Актуальные аспекты экологии и здоровья детей и молодежи: функционально-деятельностный подход.

Дата: 10 Марта 2018 Автор: Сборник

Актуальные аспекты экологии и здоровья детей и молодежи: функционально-деятельностный подход. Материалы XVII-ой межрегиональной  научно-практической конференции, посвященной Всероссийскому году Экологии, состоявшейся  9 октября 2017 года в Старооскольском филиале НИУ «БелГУ», г.Старый Оскол Белгородской области/ гл. редактор Л.В.Бурая, редакционная коллегия:  Т.И.Степанова, Л.И.Шаталова, Н.В. Шитова. - Старый Оскол: Изд-во РОСА, 2017. -  408 с.,  ISBN 978-5-9500932-7-2

 Сборник включен в систему РИНЦ (российский индекс научного цитирования)

В  сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции предлагается проблемное обсуждение вопросов, связанных с   функционально-деятельностным подходом в  современном экологическом образовании всех ступеней: теоретические и практические  основания реализации принципов здоровьесбережения студентов вузов и ссузов, внедрение перспективных разработок и проектов по экологии и здоровьесбережению  в школах и дошкольных учреждениях образования; функционально-деятельностный подход в системном здоровьесбережении  учащихся и воспитанников, реализация программных требований  по экологическому воспитанию в практической деятельности педагога ДОУ, практика  решения аспектов сохранения и сбережения здоровья детей  дошкольного  и школьного возраста.


 

 

 

Содержание

 

Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И ССУЗОВ

 

1. Бурая Л.В. Функционально-деятельностный подход: история вопроса, концепции и практическое воплощение          - 11

2. Шитова Н.В. Экология личности: холистический подход к профилактике негативных последствий стресса в профессиональной деятельности педагогов -15

3. Ширинкина Т.Ю. Оценка показателей социального и физического здоровья студентов второго курса  педагогического факультета - 20

4. Бабякина Е.П., Бабякина В.С. Формирование экологической культуры и обучение студентов театрального колледжа - 23

5. Степанова С.Н. Сохранение здоровья и деятельность людей творческих профессий - 28

Степанова Т.И. Курсы по изучению здоровьесберегающих технологий  в педагогическом вузе - 31

6. Морозов И.И.  Компетенция  учителя начальных классов в вопросах гигиенической физической культуры детей-спортсменов - 34

Глотова М.Н. Экологическая и профессиональная культура будущего учителя начальных классов - 37

7. Муратиди З.Н., Муратиди И.К.  Здоровое будущее детей и летняя  практика в оздоровительном лагере сельской школы     - 40

8. Шаталова Л.И. Здоровьесберегающие аспекты применения  информационно-образовательных продуктов в системе подготовке бакалавров - 44

9. Муратиди З.Н., Муратиди И.К.  Принцип антропологического  подхода в оздоровительной работе со студентами профиля подготовки Физическая культура - 48

 

Раздел II. ВНЕДРЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЗРАБОТОК  И  ПРОЕКТОВ ПО ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В  ШКОЛАХ

 

10. Шитова Н.В. Психологические аспекты обеспечения безопасной и комфортной образовательной среды в вузе - 52

11. Степанова  Т.И., Петракова А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в процессе применения здоровьесберегающих технологий - 55

12. Синицына Т.В.  Функционально-деятельностный подход в организации клуба будущего избирателя «Я – гражданин России»: аспекты экологии  и здоровьесбережения  - 58

13. Кривошеев Г.С. Сущность и методы экологического воспитания  на интегрированных уроках русского языка и литературы - 60

14.Брызгунова И.В. Экологическое образование и воспитание на уроках  физики - 63

15. Проскурина А.В.  Дидактические игры как средство повышения  экологической культуры школьников -          67

16. Башта В.А. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс современной школы  - 70

17. Грудкова Н.А., Семенова Н.А.  Экологическое  воспитание на уроках окружающего мира - 72

18. Нестеренко И.Н. Специфика развития нравственного сознания у детей младшего школьного возраста: экологический аспект - 77

19. Свиридова С.С. Принцип партнерства и проектная деятельность   младшего школьника -81

20. Софошина О.А.  Программно-целевое управление профилактикой асоциального поведения младшего школьника в системе программы   «Моё  здоровье»    - 84

21. Образцова Е.Г., Полетаева А.Д.  Формирование культуры здоровья как компонента культурообразной здоровьесберегающей среды начальной школы - 88

 

Раздел III. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В СИСТЕМНОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ  УЧАЩИХСЯ

 

22. Бурая Л.В. Методологические особенности интегрированного образовательного процесса - 91

23.Болотских Е.Г. Разработка цикла игровых уроков: здоровьесберегающий аспект - 97

24.Баскакова У.А. Воплощение функционально-деятельностного подхода в практике освоения УУД в начальной школе - 100

25. Кретова Е.В. Здоровьесберегающая функция цикла  интегрированных уроков в начальной школе - 103

26. Шаталов С.А. Применение здоровьесберегающих технологий  во внеурочной деятельности в МАОУ «СОШ №24». - 105

27. Дебелая В.В. Проектная деятельность младших школьников на уроках   литературного чтения: принцип природосообразности - 108

28. Пименова С.В. Требования к организации урока в аспекте содержания  и здоровьесбережения - 113

29. Остапенко Е.А. Здоровьесберегающее обучение: практическая реализация принципов преемственности и взаимодействия  - 115

30. Литвин Т.А. Взаимодействие образовательного и информационного пространств в регионе: экология души ребенка в опасности -119

31. Коломникова О.А. Лабораторная работа как метод реализации системно-деятельностного подхода при обучении математике  младших школьников -122

 

Раздел IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ  ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ

 

32.Бельских А.А, Сорокина Г.И. Реализация принципа поддержки  разнообразия детства: экологическое воспитание детей дошкольного возраста -126

33. Леонова М.Б., Носова В.Р. «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади» -130

34.Зарудный Д.Ю., Нездоровина Т.В. Экологическое воспитание дошкольников на основе основной общеобразовательной программы «Радуга» -133

35.Черниговских Е.В., Муляр Н.В. Экологическое воспитание  в педагогическом процессе ДОУ - 137

36. Апатенко Н.Н., Коротенко Е.В. Воспитание экологической культуры  детей дошкольного возраста  - 139

37. Белокопытова С.А., Букреева Е.А. Формирование начал экологической культуры у дошкольников  - 143

38. Юдина Д.Н., Бобрицких В.И. Формирование основ экологической   культуры в контексте основной образовательной программы -147

39. Ботвиньева Л.В., Ползикова О.В. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста - 150

40. Болтенкова Е.А.,  Гладских Л.А. Физкультурно-экологическое  воспитание дошкольников как основа приобщения детей к ЗОЖ - 152

41. Бочарникова А.П., Коновалова Е.П. Деятельностный подход   в экологическом образовании дошкольников -155

42. Соловьянова О.В., Димитрова О.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством поисково-познавательной  деятельности -        158

43. Колесникова Н.А, Бредихина Г.А. Отношение к природе детей   дошкольного возраста и процесс экологического воспитания -160

44. Кадина Н.В., Кириченко О.В. Развитие экологических представлений  у дошкольников -163

45. Ключникова Е.В., Сухачева Е.Н., Гребенщикова Т.Е. Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-творческой деятельности -166

46. Ковалева И.В., Черемисинова А.В. Современные подходы   экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста -169

47. Смотрова Г.В., Колесникова С.И. Воспитание  экологической  культуры у детей старшего дошкольного возраста -173

48. Кошелева М.А., Ситникова С.П. Влияние развивающей  социокультурной среды на формирование экологической грамотности дошкольников -175

49. Кручинина Е. А., Лобарева С. Ф. Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста  посредством экспериментальной деятельности -179

50. Маслова Е. С., Конотопченко Н.В. Развитие общей культуры детей дошкольного возраста средствами привлечения к участию  в экологических акциях -183

51.Никитина В. В., Солдатенко В. И. Система работы воспитателя по экологическому образованию дошкольников -186

52. Травкина С.С.,  Переверзева Н.А. Экологическое воспитание как  важнейший механизм формирования общей культуры дошкольников -191

53. Умярова О.Н., Абдуллаева О.В. Влияние экологии на здоровье детей -195

54.Фоломеева Л.Н., Саркисова К.Л. Детские агитбригады как действенная форма экологического воспитания - 197

55. Малышева О.В.,  Труфанова Т.В.,  Кубышкина Н.Д. Формирование экологического сознания и мышления в дошкольном детстве -199

56. Бахтиярова Н.Н., Бурнашева О.А. Познавательный потенциал  экологических знаний в условиях комплексного использования   разных видов деятельности детей в природе -203

57. Шестакова Л.А., Сорокина Г.В. Обучение детей связной устной речи   на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в детском саду -    206

58. Анисимова А.Н., Карамышева И.А. Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО - 208

59. Гребёнкина О.А., Лапшина Е.И. Дидактические принципы  развивающего обучения в экологическом воспитании дошкольников - 212

60. Габелко О.А., Батакина Г.В. Экологическое воспитание  дошкольников   в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности   в  условиях ДОУ- 215

61. Суконникова О.А., Гончарова Д.В. Применение интегративных форм совместной здоровьесберегающей деятельности в ДОО -218

62. Анопкина Е.Н., Сахарова Э.К. Формирование основ экологического воспитания через сенсорное   развитие -221

63. Ануфриева Е.Н. Формирование экологической культуры у старших дошкольников в повседневной жизни  -223

64. Мельникова О.П., Сотникова И.А. Природоохранные акции как средство развития экологической культуры у детей и взрослых   -226

 

Раздел V. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ВОПРОСАХ  СОХРАНЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

65. Баканова Н.А., Жидовкина М.С. Формирование здорового образа жизни   у детей старшего дошкольного возраста. -229

66. Овод С.Ф., Домарева И.Н., Матвейчук Н.П. Формирование здорового  образа жизни ребёнка посредством использования здоровье- сберегающих технологий -232

67. Нестеренко А.В., Гончарова Н.В. Формирование у детей потребности  в здоровом образе жизни через организацию тематических прогулок.- 235

68. Брусенцева В.Н., Скурятина Л.Н. Взаимодействие семьи и ДОУ  в формировании основ здорового образа жизни детей -239

69. Сорокина Е.И, Козлова Н.С. Функционально-деятельностный подход  в системном здоровьесбережении дошкольника - 242

70. Муштатова О.А., Шеина Л.И., Алешина О.Ю. Формирование качеств экологического и здоровьесберегающего воспитания у дошкольников - 244

71. Кремова Е.В., Ахновская С. М., Чернятина Г. П   Здоровый образ  жизни дошкольников - 247

72. Онищенко Е.Ю., Фомина Е.Н. Проектная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста -250

73. Кочкина Т.И., Овод С.Ф., Проскурина Н.Е. Реализация деятельностного принципа в экологическом образовании дошкольников -253

74. Понкратова А.В., Новицкая О.В., Афанасьева Д.А., Скворцова Л.И. Формирование у дошкольников первичных навыков экологической  культуры посредством ознакомления с дикорастущими первоцветами -256

75. Мухина О.С., Сорокина М.И. Формирование экологической культуры  у детей дошкольного возраста через дидактические игры -260

 

Раздел VI. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ  В  ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

76. Акулинина Н.Ю. Экологическое воспитание дошкольников   в современном ДОУ - 264

77. Суворкова М.Б. Интегрированный  подход в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников  - 266

78. Федулова С.В. Вариативные технологии развития детей дошкольного возраста как реализация принципа здоровьесбережения -270

79. Морева Е.А. Социо-психолого-педагогическое сопровождение   как адресная охрана здоровья  детей - 273

80. Хахлева Н.В., Попова Р.А. Проектная деятельность детей дошкольного возраста  в формировании экологических представлений  - 275

81. Будкова О.С., Денисова Ю.С. Формирование экологической культуры   у дошкольников в детском саду и в повседневной жизни -278

82. Гончарова И.В., Семенова Н.Г. Воспитание здорового  образа жизни   у детей дошкольного возраста -281

83. Яновская Н.Д., Слепко А.И. Использование здоровьесберегающих  технологий в развитии экологической культуры ребенка - 283

84. Васютина Е.В., Гончарова З.С., Гладченко Е.И. Экологическое   воспитание как основа всесторонне развитой личности -286

85. Астахина Н.М., Беликова Т.Н. Использование деятельностного  подхода в экологическом воспитании детей - 290

86. Дровникова Т.А., Андреева М.В. Аспекты организации экологического образования детей дошкольного возраста - 294

87. Кныш Л.Н., Позднякова Т.А. Реализация интегрированного подхода   в формировании у дошкольников экологического  образования   в условиях реализации ФГОС ДО -297

88. Кононова С.В., Пяткова О.М. Практика формирования экологической культуры дошкольников посредством музыкальной деятельности в ДОУ -300

89. Рябкина И.Н., Гольцова М.В., Дьякова С.П. Опыт формирования экологической культуры в условиях детского образовательного   учреждения - 303

90. Анопкина Е.Н.,  Безносова О.А. Экологическое воспитание  дошкольников в системе планирования образовательной деятельности - 305

91. Никитина В.В., Солдатенко В.И. Система работы воспитателя   по экологическому образованию дошкольников - 307

92. Анисимова С.А., Горянинова Л.П.  Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания  дошкольников - 313

93. Блохина О.В., Овсянникова Н.Б. Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста посредством проведения  экологических праздников и развлечений -315

94. Григорян Н.В., Есаян А.М. Технология деятельности  педагогов  по экологическому воспитанию дошкольников  - 318

95. Пономарева Л.Н., Беляева  Г.В. Воспитание ценностного отношения  к экологии у детей -321

96. Осипова Е.Д., Иштрякова Л.Я. Формирование экологической  культуры у дошкольников 6-7 лет -324

97. Трофименко О.И., Трушина Н.В.. Первоначальные основы  экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста  через игры с песком и водой - 326

99. Кулешова Е.Н., Шуваева Е.В. Экологические умения как компонент экологического  образования  детей дошкольного возраста -328

100. Юдина Д.Н., Бобрицких В.И.. Формирование основ экологической  культуры -331

101. Арепьева Л.В., Серкина В.И. Оздоровительная аэробика   для дошкольников - 334

102. Шестакова Л.А., Сорокина Г.В. Обучение детей связной устной речи  в условиях детского сада: здоровьесозидающий подход - 337

103. Левченко Н.С., Гонюкова  Н.Н. Экологическое воспитание  дошкольника в семье  - 340

104. Ковалева Л.А., Усачева  Н.А.  Семейные традиции: «за» и «против» здорового образа жизни -344

105. Болдырева Т.Ю, Черноусова Н.В., Ремнева  Л.П. Современные  подходы к экологическому воспитанию дошкольников  с учетом  реализации ФГОС - 347

106. Волкова  Л.Г., Скокова О.В., Экологическое образование дошкольников - 350

107. Попова С.В., Трефилова Т.Д.  Современный детский сад:  практическое освоение  здоровьесберегающих технологий  - 354

108. Юрпольская А.А.  Основные компоненты экологического воспитания   в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО   - 357

109. Будякова Н.Л. Совместная здоровьесберегающая деятельность   детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении - 359

110. Шеховцова Т.С., Санькова И.А. Аспекты сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников - 363

111. Каюрова А.Н., Ансимова В.В.   Формирование экологической  культуры дошкольников средствами  информационно-коммуникативных технологий -       368

112. Запасник Е.Н., Кисленко О.Б. Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры  у детей дошкольного возраста -371

113. Гущина Е.В., Котенева Н.В. Использование инновационных форм  работы с родителями в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста -374

114. Ветренко Е.П.   Воспитание экологической культуры дошкольников: проектная деятельность -377

115. Винюкова И.В., Божкова С.В. Экологическое образование  в дошкольной педагогике  -380

116. Корона Ю.А., Исабекова  Е.В. Социально-культурная деятельность   как основа экологического воспитания детей - 383

 

117. Смирнова Е.А., Шабанова И.В.  Воспитание культуры здоровья  у детей  дошкольного возраста -385

Перейти в архив


Новинки видео


Другие видео(121)

Новинки аудио

Утро вечера мудренее (стихи А. Овсянникова)
Аудио-архив(105)

Альманах КЛАД Газета  Русская ярмарка талантов
© 2011-2014 «Творческая гостиная РОСА»
Все права защищены
Вход