили, что винтовки ребята возьмут с собой. Утром принесут на завод, и я их сдам. Пистолеты и патроны остались со мной.

    В то время рабочий поезд останавливался на станции Гумны, и все микрорайоновские пассажиры сходили на этой станции. Дальше поезд шел до конечной станции Оскол. Я жил в старом городе по улице Ленина. Можно было сойти так же на станции Гумны и, поднявшись в гору, дойти пешком до дома. Но время было позднее, и идти в темноте одному с оружием было рискованно. Да и нести в гору тяжелый портфель не хотелось. Решил доехать до конечной остановки, а там, на автобусе проехать до ул. Ленина. Все время на виду и среди людей.

    Но так, вдруг случилось, что все ребята, как воробьи выпорхнули на Гумнах и я остался один. Из пассажиров остались шестеро парней играющих в карты в соседнем отделении общего вагона. В общей сутолоке на них до этого не обращал внимание. Сейчас прислушавшись к их разговору, понял, что это отчаянные головы, типа «зека». Мат, перемат. Играют азартно на деньги. И ставки большие. На меня поглядывают, но без особого интереса. Увлечены азартной игрой. Сколько это будет продолжаться – неизвестно. Если отвлекутся от игры и обратят на меня внимание, обязательно пристанут и попытаются выяснить что у меня такое тяжелое в портфеле. Это видно по ситуации. В вагоне никого нет.

    Откровенно говоря, у меня попервоначалу сыграло «очко». Чтобы успокоиться решил незаметно достать из портфеля Марголина и сунуть за пояс. Подавив сиюминутную эмоцию, сообразил. Любое мое движение сразу привлечет внимание. Даже если достану и заряжу пистолет, я ничего не смогу сделать. Навалятся вшестером, не успеешь глазом моргнуть, как отнимут оружие. Видно, что ребята отчаянные и ничего не боятся.

    Перебрав все варианты, решил: клин – клином выбивают. Чтобы подавить в себе страх, я встал и пошел курить в тамбур. Портфель остался без присмотра на виду у играющих в карты.  Издалека смотрел на компанию, абсолютно не обращая внимания на портфель. Это дало положительный результат. Я успокоился и стал посмеиваться про себя: «знали бы они, что лежит рядом с ними в портфеле». Один из компании, похоже воровского склада, взглянув на портфель и на меня, также успокоился: «значит в портфеле ничего ценного нет».

    Я понял, почему до этого он несколько раз посматривал в мою сторону. Ему привычно хотелось проверить, что за птица с портфелем сидит рядом с ним. Но азарт игры не позволял отвлечься. И он колебался. Увидев меня в тамбуре с отрешенным и равнодушным лицом, он прикинул, что в портфеле ничего ценного нет. Поэтому у него вообще пропал интерес ко мне. Он полностью погрузился в споры и игру.

    Таким образом, мы доехали до конечной остановки старооскольского вокзала. Я благополучно сошел с поезда, а опасные попутчики в вагоне продолжали азартную игру, ничего не замечая вокруг.

 

30.05.2019.

Перейти в архив


Оценка (5.00) | Просмотров: (775)

Новинки видео


Другие видео(192)

Новинки аудио

Елена Крюкова "Обнаженная натура"
Аудио-архив(210)

Альманах"Клад"  газета "Правда жизни"  Книги издательства РОСА
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход